Чем выше прогресс – тем выше скорости. В этом каждый раз убеждаешься, побывав на ежегодном празднике, посвященном Дню автомобилиста, который проходит в окрестностях села Введенское рядом с комплексом дорожного сервиса "Зауральский Тракт".
Любители экстремальных гонок на внедорожниках слетаются сюда со всего Зауралья и ближнего "закордонья", чтобы испытать выносливость и скорость своего железного коня, своей собственной силы духа и крепость нервов соперников и зрителей.
Более сотни автомобилей, разукрашенных и расписанных так, что Хохлома "отдыхает", выстроились пестрыми рядами вдоль автомобильной трассы, по периметру гоночной трассы, горохом рассыпались по всей площади топографических изъянов местности, примыкающей к "Зауральскому тракту". Ласкающая глаз картина для всякого, кто давно и накрепко повязан с этим миром риском, ветром в лицо и дорожной грязью на лобовом стекле.
В эту субботу, 26 октября, праздник удался! Да и как иначе? Трасса – не просто прокатиться, а есть где показать мастерство, организация – высший пилотаж, судейство – самое неподкупное (главный судья – Владимир Владимирович Лобачков). Везде бы так.
Благодаря "своим людям" в организаторах (приглашение от депутата районной думы Инны Ганзиной), я попала в самую гущу событий и побеседовала с основателем гонок "Джип Триал", генеральным директором ООО "ЗТ" Виталием Нохриным.
– Как появилась идея проведения гонок?
– Идея давно появилась, я и сам принимал участие в подобных гонках. Первый год не участвую, некоторые проблемы со здоровьем.
Каждый год трасса меняется, появляются дополнительные упражнения, усложнения. Приобщаем молодежь. У нас есть участники в возрасте, мне уже седьмой десяток, а в основном – молодежь от 20 до 30 лет участвует. Привлекаем, поощряем их. Радуемся, что они с нами, а не сидят в гаджетах и не потакают другим нехорошим наклонностям – алкоголю, наркотикам.
Это техническое творчество, каждый покупает автомобиль в силу своих возможностей, готовит его, усиливает, укрепляет, тренирует на просторах нашей необъятной Родины, так как у нас нет дорог, свои способности езды по бездорожью. Проводим выезды на природу, там проводим соревнования, общаемся. Как-то так.
– Есть какое-то объединение или каждый сам по себе?
– У нас их два. OFFROAD45 – Курганский клуб любителей бездорожья, его участники те, кто занимается этим спортом более 15 лет, а молодые организовали свой клуб. Но они к нам приезжают, и это тоже радует.
– А кто готовит трассу?
– Трассу готовим силами нашего предприятия, в силу опыта и международных требований, выезжаем на соревнования в другие города, смотрим. Просматриваем зарубежные соревнования, интересные элементы сюда закладываем. Мы бы рады увеличить трассу по продолжительности и смотрибельности, но земли уже сейчас не хватает. Трасса у нас с 2011 года, была большая гора, очень сложный элемент, многие переворачивались – пришлось убрать. Перед вами лидер, который самым первым открыл эту гору. Слава Богу, все закончилось хорошо. Сделали трассу проще, чтобы неподготовленные ребята могли поучаствовать, почувствовать драйв в спорте. Очень большую помощь в проведении гонок оказывают волонтеры, это они наблюдают за участниками непосредственно на трассе.
– Только курганцы участвуют?
– В прошлом году приезжали автомобилисты из Свердловской и Тюменской областей, в этом – только из Тюмени. Но в этом году мы рады, что приехали участники из других районов нашей области – из Шадринска, Шатрово, Куртамыша. У нас есть подобные объединения в Щучье, Юргамыше. Создаем единое некоммерческое движение. Мы не зарабатываем на этом деньги – пытаемся объединить молодежь.
– Победа в каких соревнованиях была для Вас самой знаковой?
– В Челябинске. Там уже три года их проводят, но главное было – не победа, а, слава Богу, участие. Дойти до финиша. По жизни боец – но в жизни не складывается так, чтобы все время побеждать. Есть стремление побеждать, сегодня ты участник и прошел до конца, – и это уже победа. Многое зависит от автомобиля, как ты его подготовил.
– В другое время года эта трасса как-то используется?
– Да, ребята приезжают, тренируются. На сегодняшний день под нашей эгидой – предприятия "Зауральский тракт", при помощи нашего депутатского корпуса, организовали и будем проводить уроки автодела в местной Введенской школе. Ребят, у которых будет желание, обучим материальной базе и приобщим к автоспорту, чтобы к окончанию школы у них были навыки. И в будущем, мы можем предоставить им рабочие места на своем предприятии, в соответствии с автомобильной специальностью. Методическим центром Кетовского района выделена ставка, штатная единица, а заработную плату будем платить мы. Школа будет давать автобус, а мы будем финансировать транспортные расходы, чтобы привозить на нашу базу ребят и проводить практические занятия по автоделу. Купили им уже диапроектор, который связан с компьютером, чтобы проводить обучение ребятишек материальной базе. Как в старые времена!
Поздравляю всех автомобилистов с праздником, всем удачи, всем здоровья!
И традиционно, каждый год после завершения соревнований, в 21:00 ч., бесплатно проводится праздничный банкет, концерт, а также розыгрыш призов для дальнобойщиков, которые в данный момент находятся на ремонте, в гостинице, ну, и, конечно, для всех желающих.
Соревнования были в самом разгаре: те, кто замерз, могли согреться горячим кофе или чаем, не менее горячей едой. Здесь были и безумно вкусный шашлык, и выступления артистов и щелканье затворов фотоаппаратов, и крики болельщиков, и квадракоптер – как символ победы над земным притяжением. Ведь оно было невластно и над автомобилями, летящими над трассой!
Результаты соревнований по Джип Триалу:
Победители в классе Стандарт:
• 1 место – Иван Родин, УАЗ (Курган)
• 2 место – Рамиль Ульданов, НИВА (Сургут)
• 3 место – Роман Юков, НИВА (Куртамыш)
Победители в классе Туризм:
• 1 место – Иван Родин, УАЗ (Курган)
• 2 место – Роман Дороднов, НИВА (Курган)
• 3 место – Алексей Шведов, УАЗ (Курган)
Победители в классе спорт:
• 1 место – Михаил Усольцев, УАЗ (Курган)
• 2 место – Антон Радченко, (Курган)
• 3 место – Николай Антонов, TLS70 (Зауральский Тракт)
Призы:
• 1 место – комплект шин для внедорожников,
2 и 3 автомобильные аксессуары.