Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Серышевского муниципального округа Амурской области

676355, Амурская область, п.г.т.Серышево, ул.Комсомольская,18а
телефон: +7 (41642) 2-13-64
e-mail: novosti35@inbox.ru

Здравоохранение

28 ноября на базе ГАУЗ АО"Белогорская больница" состоялся "круглый стол",организованный Общественным советом по защите прав пациентов и независимой оценке качества оказания услуг медучреждениями при министерстве здравоохранения Амурской области.

. .

"Три кита" всех жизненных тем (не касаясь личных), обсуждаемых постоянно в частных разговорах, в прессе – здравоохранение, школа, ЖКХ.

Медицина, пожалуй, на острие – просто потому, что люди имеют возможность сравнивать: редко услышишь – "а в соседней школе-то вот так…", зато о больницах подобное говорится повсеместно.

Многие претензии обоснованы, и объективны – с этим никто не спорит. В то же время, и субъективного, "чрезмерно личного" хватает. Как вывести из всего этого не безупречно правильный (что, пожалуй, недостижимо), но максимально близкий к этому результат?

На страницах газеты уже рассказывалось о независимой оценке качества оказания медуслуг, для чего на сайте министерства здравоохранения запущена анкета для голосования по различным учреждениям здравоохранения области. К сожалению, серышевцев проголосовало минимальное, в сравнении с другими территориями, количество, и потому сложно считать объективной оценку, полученную нашей районной больницей (16,5 баллов из 75 возможных; в 2015 г. – 33 балла).

Уважаемые земляки! Заходите на сайт минздрава области, самостоятельно либо с помощью родственников и друзей, и отвечайте на предложенные вопросы. Информация о результатах независимой оценки качества размещена на официальном сайте министерства (http://www.amurzdrav.ru/ Независимая оценка качества")и официальном сайте для размещения информации о государственных учреждениях в сети Интернет (www.bus.gov.ru).

Предметом обсуждения участников "круглого стола" стали условия и доступность медицинской помощи в Белогорском и Серышевском районах.

Серышевцев представляли: гл. врач ГБУЗ АО "Серышевская больница" В.М. Яньков, заместитель гл. врача О.В. Ляхович, старшая медсестра поликлиники И.И. Истомина, зам. главы администрации Серышевского района по социальным вопросам И.И. Халяпина, председатель районного Общественного совета С.А. Журавлева.

Со стороны организаторов мероприятия присутствовали председатель Общественного совета при минздраве Г.П. Трюхан и начальник отдела качества и безопасности медицинской помощи министерства здравоохранения Т.Ю. Алькова, а также представители органов местного самоуправления, мед.организаций области, ООД "Народный фронт "За Россию", Общественной палаты Амурской области.

Выступления главных врачей больниц иллюстрировали таблицы с баллами, которые они (больницы) набрали на сайте. За каждым замечанием в адрес медучреждений тенью стояло новомодное словечко "пациентоориентированность". Смысл понятен, но не очень понятно употребление: все-таки первое значение, приходящее на ум, - "идти на поводу", а это не совсем то, чего недужный ожидает от целителя.

"Выявить проблемы взаимодействия между медиком и больным мы можем, только спросив у пациентов": организаторы всячески подчеркивали важность – даже необходимость - диалога с посетителями больниц, указывая, в том числе, что результаты независимой оценки будут влиять на оценку руководителя мед.учреждения.

Убеждали, что по многим поводам недовольства граждан легко можно избежать, было бы желание: "Как это 1 тыс. руб. на тумбочку нет?", - не верит Г.П. Трюхан, говоря о бедно обставленных больничных палатах.

И об очередях на прием к врачу: "Людей надо встречать с улыбкой, выйти к очереди, извиниться, что по времени не укладывается прием".

Я сама бываю пациентом, и как пациент, поддерживаю Галину Петровну лишь отчасти: то, чтобы вылечили, мне важнее улыбок и тумбочек, но это моё частное мнение.

Выступления главных врачей, комментировавших показатели независимой оценки по различным направлениям, были, конечно же, эмоциональны; у них своя правда, определяемая состоянием штата и финансированием. В котором тумбочки не предусмотрены…

А.А. Рудь: "Белогорская больница укомплектована специалистами на 55,9%, врачи работают на износ. На 28 терапевтических участках работают 10 терапевтов. Какие улыбки? Какие извинения?

У больницы огромная кредиторская задолженность, и мы ещё ремонтируем её здание в долг.

На ремонт терапевтического отделения требуется около 38 млн. рублей, требуют ремонта роддом, лифт (на лифт около 3 млн.). Доходы от платных услуг на ремонтные работы расходовать не можем, т.к. на эти деньги содержатся 5 отделений".

Об отношениях "медик-больной": "Пока у пациента не уйдет, в отношении врача, потребительское отношение, ничего не изменится".

О выступлении В.М. Янькова можно сказать просто: масштаб больниц различен, а вот масштаб проблем практически соизмерим. Пожалуй, за одним исключением: штат врачей за последние несколько лет в нашей больнице значительно пополнился, о чем неоднократно рассказывалось на страницах районной газеты, и сейчас закрыт на 77%, штат среднего медперсонала – на 95%. В целом, с 2014 г. по программе "Земский доктор" в ГБУЗ АО "Серышевская больница" привлечено 20 медиков. Нехватка кадров сейчас, по словам Владимира Михайловича, только в стоматологии.

А вот две другие проблемы остры: материально-технического оснащения (сканеры УЗИ, рентгенологическое оборудование и т.д.) и транспорта (хотя в 2016-2017 гг. больница получила 2 новых автомобиля для скорой медицинской помощи, они уже разбиты в хлам: таковы у нас дороги).

На встрече выступали, комментируя независимую оценку подначальных медучреждений, и другие руководители, отмечая, в числе прочего, "нарастающую агрессию" по отношению к медикам со стороны пациентов. Двумя днями позже по СМИ прошла информация о нападении на врача в Благовещенске, и в обсуждении прозвучала фраза:

"Участившиеся конфликты между врачами и пациентами лишний раз подчеркивают убогость современной медицинской системы.

… пациенты невольно звереют от нее…".

А поскольку сломать эту систему не в наших силах – по крайней мере, одномоментно - то можно постараться нивелировать её минусы "обратной связью" с пациентами, через взаимодействие медицинских учреждений с общественными организациями муниципальных образований, и органами местного самоуправления, конечно же, о чем сказано в проекте решения по итогам "круглого стола".

В нем же органам МСУ рекомендовано внести в план работы целый ряд пунктов, из которых наиболее реален в исполнении, поскольку не связан с задачей изыскать финансовые средства в скудных местных бюджетах, как раз тот, что упомянут выше, - взаимодействие с общественниками.

Отмечу, что в ходе состоявшегося разговора прозвучало определение компетентности врача: как раз по этому поводу был спор на встрече администрации ГБУЗ АО "Серышевская больница" с жителями района, состоявшейся в ноябре.

Так вот, "компетентность – это не профессиональные знания, а – все ли справки выданы, туда ли человек направлен, т.е. врач знает, что сделать с пациентом".

Подытожу: вопросы поставлены, ответы на них предстоит искать. Только вот видение их (ответов) у практикующих врачей, у чиновников от здравоохранения и у широкой общественности немного разное…

Автор: Анжела Кламбоцкая

По этой теме: круглый стол

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 602

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика