Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Майминского района Республики Алтай

649100, Республика Алтай, Майминский район, село Майма, улица Березовая Роща, дом 13, квартира 59
телефон: +7 (38844) 2-10-60
e-mail: selchankamaima@mail.ru

ЕДДС служба слушает!

Единая дежурно-диспетчерская служба Майминского района молодая. Она была создана для реагирования на экстренные вызовы, однако, как показывает статистика, большая часть обращений граждан касается проблем в сфере ЖКХ

А вы знаете,

для чего нужна ЕДДС?

Попробуем разъяснить ее предназначение. Служба принимает от населения и организаций сообщения о любых происшествиях и чрезвычайных ситуациях, несущих угрозу нормальной жизнедеятельности (ДТП, пожары, крупные нарушения в системах ЖКХ, наводнения), вызовы экстренных служб – скорой помощи, пожарной части, полиции, службы газа и электроснабжения, а также передает сигнал оповещения гражданской обороны.

У меня, конечно, возник вопрос: зачем нужна дополнительная служба, если уже давно существуют и работают номера экстренных служб 01, 02, 03, 04? Как мне пояснили, сделано это с целью удобства обращения граждан на единый номер, не задумываясь, какое происшествие произошло и в какую службу нужно звонить. 112 работает как со стационарных телефонов, так и с сотовых даже в случае отсутствия средств на счете или сим-карты.

О том, как проходит служебное время, узнаем из первых уст у оперативного дежурного ЕДДС Сергея Анатольевича Осокина.

(И первый звонок.

– У нас плановое отключение с 9.00 до 16.00. Всего доброго!

Последовали звонки.

– ЕДДС, дежурный, здравствуйте! Всех предупредили).

– Сергей Анатольевич, сколько лет трудитесь в этой системе?

– Четвертый год, работаем в четыре смены по два сотрудника.

– С какими вопросами обращаются чаще?

– Несмотря на то что ЕДДС не является справочной службой, люди звонят, чтобы узнать телефоны больницы, сотрудников учреждений. Звонков бытового характера немало. Мол, у соседа тепло, а я замерзаю, разберитесь! Отключили электричество или воду, случилась протечка в отопительной системе в квартире – звонят. Но самое наболевшее – это перебои с электроэнергией, плановые и аварийные отключения. У нас в районе есть проблемные линии, туда попадают Барангол, Известковый, Кызыл-Озек, микрорайон Алгаирский. Если владею конкретной информацией, то довожу, что там произошло, ориентирую время подачи света, воды. Если нет, то звоню оператору РЭС, выясняю, в чем причина, и довожу до жителя. Электричество, вода, дороги, лужи – наша основная тема.

Жители стали чаще вызывать "скорую помощь", особенно по пятницам. А вот ночью, с 23.00 и до утра, по сценарию дебош. В летний период больше фиксируем дорожно-транспортных происшествий.

– Расскажите про систему 112.

– Звонки по данной системе сначала принимают специалисты Управления по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной без-опасности в Республике Алтай, они распределяют их, а мы отслеживаем карточки, как службы среагировали, следим за сроками выполнения. Мы видим карточки служб 01, 02, 03.

(Звонок.

– ЕДДС, дежурный, здравствуйте! До пяти часов плановые работы.

Следующий звонок.

– ЕДДС, дежурный, здравствуйте! До пяти часов).

– Получается, Вы видите общую картину происшествия?

– Да, мы обязаны контролировать заполнение карточек случаев.

(И снова звонок.

– ЕДДС, до пяти часов плановое отключение).

– Сколько звонков принимаете за дежурство?

– Если случилась авария или штормовой ветер, то от 500 до 600 звонков, а по системе 112 – от 30 до 40.

Параллельно бойцы службы мне показали, как принимается звонок системой 112. Жительница Карасука сообщила в "Скорую помощь" о смерти соседа. Сторона, которая принимает вызов, спрашивает адрес, фамилию, имя, отчество. Конечно, смущает дополнительный вопрос о дате рождения. Думаю, когда жизнь на волоске, эти данные вообще отнимают дорогие секунды. В экстренных ситуациях – лишняя трата времени, но таков порядок, так работают данные службы. За сутки составляется сводная информация, которая направляется в администрацию и прокуратуру.

– Вы, получается, – аккумулирующая структура района.

(И снова звонок по электроснабжению.

– Эта история будет до пяти вечера, – комментирует С.А. Осокин).

– Вас благодарят за работу?

– Приятно, когда люди обращаются с проблемой и сообща удается ее решить. Это редкий случай, но месяц назад многодетный отец, проживающий в Березовой роще, звонил, спрашивал, когда будут свет, вода. Ему надо детей кормить, а кого-то купать. Мы выяснили точное время и перезвонили ему. А когда им дали свет, он позвонил и поблагодарил нас.

Несмотря на широкий круг задач, диспетчеры принимают большое количество вызовов. Люди могут позвонить и пожаловаться на ту или иную структуру, высказать претензии в адрес соседа, выразить недовольство работой коммунальных служб, обвинить ЕДДС в том, что она отключает электроэнергию.

– Мы стараемся вести себя сдержанно, хотя по инструкции, если человек переходит на нецензурную брань, мы вправе прекратить разговор. Не все понимают, что к отключению водоснабжения и электроэнергии мы не имеем никакого отношения. Пользуясь случаем, хотелось бы напомнить, что все разговоры записываются, если возникают спорные моменты, то предоставляем запись разговора с данным абонентом.

Автор: Асем Камитова


По этой теме: ЕДДС Майминского района

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 548

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика