Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Серышевского муниципального округа Амурской области

676355, Амурская область, п.г.т.Серышево, ул.Комсомольская,18а
телефон: +7 (41642) 2-13-64
e-mail: novosti35@inbox.ru

Терпение кончилось

Дороги, дороги и еще раз дороги - вот главная, хотя и не единственная, проблема для наших сельских поселений: такой вывод напрашивается сам собой по итогам поездок главы района О.В. Кирдуна и сотрудников администрации района и встреч,

. .

прошедших в течение последних двух недель, с жителями поселений.

Где - то они (проблемы) разбавлялись жалобами на качество хлеба, продаваемого в селах (как в Сосновском муниципалитете); где-то - просьбами изменить порядок движения автобуса по маршруту Свободный - Белогорск, востребованного в нашем районе за неимением другого, аналогичного.

Но ни в одном сельсовете не обошлось без того, чтобы люди не возмущались состоянием дорог, отсутствием мер по его изменению. На встречу с депутатами сельского Совета и активистами в с. Лермонтово был приглашен начальник ООО "ДЭП №192" В.В. Карпук, для того, чтобы досконально объяснить людям, что, когда и каким образом сделано и намечено сделать. Слушали его внимательно, но с изрядной долей скептицизма, что понятно: лермонтовцы со своей дорожной бедой столкнулись несколько раньше, чем остальные жители района.

По обоюдному соглашению, они выбрали из своей среды человека, который должен стать, в своем роде, "инспектором" - отслеживая качество ремонта дорог, сроки и т.д. Это В.В. Акиньшин.

Возможно, с его участием и, безусловно, с выполнением работ по приведению дорог в нормативное состояние, напряженность ситуации в селе несколько ослабнет.

А в это время...

В продолжение совещания, состоявшегося в администрации района 2 августа (см. "Сельские новости" от 10.08.2018), в последний день этого месяца О.В. Кирдун провел еще одно, в нем приняли участие, помимо представителей серышевских структур: начальник ГКУ "Амурупрадор" А.В. Селин, учредитель ООО "ДЭП № 192" А.П. Бедник,

главный инженер ООО "Белогорское дорожное управление" А.С. Саламатин, руководитель проекта ООО "Спецстройсервис" Д.И. Одинцов и другие.

Тема - все та же: о приведении в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования на территории Серышевского района, с акцентом на аварийном состоянии автомобильных дорог регионального значения, используемых при строительстве НПС - 26 и НПС - 27 (нефтеперекачивающие станции).

В повестке дня значилось 4 вопроса, касавшихся различных дорог и их участков, и все - один другого острее. Администрация района, ГИБДД Серышевского района, прокуратура, дорожное предприятие и ГКУ "Амурупрадор" выступали единым фронтом за наши интересы, что радует.

"Серышевские дороги превратились в направления для движения" - эти слова главы района задали общий тон разговора.

Конкретно- закрыт один из школьных маршрутов, под угрозой закрытия муниципальные и межмуниципальные автобусные маршруты. Сельхозпредприятия ведут уборку урожая, который надо будет вывозить на элеватор, а дорог нет. Срывается завоз твердого топлива для котельных, а до начала отопительного периода осталось совсем мало времени. Люди возмущены, жалуются, куда только возможно.

Дороги все хуже с каждым днем

А.В. Селин: "Вместе с представителями подрядных организаций (ООО "ДЭП № 192", ИП Николаев, ООО "Белогорское дорожное управление") проехали по дорогам Серышевского района. То, что мы увидели, привело нас в состояние шока. Обследование состояния этих дорог, проведенное 6 - 7 августа, теперь не соответствует их текущему состоянию. Большегрузные автомобили нанесли им значительный ущерб. Требуется повторное обследование, т.к. дороги действительно в аварийном состоянии и их не спасают ни весовой контроль, ни установленные ограничительные дорожные знаки, ни работа постов ОГИБДД. Подрядчики не могут начать ремонт дорог по своим участкам, т.к. сегодня они выполнят ремонт, а завтра – опять надо будет ремонтировать. Поэтому, пока не решится вопрос со строителями НПС, проводить ремонт по контрактам считаем нецелесообразным".

Начальник "Амурупрадора" привел пример грамотно организованной работы, ответственного подхода к делу у соседей: "По Свободному, где "Газпром" строит завод: дорога, по которой везут грузы на площадку, находится у строителей в концессии. Прежде чем начать стройку, газовики укрепили дорогу и сейчас только поддерживают ее состояние. По другим дорогам – подписали соглашение о взаимодействии при использовании дорог и берут каждый раз разрешение на перевозку тяжеловесных грузов. У нас этого не произошло. По предыдущему обследованию дорог, на основании дефектных ведомостей, составлены локальные сметные расчеты. Но сейчас сметы не отвечают фактическому состоянию дорог. Для решения проблем с дорогами в районе, как экстренный вариант, необходимо закрыть движение для большегрузных автомобилей, обеспечив проезд для экстренных служб и для обеспечения жизнедеятельности населения и организаций. Федеральное и региональное законодательство позволяют нам это сделать".

Само собой, против этого возражал руководитель проекта ООО "Спецстройсервис" Д.И. Одинцов, поскольку закрытие движения не позволит выполнять запланированные работы, на федеральной стройке.

На это О.В. Кирдун парировал: "Для доставки грузов на НПС-26 предлагается оставить дороги от с. Борисполь и с. Хитровка до федеральной трассы. Предлагаем вам провести работы по усилению этих участков и по ним возить грузы. Утверждение для вас одного маршрута позволит нам начать работы по ремонту "убитых" дорог и обеспечить безопасность дорожного движения. Наши люди хотят ездить по нормальным дорогам".

После трудного, достаточно нелицеприятного разговора решили: ГКУ "Амурупрадор" совместно с ОГИБДД ОМВД России по Серышевскому району разработает мероприятия по закрытию дорог для движения большегрузных автомобилей: схему расстановки дорожных знаков, обеспечение проезда для автомобилей спецслужб, своевременной вывозки урожая сельхозпродукции и обеспечения жизнедеятельности населения – срок до 5 сентября;

ОГИБДД ОМВД России по Серышевскому району обеспечит контроль исполнения участниками дорожного движения установленных схем движения большегрузного транспорта, в т.ч. с привлечением передвижных пунктов весового контроля;

администрации Серышевского района - ходатайствовать перед министерством природных ресурсов области о приостановке деятельности лицензии по добыче ОРПИ в карьере с. Хитровка – срок до 5 сентября; и еще принять ряд мер.

Видимо, до подрядчиков строительства НПС наконец дошла серьезность ситуации, и по их инициативе в Минтрансе области 5 сентября состоялось ещё одно совещание по этому поводу, об итогах которого сообщим позднее.

Автор: А. Кламбоцкая

По этой теме: дороги

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 554

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика