Дарья Михайловна Коротова – кандидат ветеринарных наук, доцент СГАУ имени Н.И. Вавилова. И вот уже два года она ведет уроки изобразительного искусства, декоративно-прикладного творчества, мягкой игрушки и кукольного театра в Вязовской детской школе искусств. При этом успевает руководить классом отделения общего эстетического образования в с. Большая Каменка.
Это - короткие сухие выдержки из характеристики Дарьи Михайловны, но и за ними чувствуется ее богатая творческая натура. Мое знакомство с преподавателем, многодетной мамой, ее дружной и созидательной семьей получилось заочное, через ее коллег. Они же и прислали в редакцию эссе - размышление Дарьи Михайловны о жизни и воспитании детей, из которого другие родители могут почерпнуть для себя дельные советы.
"Глава семьи – папа Дмитрий Сергеевич, по образованию ветеринарный врач, по жизни – строитель-отделочник, по призванию – любящий муж и отец, - пишет в своем эссе Д.М. Коротова.
- Старшему сыну Сергею, ему одиннадцать лет, присуще все подвергать сомнению. Он хорошо рисует, призер областного и международного конкурсов рисунков. Девятилетний сын Павел – настоящий "левша", шьет, вяжет, рисует, призер областного конкурса рисунков. Трехлетняя дочка Соня тоже активно учится рисовать, шить, лепить, она уже призер районного конкурса рисунков и поделок.
В моей жизни события сложились удачным образом – сначала высшее образование и защита диссертации, затем замужество и рождение детей. Дети сразу заняли главное место в нашей жизни. Их воспитанием мы занимаемся почти без помощи бабушек, так как решение квартирного вопроса заставило переменить место жительства.
Раннее развитие своих детей я начала с изучения соответствующей литературы. Очень пригодились опыт семьи Никитиных, методики Марии Монтессори и Николая Зайцева. Прежде всего, ребенку нужно очень много любви. Для эмоционального развития уместны средства искусства, в первую очередь изобразительного и литературы. Разумеется, этот опыт корнями уходит в мое детство – любовь к чтению и художественная школа, а также в традиции семьи. Такой багаж есть не в каждой семье, но я думаю, многие семьи могут заменить его чем-то своим, религией, например. Воцерковление нашей семьи еще очень мало, стараемся по мере сил с Божьей помощью, но утраченные в советское время традиции восполнить нелегко.
Одна из главных задач для педагога, родителя – научить человека думать.. Один из самых простых рецептов для развития мозга и речи – развитие мелкой моторики. В ход может идти все что угодно, только не ленись! Вариантов огромное множество, они везде вокруг нас. Отдаем предпочтение развивающим игрушкам, на "поющих и пляшущих" стараемся сэкономить. Не всегда удачно. Сейчас выпускается множество наборов для творчества, на многих даже написано, сколько времени ребенок будет занят! Конечно, чаще всего все-таки требуется помощь родителей. Чем старше становится ребенок, тем больше ему требуется уже конкретных знаний и умений. Помогают детские энциклопедии, в том числе электронные.
Конечно, часто легче сказать, чем сделать. Тем более многое зависит от самого ребенка. У нас они очень разные, все трое. У каждого свои недостатки! По-моему, это самая большая трудность для родителя - принимать ребенка как личность. Для многих родителей, как и для нас тоже, большая проблема это - постоянное времяпровождение ребенка у телевизора и за компьютерными играми. Многие на эту "болезнь" махнули рукой. Но я думаю, что с ней можно и нужно бороться. Мы для наших детей время игры ограничили, играть можно только тогда, когда другие дела - уроки, домашние обязанности - сделаны. Раньше, чтобы заслужить играть на компьютере, им нужно было прочитать 10 страниц книги. Теперь дети стали читать добровольно, считаю это огромной победой".