Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Официальный сайт газеты «Сельская новь» Балахтинского района Красноярского края. Главный редактор Уланова Л.В.

662340, п. Балахта, ул. Комсомольская, 25
телефон: +7(39148) 21-5-82
e-mail: sn.balahta@yandex.ru

АВТОраритеты Тюльково

Экспедиция 2017 "Раритеты Тюльковской территории"

Наступило лето, начались каникулы, а школьный музей "Истоки" продолжает учебный год. Традиционно, во время летнего оздоровительного лагеря планируется проведение экспедиций разной тематики.

В этом году музей работает по проекту "Раритетная техника Тюльковской территории". Во время четвёртой четверти учащиеся – сотрудники музея во время исследовательской деятельности выявили раритетные транспортные средства, которые находятся у жителей села Тюльково. Одним из экспонатов стал автомобиль М-21 "Волга", принадлежащий Александру Александровичу Милю.

Руководитель музея Надежда Михайловна Смирнова рассказала историю появления автомобиля данной марки. Он выпускался Горьковским автомобильным заводом с декабря 1956 года по 1970 год. За это время претерпел много изменений, усовершенствовался с каждой модификацией (их было три): в просторечии "со звездой" (капля – олень на капоте), "акулья пасть" и "китовый ус".

Оказывается, до 1964 года населению не разрешалось продавать технику в личное пользование, потому что строилось коммунистическое общество, в котором частной собственности не было.

Первые "Волги" изобретены в 1956 году, их было всего три экземпляра, один из которых был подарен маршалу Советского Союза Георгию Константиновичу Жукову. Ребята узнали, что впервые автомобиль ГАЗ 22 "Волга" стал личной машиной в 1964 году. Она была подарена известному клоуну Юрию Владимировичу Никулину для перевозки цирковых принадлежностей.

Автомобиль такой же марки специальной сборки цвета "антрацит" был также предоставлен в личное пользование первому советскому космонавту Юрию Алексеевичу Гагарину. В настоящее время это экспонат в музее Юрия Гагарина на его родине – в городе Гжатске Смоленской области.

Экспонат Тюльковской территории был приобретён отцом Александра и стоил три тысячи рублей. Но в свободной продаже таких автомобилей не было: его можно было купить, сдав излишки молочной продукции государству. Пришлось сдавать тонну молока, и только тогда был получен талон на приобретение "Волги". И только с помощью супруги Эмилии Александровны Миль осуществилась мечта Александра. Таким образом, хозяева накопили две тысячи, остальные деньги одолжили у родственников.

Внешний вид автомобиля не соответствует его возрасту: "Волга" выглядит так, будто только что с конвейера. Автомобиль такой же марки есть в наличии у Виктора Ивановича Цыганка. А у тюльковчанина Игоря Ивановича Цыганка есть автомобиль марки "Москвич-412" 1970 года выпуска. Это 4-дверный седан малого класса, который производился на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) в период с 1967 до 1997 года (на Ижевском автомобильном заводе – вплоть до 2001 года). Эта модель является одновременно и советской и российской, а главная особенность в том, что на протяжении этого периода она сходила с конвейера вместе со своим предшественником-автомобилем М-408. М-412 был экономичным, недорогим, проходимым и надёжным, что даже смог конкурировать со многими европейскими аналогами. М-412 хорошо сохранился и пригоден к эксплуатации. Экспедиция позволила юным тюльковчанам увидеть отношение человека – Хозяина и Мастера к технике, а также проследить за развитием советского автопрома.

Автор: Надежда СМИРНОВА, руководитель школьного музея

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 2114

Поделиться:

ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика