– За эти годы у нас произошло много изменений, – оценивает Анжелика Юрьевна. – Появились отделения индивидуального пения, раннего эстетического развития и общего эстетического образования, эстрадно-джазового и фольклорного искусства, хорового пения, а еще предпрофильная подготовка и любительские творческие объединения. У нас можно пройти обучение игры на синтезаторе, гитаре, скрипке и саратовской гармонике. Важно, что мы стали жить в уютном здании бывшей средней школы. Сегодня школа располагает 7 учебными классами, концертным залом на сто мест и картинной галереей. В 2006 году школа стала самостоятельной структурой, и появилась возможность охватить другие виды искусств. Так, образовалось объединение декоративно-прикладного творчества "Фантазеры", где дети учатся не только мастерить, но и эстетически верно оценивать произведения народного творчества. По просьбе жителей Вязовки мы организовали клуб любителей прекрасного "Встреча". Сегодня в школе обучаются 354 ребенка. А еще у нас налажено деловое сотрудничество с культурно-выставочным центром "Радуга". Выставки картин проходят под прекрасную музыку и художественное слово. Галерею посещают жители Вязовки, Мизино-Лапшиновки, Большой Каменки, Нееловки, Полчаниновки, Сокура, Широкого и Татищева.
– У вас хороший, молодой коллектив…
– Мы наладили контакты с музыкантами Саратовского областного Дома работников искусств и областного колледжа искусств, которые помогают привлечь молодых специалистов на работу в сельскую ДШИ. В школе работают молодые преподаватели, это местные кадры – Лилия Яковлева, Роман Арбузов, Ульяна Лыкова, Анна Лаптева, Любовь Дочупайло, Елена Васильева и приезжие из Саратова – Ольга Хамзина и Любовь Гладун. Ольга Хамзина – преподаватель по классу балалайки, домбры, гитары. Любовь Гладун ведет четыре класса детей по фольклору, она – руководитель фольклорного ансамбля "Родничок", который стал победителем районного фестиваля "Малиновый звон".
Отдаем предпочтение претендентам, имеющим образование, мобильным и активным, с готовностью повышать квалификацию, увлеченным работой, инициативным. Для повышения престижности и привлекательности работы в сельском учреждении разработана система стимулирования труда педагогов – доплаты, надбавки и выплаты стимулирующего характера, в том числе и молодым специалистам.
– Как удается вашей сельской школе дополнительного образования так успешно работать?
– Мы не стоим на месте, регулярно проводим анализ своей деятельности, используя анкетирование родителей и самих преподавателей. Школа должна стать комплексом непрерывного обучения, предоставляющим широкий набор дополнительных образовательных услуг. К примеру, вовлечение детей в концертно-выставочную деятельность стимулирует учебу, усиливает интерес к творческой жизни в общеобразовательной школе. Тесно сотрудничаем со школами района. Например, на базе Вязовской средней школы создана целая система дополнительного образования, это и занятия классов общего эстетического обучения учащихся 1-4 классов, и проведение мероприятий и праздничных концертов. Так что, наша школа искусств – настоящий сельский культурный центр.