Эксперты признают – одним из наиболее перспективных направлений развития туризма и привлечения в Нижегородскую область российских и зарубежных гостей является событийный туризм.
Всероссийский Пушкинский праздник поэзии, "Арт-овраг", "Арзамасский гусь", "Золотая хохлома", "Беги, герой"…
Именно такие мероприятия – только набирающие обороты и ставшие уже традиционными – способны поднять туристическую привлекательность региона на новый уровень и помочь ему достичь поставленной цели. А целью, озвученной главой региона Глебом Никитиным, является 3 млн. туристов в 2020 году.
Международный фестиваль народного художественного промысла "Золотая хохлома" ежегодно собирает в Нижегородской области около 15 тысяч человек. Каждый год у фестиваля свой символ. Так, в 2017 году хохломские мастера удивили гостей мероприятия глобусом-мячом, который сейчас встречает туристов на обновленном железнодорожном вокзале в Нижнем Новгороде. В 2018 году таким символом станет уникальная хохломская ладья. Уже 9 июня мастера народно-художественных промыслов из разных уголков России вновь встретятся в Семенове.
"У нас есть задача, поставленная руководителем региона Глебом Никитиным, приложить все усилия, чтобы к 2020 году поток туристов в Нижегородскую область достиг 3 миллионов человек в год. И такие фестивали, как "Золотая хохлома" - это основа для увеличения турпотока", - считает глава департамента по развитию туризма и НХП Нижегородской области Алексей Алехин.
На празднике можно будет увидеть как знакомые многим хохлому, гжель, городецкую роспись, так и уникальные промыслы, которые еще недавно считались утраченными, например, чернолощеную керамику.
В Выксе 9 июня стартует фестиваль "Арт-овраг" - уникальный проект, вдохновленный темой современного искусства. В этом году изюминкой праздника городского искусства станет 150-метровый стол на музейной площади. Подобный уже могли видеть несколько европейских городов. Застолье объединит горожан и позволит им обменяться рецептами приготовления окрошки.
Чем больше таких фестивалей – тем больше поводов приехать в Нижегородскую область. Районы должны научиться закладывать новые смыслы в привычные проекты, предлагать что-то новое, а региональные власти – развивать инфраструктуру и рекламировать наш регион за ее пределами.