Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Майминского района Республики Алтай

649100, Республика Алтай, Майминский район, село Майма, улица Березовая Роща, дом 13, квартира 59
телефон: +7 (38844) 2-10-60
e-mail: selchankamaima@mail.ru

Крыша дома твоего

Многие вопросы ЖКХ для простых людей всегда были и остаются непонятными, а значит острыми и извечными

Многие вопросы ЖКХ для простых людей всегда были и остаются непонятными, а значит острыми и извечными. Поэтому встречи, подобные той, которая состоялась в администрации района с собственниками многоквартирных домов, просто необходимы как для жителей села, так и для представителей обслуживающих организаций.

Одной из актуальных на сегодняшний день является тема капитального ремонта. Когда он планируется в конкретном доме? Если мой сосед не платит, а я ежемесячно, как положено, вношу на счет деньги, как будет производиться ремонт в нашем доме? Как выбирают подрядчика? Есть ли гарантийный срок на выполненные работы? На эти и другие вопросы, прозвучавшие из зала, ответила генеральный директор фонда капитального ремонта А.Х. Литвинова.

По словам Анастасии Хабибуловны, в этом году на территории республики планируется отремонтировать 22 многоквартирных дома, из них четыре в Майме. Размер взноса на капремонт (так называемый минимальный размер) устанавливается органами власти региона и изменяется на основании их нормативно-правовых актов. Единой ставки для всех субъектов нет, везде платят разные суммы.

Перечень работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме включает в себя ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, ремонт крыш, подвальных помещений, фасада, фундамента. Если собственники хотят выполнить работы сверх этого перечня либо ранее установленных сроков, они могут принять решение на общем собрании об увеличении взноса на капремонт. Законом предусмотрена льгота по оплате взносов на капитальный ремонт: собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет – в размере 50%, восьмидесяти лет – в размере 100%.

Собравшихся также интересовал вопрос о специальном счете в качестве способа формирования фонда капитального ремонта.

– Владельцами специального счета могут выступать товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или управляющая организация. Собственники вправе принять решение о выборе регионального оператора в качестве владельца специального счета. Владелец спецсчета, а также банк, в котором он открыт, обязаны по требованию любого собственника помещения предоставить информацию о состоянии счета, об остатке средств и т. д. В случае формирования фонда капитального ремонта на спецсчете, все решения по проведению капитального ремонта, выбору и привлечению подрядных организаций, порядку расходования средств, созданию различных комиссий, выбору уполномоченных лиц на приемку работ принимаются самими собственниками, – объяснила А.Х. Литвинова.

Региональный оператор не менее чем за два месяца до наступления года, в котором должен быть проведен капитальный ремонт, обязан подготовить и направить собственникам помещений предложения о сроке начала ремонта, необходимом перечне и объеме работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования и другие предложения, подготовить и утвердить проектную документацию, привлечь подрядные организации, контролировать качество и сроки выполнения работ и соответствие их требованиям проектной документации, осуществлять приемку, нести ответственность перед собственниками помещений за качество выполненных работ. После ремонта дом находится на гарантийном сроке в течение 5 лет. Некачественно выполненные работы устраняются подрядчиком. За все годы существования программы капитального ремонта отмечен только один случай, когда подрядчик отказался от устранения своих ошибок.

– Если такой случай повторится, собственники один на один со своими проблемами не останутся, – заверила представитель регионального фонда.

Чтобы подготовить дом к капитальному ремонту крыши, жителям надо очистить чердачное помещение от строительного мусора, ненужных перегородок и убрать антенны с кровли. Если после проведения капитального ремонта, на кровле появятся отверстия, непредусмотренные проектом (в том числе от установки антенн, а такое встречается буквально на следующий день после подписания акта приемки работ), и соответственно протечки, то это не является гарантийным случаем, и подрядчик вправе отказаться от устранения этих неполадок. Поэтому председателям домовых комитетов необходимо позаботиться о том, чтобы на крышу не поднимались посторонние люди, представители интернет-провайдеров и прочие.

На вопрос или даже просьбу за счет накоплений утеплить и фасады домов, заместитель министра регионального развития М.С. Носова ответила, что если раньше, в 2017 году, из республиканского бюджета выделялись деньги на утепление боковых стен домов, то сейчас этой программы нет: слишком дорого обходится такой вид работы. Но профильное министерство готовится поднять этот вопрос на федеральном уровне.

Жителей беспокоил вопрос и выбора подрядчика, на это был дан ответ, что они выбираются на основании электронных аукционов и фонд никак не может рекомендовать конкретного подрядчика конкретному дому.

Марина Сергеевна объяснила, что из региональной программы капитального ремонта могут быть исключены многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 %, дома, в отношении которых на дату утверждения или актуализации программы приняты решения о сносе или реконструкции, и дома, в которых имеется менее, чем пять квартир.

О том, как себя вести и куда обращаться гражданам при некачественном предоставлении коммунальных услуг, рассказала представитель государственной жилищной инспекции Е.М. Филиппова.

– В основном к нам поступают жалобы на перетоп или наоборот низкую температуру в квартире, а также на отсутствие горячей воды. Если вашей управляющей компанией услуга предоставляется некачественно или вовсе не оказывается, то вы имеете право составить акт, написать заявление в УК о снижении оплаты за коммунальные по дому.

По правилам предоставления услуг, оптимальная температура в квартире – от 18 до 21 градуса. Если термометр поднимается или опускается на три и более градусов, вы обращаетесь в аварийно-диспетчерскую службу. Обязательно спросите, по какому номеру зарегистрирована ваша заявка, сверьте время звонка и узнайте фамилию диспетчера. В течение двух часов компания должна направить к вам своего представителя, он замеряет температуру, составляет акт в двух экземплярах. Если по истечении двух часов никто не прибыл, приглашаете домкома или председателя ТСЖ, с ним производите те же самые действия, составляя акт в произвольной форме, обязательно отметив время, дату и членов комиссии. По этому акту (с момента установления факта до его устранения) будет произведен перерасчет за ненадлежащее оказание коммунальной услуги (0,15 процента за каждый час, но не более суммы, начисленной за данный период). Некоторые УК в ответ на вашу жалобу могут ответить, что в вашей квартире установлены батареи с лишними так называемыми ребрами. В этом случае обязательно обращайтесь в жилищную инспекцию. Отмечу, что в Майме по этому вопросу проблем не наблюдается.

......................................................

Светлана Триянова

Автор: Светлана Триянова


По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 249

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика