Версия для слабовидящих |
16+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Сокольского района Нижегородской области

606670, Нижегородская область, р.п. Сокольское, ул. Достоевского, 14
телефон: гл.редактор +7 (83137) 2-12-73, отдел рекламы, бухгалтерия 2-14-62, корреспонденты 2-14-02
e-mail: sn-gazeta@yandex.ru

Устав

УСТАВ муниципального автономного учреждения "Редакция газеты "Сельская новь"

Утвержден

администрацией Сокольского района

Нижегородской области

Распоряжение

" " ______________ 2011 г. №______

Глава местного самоуправления

__________________И.В.Бобров

УСТАВ

муниципального автономного учреждения

"Редакция газеты "Сельская новь"

р.п.Сокольское

Нижегородская область

2011 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное автономное учреждение "Редакция газеты "Сельская новь" (далее - Автономное учреждение) является некоммерческой организацией и действует в соответствии с настоящим Уставом, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "Об автономных учреждениях", распоряжением администрации Сокольского муниципального района Нижегородской области № 516 от 28.11.11 г. и иными нормативно-правовыми актами.

1.2. Автономное учреждение создано путем изменения типа муниципального учреждения "Редакция газеты "Сельская новь" на муниципальное автономное учреждение "Редакция газеты "Сельская новь" на основании распоряжения администрации Сокольского муниципального района Нижегородской области № 1014 от 02.12.11 г.

Муниципальное автономное учреждение "Редакция газеты "Сельская новь" является правопреемником муниципального учреждения "Редакция газеты "Сельская новь".

1.3. Место нахождения и почтовый адрес Автономного учреждения: 606670, Нижегородская область, п.Сокольское, ул. Достоевского, д. 14 .

1.4. Официальное полное наименование: муниципальное автономное учреждение "Редакция газеты "Сельская новь" .

1.5 Сокращенное наименование – МАУ "Редакция газеты "Сельская новь". Полное и сокращенное название имеют одинаковую юридическую силу.

1.6. Учредителем Автономного учреждения является администрация Сокольского муниципального района Нижегородской области.

1.7. Автономное учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления полномочий органов государственной власти и местного самоуправления Сокольского муниципального района Нижегородской области в сфере реализации информационной политики.

1.8 Полномочия собственника имущества осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом Сокольского муниципального района Нижегородской области.

1.9. Автономное учреждение с момента государственной регистрации является юридическим лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Автономное учреждение от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Автономное учреждение имеет самостоятельный баланс, расчетный или иные счета в учреждениях банков, право открывать лицевые счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки и другие реквизиты.

Автономное учреждение вправе создавать филиалы и открывать представительства.

Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним учредителем или приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.

Собственник имущества Автономного учреждения не несет ответственности по обязательствам муниципального автономного учреждения.

Автономное учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Автономного учреждения.

2. ЦЕЛЬ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Целью деятельности Автономного учреждения является:

– удовлетворение потребностей населения в сфере информации.

2.2. Предметом деятельности Автономного учреждения является выпуск продукции средств массовой информации.

2.3. Для достижения цели, указанной в пункте 2.1. настоящего Устава, Автономное учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности:

2.3.1.Основные виды деятельности:

- Издательская деятельность (издание газет, журналов, периодических и прочих публикаций);

- Полиграфическая деятельность (услуги, связанные с полиграфическим исполнением; прочие виды полиграфической деятельности);

2.3.2.Иные виды деятельности:

- Оптовая и розничная торговля издательской продукцией;

-Коммерческая деятельность (деятельность в области рекламы и распространения информации, деятельность в области фотографии, прочая коммерческая деятельность).

2.4. Автономное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

2.5. Автономное учреждение выполняет задания, установленные учредителем в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью.

2.6. Автономное учреждение создается на неопределенный срок.

2.7. Кроме заданий учредителя и обязательств, Автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.

2.8. Автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, при условии, что такие виды деятельности указаны в его уставе.

3. ИМУЩЕСТВО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1. Имущество Автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством.

Земельный участок, необходимый для выполнения Автономным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.2. Автономное учреждение владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями своей деятельности и решениями собственника в рамках, установленных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

3.3. Автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.

3.4. Доходы Автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано. Собственник имущества Автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за Автономным учреждением имущества.

3.5. Учредитель Автономного учреждения вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Автономным учреждением на праве оперативного управления, и распорядиться им по своему усмотрению.

3.6. Права Автономного учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.

3.7. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом Сокольского муниципального района Нижегородской области в установленном законом порядке.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

4.1. Автономное учреждение строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов.

