Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Майминского района Республики Алтай

649100, Республика Алтай, Майминский район, село Майма, улица Березовая Роща, дом 13, квартира 59
телефон: +7 (38844) 2-10-60
e-mail: selchankamaima@mail.ru

Помощь в трудное время

Помощь в трудное время

Одна из главных тем, которая волнует все человечество, – COVID-19. Это заболевание изменило все сферы жизнедеятельности, а самое главное – здравоохранение.

В начале октября 2020 года я заболела коронавирусной инфекцией. Куда нужно обратиться за помощью, чтобы вызвать врача, открыть больничный лист, узнать результаты анализов? Я была в панике! Уверена, что такое происходило не только со мной, но со многими людьми в период болезни. Звонила в ФАП, "Скорую помощь", Роспотребнадзор, на горячую линию – много проходило времени, пока получала ответы на свои вопросы.

Теперь, к счастью, ситуация изменилась! В ноябре 2020 года для информирования населения по вопросам COVID-19 был создан региональный колл-центр по вопросам коронавирусной инфекции, в который можно позвонить с 8.00 до 20.00 по единому номеру – 122 (звонок бесплатный).

Что же означает английское словосочетание

call-centre?

В переводе на русский язык – это центр по обслуживанию телефонных звонков. Любой современный человек знает, что, позвонив на горячую линию, можно получить своевременную помощь и, конечно, на другом конце провода обязательно снимут трубку, внимательно выслушают и подскажут дальнейшие действия. На данный момент call-центры получили огромное распространение. Без них трудно представить большинство компаний.

Техническая составляющая центра вызовов позволяет регистрировать входящие и исходящие звонки, имеет голосовое меню, которое работает в интер-активном режиме, хранит записи разговоров, ведет учет рабочего времени операторов и имеет еще много других полезных функций.

Как только республиканский колл-центр начал работу, было привлечено 25 волонтеров-медиков. В их число входят не только студенты медицинского колледжа, а также аграрного, педагогического и просто неравнодушные граждане из числа молодежи (волонтером-медиком может стать любой желающий независимо от сферы деятельности). Работать в колл-центре можно, если вы готовы много общаться и стрессоустойчивы. Иначе будет крайне трудно. И еще оператору необходимо самостоятельно и в кратчайшие сроки решить проблему звонившего.

Региональный колл-центр располагается в Майме в здании "Скорой помощи". Дежурят по два оператора-волонтера в течение трех часов, потом их сменяют другие. Количество звонков бывает разное: от одного до пяти в час.

– Больше обращаются жители Горно-Алтайска. Вопросы поступают всякие. Это результаты коронавируса, прием узких специалистов, график работы прививочного кабинета, записи к врачам и вызов медицинских работников на дом, – рассказывает координатор регионального отделения Всероссийского общественного движения "Волонтеры-медики" Республики Алтай Эркелей Бекова. – Бывает, звонят люди, чтобы выговориться, пожаловаться. Оказываем, так сказать, психологическую помощь.

Анна Илакова – студентка четвертого курса медицинского колледжа родом из Чемальского района. В колл-центре Аня работает практически с первых дней открытия.

– Нравится помогать людям, приносить пользу окружающим. А волонтерство – это добровольная деятельность, – говорит девушка. – Работая оператором, мы даем ответы сразу.

– Бывает, что Вы не знаете, что сказать?

– Очень редко. Тогда мы записываем номер телефона обратившегося и перезваниваем.

Родиной Еркегуль Бухаровой является Кош-Агачский район, она тоже обучается на четвертом курсе медколледжа, в должности оператора-волонтера трудится с конца ноября прошлого года. С детства мечтала стать медицинским работником. Все ее игрушки были пациентами. После окончания медицинского колледжа планирует поступать в университет.

– Кто пригласил тебя в колл-центр?

– К нам обратилась Эркелей Бекова. И я сразу же согласилась.

– Может ли оператор сказать людям их результаты анализов на коронавирус?

– Да. У нас есть доступ к базе данных. Но мы можем говорить только отрицательный тест, положительный пациенту сообщает врач.

Волонтеры, работающие в колл-центре, родились в разных уголках Республики Алтай, а из жителей нашего района здесь только Ксения Шадрина. Девушка окончила Майминскую школу №3, сейчас она студентка педиатрического факультета АГМУ. В штаб волонтеров-медиков обратилась сама. В нынешних условиях студентов-волонтеров поощряют дополнительными баллами в ординатуру, а это значит, есть возможность учиться дальше и работать по специальности, которая очень нравится.

– Ксения, ты помнишь самый первый звонок, который приняла, работая оператором?

– Да. По результату на коронавирус.

– Трудно ли совмещать работу и учебу?

– Не очень. У нас есть график, и всегда можно выйти в подходящую по времени смену. Например, у студентов колледжа сейчас занятия, а у меня каникулы, поэтому выхожу на подмену.

В одном помещении с волонтерами-медиками ежедневно работает диспетчер "Скорой помощи".

– С открытием колл-центра стало намного меньше звонков консультационного характера, – рассказывает диспетчер Людмила Юрьевна Иванова. – Теперь операторы дают информацию обо всем, что касается коронавируса.

– Обращаются ли к вам ребята из колл-центра за консультацией?

– Такие случаи бывают, но редко. И мы, конечно, помогаем.

Хочется поблагодарить всех волонтеров-студентов, работающих в региональном колл-центре. Это большая ответственность и непростое дело! Думаю, что родители и педагоги таких ребят могут ими гордиться!

.................................................

Анна Гребеньщикова

Автор: Анна Гребеньщикова


По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 13618

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика