Режиссер-постановщик, автор музыкальной и сценической редакции Владимир Иванович Подгородинский, заслуженный деятель искусств РФ, художественный руководитель Санкт – Петербургского театра "Рок-опера", на курганской сцене поставил криминально-комедийную историю "В джазе только девушки" в авторской версии Дмитрия Белова – лауреата Российской национальной театральной премии "Золотая маска".
С чего начинается театр? Для кого-то он начинается с вешалки. Для меня же начался со звонка Алены Потаниной – менеждера по связи с общественностью Курганского театра драмы, от которой я получила приглашение на предпремьерный показ мюзикла "В джазе только девушки". Особой тягой и любовью к театру я никогда не отличалась. В детстве, насмотревшись театральных и балетных постановок по телевизору (а как вы помните, Минкульт в советское время строго следил за окультуриванием нации), желание добровольно посетить театр с тех пор не возникало на протяжении долгих лет.
И вот я все-таки в театре. Буквально с первых секунд с начала действия на сцене я очутилась в Америке 20-х годов во времена Великой Депрессии. Да еще и в Чикаго, городе который и в любое другое-то время спокойствием не славился. Там же были саксофонист Джо и контрабасист Джерри, не отличавшиеся особым успехом в зарабатывании денег своим талантом. А теперь еще и попали в передрягу с гангстерами, от рук которых должны были погибнуть. Чтобы избежать такого безрадостного финала своей жизни, музыкантам приходится принять для себя не очень простое решение. Либо на время стать женщинами и попытаться укрыться в женском джазовом ансамбле, либо сгинуть на улицах Чикаго. Жизнь дороже принципов, и в итоге парни оказываются в окружении красавиц "Оркестра крошки Сью". Вместе с ними они отбывают на гастроли в теплые края, где полно миллионеров. Еще в поезде Джозефина (Джо) и Дафна (Джерри) знакомятся с солисткой оркестра Даной Ковальчик по прозвищу "Душечка". Во Флориде каждый находит свою любовь, хотя, снова все оказывается завязанным на вранье. Все это время чикагские гангстеры идут по следу и находят беглецов, поэтому музыкантам снова приходится скрываться. Естественно все заканчивается счастливым финалом. А что именно сказал Озгуд – безумно влюбленный в Дафну (Джерри) миллионер, узнав, что его возлюбленная – мужчина, вы узнаете на самых последних минутах спектакля.
Не менее интересно оказалось и за кулисами. Отличная возможность пообщаться с актерами Анной Сараевой (чувствовала огромную ответственность, играя в образе Мерилин Монро), Иваном Шалимановым (самое сложное было перевоплотиться из мужчины в женщину и обратно за секунды) и Константином Галушиным (придумывал свой обаз ,опираясь на наблюдения, однако прообразом героини была не супруга).
Самым значимым моментом для меня стало общение с художником-сценографом Степаном Зограбяном – лауреатом Национальной театральной премии "Золотая Маска", который высоко оценил как уровень актеров, так и работу цехов, изготавливающих костюмы и декорации. Огромная кинокассета с площадкой для оркестра и ярко красные английские буквы "JAZZ", купе поезда и пляж на побережье – все это настолько реалистично и мастерски обыграно, что, кажется, в вагоне поезда ехали все присутствующие в зале. Сто костюмов, созданные художником Софией Зограбян (г. Москва) и мастерами швейного цеха театра, поразили зрителей своим шиком и роскошью. Отец и дочь вдохнули в мюзикл яркие краски и оригинальность.
Нельзя не отметить хореографические этюды, созданные балетмейстером Ириной Горе (г. Омск), которые завораживают с первых секунд зрителя своим мастерством и изяществом.
И было бы совсем непростительным не упомянуть о начальнике гримерно-постижерного цеха Башкирского театра оперы и балета Альфие Байбаковой. С такой скоростью превращать мужчину в женщину может только профессионал, мастерством которой нельзя не восхищаться. С такой же скоростью актерам приходилось перевоплощаться.
И вот теперь я не пойму, то ли я была в театре, а то ли театр был во мне. В любом случае театр теперь навсегда останется в моей душе, и теперь уже я не упущу возможности посетить следующую премьеру. А всем любителям театра я хочу сказать, что эту постановку вам стоит увидеть, хотя бы для того, чтобы вновь увидеть любимую Мерлин и пережить вместе с актерами "почти американские страсти", муки совести, неловкие комичные моменты. А тем же, кто, как и я, никогда не переступал порог Драмтеатра, – начните свое знакомство со спектаклями именно с почти американского мюзикла "В джазе только девушки". Вы точно не пожалеете, это, пожалуй, одно из лучшего в классике, что может разбудить в человеке любовь к театру.