4.2. Для выполнения уставных целей Автономное учреждение имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:

​ заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Автономного учреждения;

​ создавать филиалы, представительства;

​ приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;

​ осуществлять внешнеэкономическую деятельность;

​ осуществлять материально-техническое обеспечение производства и развитие объектов социальной сферы;

​ определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, структуру и штатное расписание;

​ устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные дополнительные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Автономное учреждение имеет право привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе трудовых и гражданско-правовых договоров.

4.4. Автономное учреждение осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Нижегородской области, целям и предмету деятельности Автономного учреждения, несет обязанности, может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации, Нижегородской области и Сокольского муниципального района.

4.5. Автономное учреждение осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской области и Сокольского муниципального района.

4.6. Автономное учреждение обязано:

​ выполнять установленное учредителем задание;

​ нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств, продажу товаров, пользование которыми может принести вред здоровью населения, а равно за нарушение иных правил хозяйствования;

​ возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции и др.;

​ обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Нижегородской области и Сокольского муниципального района;

​ обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном законодательством Российской Федерации за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

​ обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;

​ обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке;

​ осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность;

​ обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления, использовать его эффективно и строго по назначению;

​ представлять учредителю отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством Нижегородской области и Сокольского муниципального района;

​ предоставлять государственным органам информацию в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Нижегородской области и Сокольского муниципального района.

5. УПРАВЛЕНИЕ АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

Органами управления Автономного учреждения являются Наблюдательный совет Автономного учреждения, руководитель Автономного учреждения - главный редактор.

6. НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ

6.1.Наблюдательный совет Автономного учреждения состоит из семи человек.

6.2. В состав наблюдательного совета Автономного учреждения входят представители учредителя, общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в сфере средств массовой информации, работники Автономного учреждения.

Членами наблюдательного совета Автономного учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость, а также руководитель Автономного учреждения и его заместители.

6.3. Автономное учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета Автономного учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета Автономного учреждения.

Члены наблюдательного совета Автономного учреждения пользуются услугами Автономного учреждения только на равных условиях с другими гражданами.

6.4. Срок полномочий наблюдательного совета Автономного учреждения составляет пять лет.

6.5. Решение о назначении членов наблюдательного совета Автономного учреждения или о досрочном прекращении их полномочий принимается учредителем.

Решение о назначении представителя работников Автономного учреждения членом наблюдательного совета Автономного учреждения или досрочном прекращении его полномочий принимается собранием трудового коллектива.

6.6. Полномочия члена наблюдательного совета Автономного учреждения прекращаются досрочно:

​ по просьбе члена наблюдательного совета Автономного учреждения;

​ в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета Автономного учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Автономного учреждения в течение четырех месяцев;

​ в случае привлечения члена наблюдательного совета Автономного учреждения к уголовной ответственности.

Полномочия члена наблюдательного совета Автономного учреждения, являющегося представителем государственного органа и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, также прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений.

Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете Автономного учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета Автономного учреждения в порядке, установленном для его создания.

6.7. Наблюдательный совет Автономного учреждения возглавляет председатель наблюдательного совета. Председатель наблюдательного совета Автономного учреждения избирается на срок полномочий наблюдательного совета Автономного учреждения членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Автономного учреждения.

Представитель работников Автономного учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета Автономного учреждения.

6.8. Председатель наблюдательного совета Автономного учреждения организует работу наблюдательного совета Автономного учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

В отсутствие председателя наблюдательного совета Автономного учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета Автономного учреждения, за исключением представителя работников Автономного учреждения.

6.9. Наблюдательный совет Автономного учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя.

6.10. Компетенция наблюдательного совета Автономного учреждения.

Наблюдательный совет автономного учреждения рассматривает:

​ предложения учредителя или руководителя Автономного учреждения о внесении изменений в устав Автономного учреждения;

​ предложения учредителя или руководителя Автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов Автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

​ предложения учредителя или руководителя Автономного учреждения о реорганизации Автономного учреждения или о его ликвидации;

​ предложения учредителя или руководителя Автономного учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления;

​ предложения руководителя Автономного учреждения об участии Автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

​ проект плана финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения;

​ по представлению руководителя Автономного учреждения проекты отчетов о деятельности Автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Автономного учреждения;

​ предложения руководителя Автономного учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Автономное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

​ предложения руководителя Автономного учреждения о совершении крупных сделок;

​ предложения руководителя Автономного учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

​ предложения руководителя Автономного учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Автономное учреждение может открыть банковские счета;

​ вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения и утверждения аудиторской организации.

