Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Республиканская ежедневная газета Республики Северная Осетия - Алания

362015, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, пр. Коста, 11, Дом печати
телефон: +7 (8672) 25-02-25
e-mail: gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru

Платежи красны от долгов

[B]В редакцию "СО" продолжают поступать вопросы и жалобы наших читателей на действия поставщиков ЖК-услуг. За ответами на часть из них и со своими вопросами мы обратились к руководителю республиканского центра общественного контроля в сфере ЖКХ Александру КУПЦОВУ.[/B]

– Александр Петрович, как с вашей точки зрения повлияли пандемия и карантин на отношения потребителей и поставщиков услуг?

– Надо отметить, что режим самоизоляции, конечно же, очень сильно изменил всю привычную систему взаимоотношений граждан с организациями-поставщиками. В этой связи необходимо отдать должное правительству страны, которое накануне повсеместного введения карантина приняло важное постановление о регулировании некоторых вопросов в этой сфере и снятия таким образом социального напряжения.

Я говорю о постановлении № 42 от 2 апреля, которое лишило до конца года поставщиков ЖК-услуг права начислять и взимать с граждан пени по просроченным ЖК-платежам, а также отсрочило до этого срока обязанность ежемесячно передавать поставщикам показания приборов учета коммунальных ресурсов и проводить их плановую поверку. В свою очередь поставщикам запрещено до конца года переводить граждан на нормативный учет потребления ЖК-ресурсов по обеим названным причинам.

Кстати, вскоре после принятия постановления ваша газета грамотно разъяснила жителям республики положения этого документа.

– Можете ли вы сказать, что требования правительства страны безусловно выполняются поставщиками услуг?

– К сожалению, не всегда, и ваша газета сама привела один из таких примеров в статье "Правогазовый конфликт" за 6 августа. В ней говорится о переводе потребителей газа на нормативный учет потребления услуги именно по причине несвоевременного предоставления ими показаний своих счетчиков газовикам.

Жалобы на незаконный перевод на нормативный учет по причине пропуска сроков поверки счетчиков или на начисление пеней за просроченные ЖК-платежи к нам пока, к счастью, не поступали. Надеемся, их и не будет!

– А были ли к вам обращения по другим, застарелым, проблемам?

– На период самоизоляции "горячая линия" нашего центра не работала, однако бесперебойно продолжали действовать телефоны прокуратуры республики для обращений граждан 53-55-70 и 8-918-821-97-22. Привожу их потому, что буквально накануне введения режима самоизоляции по инициативе нового прокурора республики Александра Морозова состоялась встреча с ним исполкома ОНФ, ряда государственных и общественных правозащитников.

Со своей стороны я поднял ряд вопросов по соблюдению законодательства и прав граждан в сфере оказания ЖК-услуг. Среди них были перерасчет платы за газ при пропуске гражданами сроков поверки счетчиков, завышенные расценки на техобслуживание и замену бытовых газовых приборов, отключения света в квартирах за долги по ОДН и другие.

Хочу отметить, что Александр Анатольевич очень заинтересованно отнесся к каждому вопросу и выразил твердое намерение тесно сотрудничать с общественными структурами в выявлении фактов нарушения законодательства и прав граждан. Одной из практических договоренностей в этом направлении как раз и стало объединение усилий в сборе обращений и жалоб населения через "горячие линии" прокуратуры и нашего центра.

К сожалению, как я уже говорил, пандемия временно нарушила эти планы, но с 1 октября заработает и "горячая линия" центра ОКЖКХ: 53-47-12.

– За период ослабления ограничительных мер поступили ли к вам какие-то вопросы и жалобы от населения?

– Я уже упоминал такую застарелую проблему, как ОДН на электроэнергию. Мы уже много лет добиваемся того, чтобы гарантирующий поставщик отказался от практики "наказания" должников по ОДН в виде отключения квартирного электричества.

И если раньше в законодательной трактовке этого права энергетиков еще были сомнения, то с 1 января 2017 г. Жилищный кодекс РФ переложил бремя расходов на ОДН с граждан на управляющие компании. Тем не менее бывший гарантпоставщик "Севкавказэнерго" продолжал взимать плату на ОДН с населения.

1 апреля в республику "пришел" новый гарантпоставщик, однако до августа строка с начислениями за ОДН оставалась в платежных квитанциях граждан. Неожиданностью стало ее исчезновение в августовской квитанции как в выдаваемой в пунктах оплаты Россетей, так и в "личном кабинете" абонентов.

Подумалось: ну, наконец, право и здравый смысл возобладали! Однако радость была недолгой. От абонентов, оплачивающих электроэнергию в пунктах платежей "Россетей", пришла информация, что с них по-прежнему взимают плату за ОДН. При этом сумму платежа их оператор вписывает в квитанцию… ручкой поверх других строк!

Мы намерены выяснить у гарантпоставщика, на каком основании с абонентов взимается плата, не внесенная в платежную квитанцию.

– Какие еще ближайшие и долгосрочные задачи вы перед собой ставите?

– Многие, думаю, знают, что с июля собственники квартир перестали быть владельцами своих электросчетчиков. Они стали собственностью поставщика электроэнергии.

С одной стороны, это сняло часть ответственности и проблем с абонентов, с другой – ставит перед ними новые вопросы. Один из них: как мы будем контролировать и корректировать показания в квитанциях, если они не будут соответствовать показаниям счетчика?

Этот вопрос мы также намерены выяснить совместно с поставщиком услуги в республике.

Можно еще долго перечислять реальные проблемы и перспективные направления совершенствования качества ЖК-услуг, но, надеюсь, для этого у нас будет еще много поводов в новых беседах с читателями "СО"!

Автор: Всеволод РЯЗАНОВ

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1226

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика