Высокие тарифы бьют не только по карманам местных жителей, у которых не самые высокие зарплаты в стране, – подчеркнул Олег Хорохордин, – но и буквально душат развитие малого бизнеса
Временно исполняющий обязанности Главы Республики Алтай Олег Хорохордин провел рабочую встречу с министром энергетики РФ Александром Новаком. Стороны обсудили развитие энергетики в регионе и проблему тарифов, которые являются одними из самых высоких по Сибири.
– Долгие годы Республика Алтай была регионом, где нет своей генерации, – сказал на встрече О.Л. Хорохордин. – Однако в 2014-м здесь начали создавать кластер возобновляемой энергетики, на сегодняшний день работают солнечные станции общей мощностью 55 МВт.
По словам врио главы региона, дополнительно планируется ввести в эксплуатацию еще три солнечных станции общей мощностью в 65 МВт. Сейчас проводится работа по внедрению на уже построенные станции накопителей энергии, чтобы ее можно было использовать не только в светлое время суток и ясную погоду, но и во время облачности и ночью.
– Высокие тарифы бьют не только по карманам местных жителей, у которых не самые высокие зарплаты в стране, – подчеркнул Олег Хорохордин, – но и буквально душат развитие малого бизнеса. Мы рассматриваем возможности снижения тарифов, которые для предпринимателей и юридических лиц еще выше, чем для населения.
Александр Новак подтвердил, что ситуация сложная, пообещал разобраться в вопросе и найти способы уменьшения тарифов: :Безусловно, этим нужно заниматься вплотную. Предстоит провести много расчетов, проанализировать вероятное снижение доходов сетевых компаний и возможности их возмещения. При этом мы готовы рассмотреть варианты снижения тарифов уже в этом году".
Также Александр Новак сообщил, что в районах республики будет продолжена работа по модернизации электросетевого хозяйства, необходимая для повышения качества электроснабжения в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах.
КСТАТИ
Компания "Россети" запустила сайт: светлаястрана.рф для упрощения взаимодействия с потребителями, каждый из которых теперь сможет просто и в свободной форме сообщить об имеющейся у него проблеме, связанной с электроснабжением. Пользователи могут сообщить об отключениях электроэнергии, низком уровне напряжения и дефектах электрооборудования. Сообщения поступают напрямую специалистам компании и тут же обрабатываются. Ответы пользователям будут предоставляться в течение 8 рабочих дней.