6.11. Заседания наблюдательного совета Автономного учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседание наблюдательного совета Автономного учреждения созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию учредителя Автономного учреждения, члена наблюдательного совета Автономного учреждения или руководителя Автономного учреждения.

Уведомление о проведении заседания наблюдательного совета Автономного учреждения направляется Автономным учреждением в письменной форме и вручается каждому члену наблюдательного совета под расписку. Уведомление направляется не позднее, чем за десять дней до даты проведения заседания наблюдательного совета. В уведомлении о проведении

заседания наблюдательного совета указываются сведения о лице, по инициативе которого созывается заседание, место и время проведения заседания, повестка дня заседания.

В заседании наблюдательного совета Автономного учреждения вправе участвовать руководитель автономного учреждения. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета Автономного учреждения лица участвуют в заседании наблюдательного совета Автономного учреждения, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета Автономного учреждения.

Заседание наблюдательного совета Автономного учреждения является правомочным, если все члены наблюдательного совета Автономного учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета Автономного учреждения. Передача членом наблюдательного совета Автономного учреждения своего голоса другому лицу не допускается.

Каждый член наблюдательного совета Автономного учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета Автономного учреждения.

Первое заседание наблюдательного совета Автономного учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета Автономного учреждения созывается по требованию учредителя Автономного учреждения. До избрания председателя наблюдательного совета Автономного учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета Автономного учреждения, за исключением представителя работников Автономного учреждения.

7. РУКОВОДИТЕЛЬ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. Автономное учреждение возглавляет руководитель – главный редактор.

7.2.Права и обязанности главного редактора, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором.

7.3. Главный редактор Автономного учреждения без доверенности действует от имени Автономного учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание Автономного учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность

Автономного учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Автономного учреждения.

7.4.Главный редактор несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, Сокольского муниципального района, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.

Главный редактор назначается на должность и освобождается Учредителем Автономного учреждения. Учредитель заключает (расторгает) с главным редактором трудовой договор.

7.5. Компетенция заместителей главного редактора Автономного учреждения устанавливается главным редактором Автономного учреждения.

7.6.Заместители главного редактора действуют от имени Автономного учреждения, представляют его в государственных органах, в организациях Российской Федерации и иностранных государств, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых главным редактором Автономного учреждения.

7.7. Взаимоотношения работников и главного редактора Автономного учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством Российской Федерации о труде.

7.8. Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются главным редактором Автономного учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

8.1. Автономное учреждение может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законодательства иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств, международных договоров Российской Федерации.

8.2. Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Автономного учреждения, которое несет ответственность за их деятельность.

8.3. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Автономным учреждением имуществом и действуют в

соответствии с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах, а также изменения и дополнения указанных положений утверждаются Автономным учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Нижегородской области и настоящим Уставом.

8.4. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса Автономного учреждения.

8.5. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности главным редактором Автономного учреждения, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им руководителем Автономного учреждения.

9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

9.1. При реорганизации Автономного учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Автономного учреждения к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

9.2. Ликвидация Автономного учреждения осуществляется ликвидационной комиссией в соответствии с действующим законодательством.

9.3. Ликвидация Автономного учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Порядок образования ликвидационной комиссии определяется при принятии решения о ликвидации Автономного учреждения. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Автономного учреждения.

Имущество Автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Автономного учреждения, передается ликвидационной комиссией по акту приема-передачи учредителю.

Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемого Автономного учреждения осуществляется учредителем.

9.4. Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Автономному учреждению на момент ликвидации,

переходят для дальнейшего распоряжения ими в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.5. Ликвидация Автономного учреждения считается завершенной, а Автономное учреждение прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.

9.6. При ликвидации и реорганизации Автономного учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.7. При реорганизации Автономного учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются организации-правопреемнику, при ликвидации Автономного учреждения – в архивный сектор Сокольского муниципального района Нижегородской области.

10. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

10.1. Изменения и дополнения Устава, а также новая редакция Устава разрабатываются Учреждением самостоятельно и вносятся для утверждения Учредителю и направляются на дальнейшее согласование собственнику имущества – в Комитет по управлению муниципальным имуществом Сокольского муниципального района Нижегородской области.

10.2. Учредитель принимает решение об утверждении изменений и дополнений в Устав учреждения, а также принятия Устава в новой редакции.

10.3. Изменения и дополнения в Устав регистрируются в том же порядке, в котором осуществляется государственная регистрация Устава.

10.4. Изменения и дополнения, внесенные в Устав, новая редакция Устава вступают в силу с момента государственной регистрации.

Автор: Редакция газеты "Сельская новь"

Untitled.FR12

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 22539

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика