Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Граховского района Удмуртской Республики

427730 Удмуртская Республика, с. Грахово, ул. Ачинцева, 5
телефон: +7(34163) 3-14-59 - Главный редактор; +7 (34163) 3-15-99 отдел верстки
e-mail: vladal18@mail.ru

Бречалов ответил на вопросы

Каким опытом республика может поделиться с другими регионами? О качестве дорог сквозь призму одного отдельно взятого региона – Удмуртской Республики – поговорили в прямом эфире радио "Комсомольская правда".

Ведущие эфира спросили у Александра Бречалова, как помог опыт проведения инвентаризации дорог за время работы в общероссийском народном фронте в оценке состояния дорог в Удмуртии?

Глава республики рассказал: "Действительно, опыт в ОНФ очень серьезно помогает, и если транслировать на дорожное хозяйство, то пункт 1 - мы в команду взяли общественников. И не просто пригласили на обсуждение, а дошли до того, что у нас общественники принимают дороги. Они выезжают на объект минимум 2 раза. Первый раз - когда дорога в готовности 70-80 процентов, второй раз - когда дорогу надо принимать. Это обязательный элемент нашей системы контроля. В Удмуртии на сегодня это константа и мы теперь только так будем строить дороги. Результат? Несколько участков подрядчикам пришлось попросту переделать. Это первое. Второе - это эффективное расходование средств. Пример: до работы новой команды Удмуртии экономия составляла на торгах максимум 0,2 %. В первый же год только на БКД мы сэкономили более 100 млн рублей. И сейчас это – норма. То есть мы действительно создаем хорошую конкуренцию, получаем хорошую экономию и, как следствие, делаем больше запланированного. К слову, мы централизовали все закупки и к концу этого года у нас экономия бюджета составила 770 млн рублей. Это 2 главных ключевых элемента, которые я привнес с работы в ОНФ в работу Команды Удмуртии".

Руководитель Удмуртии отметил, что есть общественники, которые с первого дня его работы себя идентифицировали таковыми: "Это 3 общественные организации. Мы их пригласили на обсуждение, выслушали их объективные претензии и предложили работать вместе. Но не формально, а включить их в систему принятия решений по тем дорогам, которые будем ремонтировать, какие дополнительные дороги включать в случае экономии и участие в приемке работ".

Александр Бречалов добавил, что общественники – это только одна ступень. На сегодняшний день в регионе есть пятиступенчатая система проверки качества выполненных работ. "Появились 3 новых элемента. Это экспертиза. Она и раньше была. Но раньше один родственник делал, другой родственник принимал эти работы. Мы взяли независимую экспертизу, выбирали из нескольких вариантов. Второе – персональная ответственность министерства. Мы поставили условие, чтобы в гарантийный срок не потребовалось ремонтировать дороги. И главный, ключевой элемент – мы были по разные стороны баррикад с общественными организациями. Теперь мы в одной команде. И они, например, потребовали на каждом асфальтоукладчике поставить камеру. Нам это сэкономило огромное количество времени. Каждый гражданин республики на свой телефон мог установить программу и наблюдать, как ремонтируется интересующий его объект.

Благодаря новой системе контроля, благодаря тому, что к сезону ремонта начали готовиться задолго до начала ремонта, благодаря жесткой дисциплине и проработке рисков удалось стать одними из лидеров проекта БКД. Объем действительно большой – почти полтора млрд рублей. Или 120 км дорог, которые приведены в нормативное состояние. Кстати, мы за счет экономии вне плана отремонтировали еще дороги в городе Камбарка".

Глава Удмуртии отметил, что климатические условия в Удмуртии такие, что срок службы дорожного полотна сокращается быстрее: "Это настоящая зима, затяжные дожди. Именно поэтому мы начали готовиться к ремонту задолго. Было несколько сценариев. Для нас выход из графика на 1 день – это было ЧП. И это было у нас 1 раз по одному объекту. Ремонт дорог по БКД мы выбирали, в том числе, и с учетом данных ГИБДД. В этом проекте обязательно были предусмотрены пешеходные переходы, знаки с ограничениями скорости, светофоры, ограждения рядом с детскими учреждениями".

Александр Бречалов уточнил, что работа пока происходит в формате ручного управления: "Этим вопросом занимался Председатель Правительства Удмуртской Республики Ярослав Семенов. Я сам контролировал еженедельно с выездом. Но на самом деле это не подвиг, это то, к чему нужно стремиться. Это необходимый формат для конкуренции в глобальном мире".

Помимо БКД он рассказал о реализации проекта по городу Глазов, где использовались финансовые средства из внебюджета, без участия дорожного фонда: "Там были самые худшие дороги. Мы с госкорпорацией Росатом сделали финансовый инструмент, привлекли деньги. Это больше, чем за 12 лет совокупного выделения городу денег для ремонта дорог. 27 лет не ремонтировались улицы Глазова. Сейчас там все дороги в нормативном состоянии. В Глазове есть предприятие Росатома – Чепецкий механический завод. И предприятие заинтересовано, чтобы люди по другому воспринимали город и качество жизни. Дороги – это ключевой элемент восприятия. Предприятие не должно строить дороги. Но оно привлекает хороших специалистов. А специалист не приедет в город, если нет хороших дорог, инфраструктуры, парка. Поэтому на самом деле эта история – про экономику и конкуренцию".

В ближайших планах он отметил проект "сельские дороги", развитие безопасного велосипедного спорта в Ижевске, профилактическую работу по соблюдению ПДД в детсадах и школах, комплексный подход в работе с нетрезвыми водителями.

Автор: Пресс-служба Главы и Правительства УР

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 154

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
ОБСУЖДЕНИЕ НА FACEBOOK
КОММЕНТИРОВАТЬ

Captcha
 

МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика