Версия для слабовидящих |
12+
Выбрать регион

Информационный ресурс газеты «Время» муниципального района Шигонский Самарской области

446720, Самарская область, с. Шигоны, ул. Кооперативная, 71
телефон: +7 (84648) 2-18-38
e-mail: vremya1930@yandex.ru, vremya.shigony@yandex.ru

Мир сквозь лобовое стекло

Завтра - День работника автомобильного и городского пассажирского автотранспорта.

Широка наша страна. Вглядевшись пристально в карту автомобильных дорог России, видишь огромнейшую сеть различных автотрасс, будь то магистрали, соединяющие крупнейшие областные столицы со своими развязками, разделительными полосами, либо шоссейные дороги между районными центрами, ведущими в местную глубинку, а также бесконечные грунтовки, проложенные в поле с колосящейся пшеницей, среди бескрайних просторов тайги или на крутых скалистых склонах в предгорьях Кавказа, Алтая, Урала. Дороги в России как кровеносные сосуды – от крупных артерий до мелких капилляров. И если по последним течёт кровь, перенося жизненно важный кислород по всему организму, то, продолжая аналогию, дороги выполняют по сути своей аналогичные функции, но в масштабах страны – позволяют перемещаться по ним нашим маленьким "клеточкам", а именно автомобилям.

Каждый день за руль своего "железного коня" садится множество людей – это и простой автолюбитель, торопящийся на работу и проделывающий в круговороте дорог ежедневный путь, полный поворотов и светофоров; дальнобойщик, для него "фура" становится домом на колёсах в течение длительной поездки по различным уголкам страны, которому приходится каждый день и в дождь, и в снегопад ехать навстречу слепящему свету фар встречных машин; водитель комбайна, ведущий битву за урожай, пожиная золотистые колосья пшеницы или высокие стебли подсолнечника. Всех этих людей объединяет неразрывная связь с их машиной, требующей от своего владельца постоянной заботы и внимания. Вовремя услышать посторонние шумы в двигателе или подвеске и вынести свой "диагноз" на станции техобслуживания, успеть подготовить зимнюю резину перед грядущими морозами, долить масло или тосол, заменить фильтры…

В нашей стране День автомобилиста закреплён за последним воскресеньем октября Указом Президента РФ и имеет своё официальное название – "День работника автомобильного и городского пассажирского автотранспорта". Ведь каждый день по российским дорогам едут миллионы автомобилей. Навскидку можно предположить, что добрая половина населения имеет статус автомобилиста.

В Шигонском районе, как и в целом по стране, можно наблюдать значительно возросший за последние несколько лет трафик на дорогах. Очереди на автозаправочных станциях становятся всё длиннее, как и очереди обучающихся на курсах вождения молодых водителей. Тенденция вполне очевидна – значительная доля людей выбирает автомобиль основным средством передвижения. Помимо этого, высокий процент от всей армии автомобилистов задействован на грузовых и пассажирских перевозках в составе автотранспортных предприятий (АТП).

С ностальгией можно вспомнить крупнейшее АТП Шигонского района, которое интенсивно работало в советскую эпоху и в первое десятилетие современной России. Первоначально организация входила в состав парка сельхозтехники, а после реорганизации в 1981 году перешла на собственный баланс.

В составе огромного автомобильного хозяйства района были представлены практически все виды грузовиков, производимых в Советском Союзе – КамАЗ, МАЗ, Урал, ЗиЛ, ГАЗ. В большей части это были самосвалы, бортовые тентованные грузовики. Основная деятельность была связана с грузоперевозками сельхозпродукции (зерно, свёкла, подсолнечник, кукуруза и т.д.), производимой на базе действующих колхозов и совхозов. Поскольку животноводство было очень развито как в масштабах коллективных хозяйств, так и в частных подворьях, то практически всё кормовое сено выкашивалось на близлежащих полях и возникал его дефицит. Поэтому нередко силами автотранспортников приходилось завозить дополнительные корма в виде тюков соломы из плодородных земель Ставрополья, Краснодарского края.

С началом нового этапа развития современной России для АТП, как и для всех российских предприятий, наступили сложные времена. Предприятие распалось из-за глобального и системного кризиса в стране, и сотням людей, проработавших не один год в автомобильной отрасли, пришлось искать новое место работы. Но всё же многие труженики Шигонского АТП продолжили свою трудовую деятельность по специальности или близким к автомобильному транспорту направлениям.

Так, бывший экономист-бухгалтер АТП Александра Ивановна Сорокина, проработавшая там полтора десятка лет, трудится с середины девяностых годов в компании, занимающейся страхованием автомобилей. "Много хорошего можно вспомнить про период моей работы на Шигонском АТП, – вспоминает она. – Этот автогигант в масштабах района стабильно предоставлял людям много рабочих мест с достойной зарплатой. Проводились всесоюзные соревнования между АТП, и наше предприятие нередко занимало призовые места. Учитывались такие показатели, как технический коэффициент использования автопарка, общий тоннаж грузоперевозок и другие. Один из наших передовиков, а именно – Иван Иванович Ильин был удостоен правительственной награды за многолетний добросовестный труд. Много профессионалов трудилось у нас. Это Н.М. Копленко, А.Н. Корнилов, В.П. Акимов, В.Н. Якорхин, П.Т. Игошкин, В.Н. Самаркин. Список мастеров своего дела можно продолжать очень долго. И все они достойны всеобщего признания и уважения".

Одним из корифеев и ярчайших представителей своей профессии, проработавшим за рулём своего КамАЗа не один десяток лет, является Виктор Петрович Акимов. С момента основания и открытия Шигонской средней школы в 1963 году, здесь начала работу школа производственного обучения, готовившая трактористов-машинистов широкого профиля. Здесь с юных лет начал учиться и молодой Витя. После окончания школы в 1966 году Виктор отслужил в Советской Армии и, пройдя дополнительное обучение в школе ДОСААФ, начал работу на Шигонском АТП.

"На предприятии трудились люди по многим специальностям, – делится воспоминаниями Виктор Петрович. – Это были профи по многим направлениям, начиная от паяльщиков и лудильщиков, заканчивая механиками-мотористами. Работали цеха техобслуживания автомобилей, для ремонта и прогрева двигателей, настройки топливной аппаратуры, обслуживания аккумуляторов и шиномонтажа. Функционировал цех комбайнов, многие колхозы пригоняли сюда их для ремонта. Даже была своя АЗС, где долгие годы трудилась своя "королева бензоколонки" Зоя Григорьевна Коннова. Мне чаще всего доводилось колесить по дорогам Шигонского района, перевозя зерно, свёклу. Но иногда и приходилось ездить в командировки в отдаленные регионы, такие как Липецк, Воронеж".

Виктор Петрович с теплотой вспоминает своих руководителей, при которых предприятие процветало и развивалось – это Александр Александрович Башев и сменивший его Владимир Петрович Воеводин.

В жизни любого успешного предприятия главную и решающую роль всегда играют профессиональные кадры – люди, преданные своей профессии, каждый на своём месте, на своём участке, в своём цеху. Это и автомобилисты, отмечающие свой профессиональный праздник в ненастные октябрьские дни. Для них автомобиль не просто кусок железа, а дышащий и живущий организм со своими "капризами" и проблемами. Это особая каста людей, у которых бензин или солярка не "воняет", а "пахнет". Для автолюбителей существует свой особый язык общения, со своим сленгом, и они без проблем понимают значение слов "штаны, паук, шоколадка, граната и прочие".

Многие автотранспортные предприятия канули в небытие во времена лихолетья девяностых и начала нулевых годов, но к концу второго десятилетия XXI века отрадно, что в целом по стране автомобильная тема актуальна как никогда, поскольку жизнь современного человека немыслима без автомобиля, играющего важнейшую роль в развитии экономики страны. На дорогах появляются как новые марки отечественного автопрома, так и автомобили иностранных производителей. Работают транспортные компании, осуществляющие колоссальный объём грузоперевозок в масштабах самой большой по площади страны на планете. Десятки тысяч автобусов и микроавтобусов заняты ежедневными пассажироперевозками как в населённых пунктах, так и на междугородних маршрутах. Кроме того, многомиллионная армия рядовых автолюбителей каждое утро садится на руль своего верного и надёжного четырёхколесного друга. А значит, всегда можно будет видеть сосредоточенные лица, смотрящие сквозь лобовое стекло на бесконечный лабиринт дорог со своими поворотами и ухабами, услышать рёв моторов вперемешку с приглушённым звуком клаксонов, наблюдать бесконечную гирлянду огней ночной трассы, ощущать сбивающий с ног поток воздуха от проехавшего мимо "большегруза".

Е. Быков. Фото А. Большедворова.

Автор: Редакция газеты "Время"

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 252

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика