Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Официальный сайт газеты «Сельская новь» Балахтинского района Красноярского края. Главный редактор Уланова Л.В.

662340, п. Балахта, ул. Комсомольская, 25
телефон: +7(39148) 21-5-82
e-mail: sn.balahta@yandex.ru

Дозированный интернет

Важно ли дома и в школе заботиться о безопасности детей в информационном пространстве? Что предпринимают родители и педагоги, чтобы достичь этой безопасности?

Интернет-воспитание наших детей – это то, в чём задействовано всё их взрослое окружение. Постоянные беседы, тематические мероприятия с указанием того, что хорошо и что плохо в интернете, – неотъемлемая часть нашего беспокойства за то, чтобы дети обходили стороной не вызывающие доверия, а то и просто опасные для их психики и мироощущения сайты и группы. Для того, чтобы приблизить наш разговор к действительности, мы решили пообщаться на вышеназванную тему с родителями и педагогами.

Анастасия ГРЕБ, завуч по воспитательной работе Ровненской школы:

– Интернет-воспитание зависит не только от школы. Здесь должно быть задействовано всё окружение ребёнка (это касается и тех мест, где "раздают" бесплатные вайфаи и где тоже обязательна установка "фильтров").

В нашей школе мы постоянно говорим о безопасности детей в интернете на родительских собраниях (в прошлом учебном году, например, специалисты Балахтинского молодёжного центра немало интересного рассказали на общешкольном родительском собрании), проводим мероприятия для учащихся. Если в начальной школе для этого используем игровые формы, то с учениками 7–11 классов, понимая, как важен интернет для образовательного процесса, ведём серьёзные и содержательные беседы. Хотя, хочу заметить, не у всех детей есть возможность работать в интернете.

Спокойно можно относиться к школьным компьютерам: есть "фильтры", нет никаких подозрительных сайтов, разного рода "хлама".

Популярны в школе недели интернет-безопасности. В это время учителя информатики говорят учащимся о правилах поведения в сети, классные руководители стараются побеседовать о разных интернетовских "подводных течениях". Мы всегда очень активно используем методические рекомендации, которые "спускают сверху".

В октябре на нашем школьном сайте появилась памятка для родителей об интернет-безопасности. Важнейшими задачами для родителей останутся получение необходимой информации и контроль за тем, в каких группах "сидят" их дети, что они пишут, чем больше всего интересуются. От этого будет понятно, какие новые темы выбрать для бесед с ребёнком, на чём заострить его внимание. При появлении же непонимания и даже подростковой агрессии надо уметь донести своё, родительское мнение, постараться его отстоять, привести какие-то доказательства. Это обязательно! Не просто сказать: "Запрещаю!", а чётко сформулировать, почему так надо сделать. И в дальнейшем ребёнок доверится родителю: он будет меньше скрывать, открытости станет больше.

Когда все мы будем пресекать "вступление" наших детей в подозрительные группы, чаще задавать себе вопрос "почему?", обезопасить их в современном информационном пространстве станет гораздо проще.

Галина БРЕНИНГ, учитель начальных классов Красненской основной общеобразовательной школы-филиала БСШ № 1 имени ГСС Ф.Л. Каткова:

– Основной упор в беседах с родителями и ребятами об их безопасности в информационном пространстве мы делаем на то, что помимо пользы интернет несёт и много негатива. Младшим школьникам говорим, что в этом пространстве есть хорошие и плохие люди, не стоит размещать там свои данные. Только с разрешения родителей – фотографии, видеосюжеты, музыкальные вставки…

Родителей нацеливаем на просмотры интересов их детей. Советуем ограничить время проведения в интернете, меньше использовать ссылки, через которые можно попасть на разные "чёрные" сайты. Говорим детям, что нужно дружелюбно общаться со сверстниками, правильно реагировать на грубые слова, а в случае появления угроз быстро сообщать о них родителям.

На родительских собраниях и классных часах взрослые и дети получают информацию и о том, какую помощь в образовательном процессе несёт интернет, на каких сайтах можно получать интересные сообщения о разных темах урочной деятельности.

Ирина ПАВЛЕНКО, мама шестиклассника Еловской школы:

– Я контролирую своего сына, начиная с того, сколько времени он проводит в интернете. Могу отследить всё, что есть на его страничке, в личной почте. А если что-то меня настораживает, то сразу же зову сына и говорю с ним об этом. Главное – нужно иметь негласный договор с ребёнком о том, чтобы он ничего не скрывал. Но если такие подозрения появятся, контролировать жёстче и требовательнее. Можно и неожиданно, и без присутствия сына. Потом же очень грамотно и мудро (как бы между прочим) вызвать на разговор об "увиденной" теме.

Считаю, что ни один вопрос, который касается безопасности сына в информационном пространстве, нельзя оставлять без внимания. И ничего не нужно замалчивать! Только вместе, только дружелюбно и с пониманием решать все проблемы. Рассказывать, доказывать, убеждать, выслушивать, делать выводы… Словом, к детям мы должны быть предельно внимательны, чтобы ничего не упустить и не усугубить ситуацию.

Автор: Ирина Халзушинова

По этой теме: дети и интернетбезопасность детей

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 598

Поделиться:

ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика