Фундамент так и не построенной школы был разобран, и на этом месте сейчас возводится большое здание, фасад которого обращен на улицу Космонавтов. Здесь будет располагаться новое, незнакомое большинству наших граждан учреждение, занимающееся оказанием государственных и муниципальных услуг населению, – многофункциональный центр (МФЦ). В нашей области уже работают несколько таких учреждений. Ближайший к нам центр расположен в городе Кургане, куда сейчас обращаются и жители Кетовского района.
О задачах и возможностях многофункционального центра нам рассказал заместитель директора по основной деятельности МФЦ по Курганской области Сергей Николаевич Казаков.
– Сергей Николаевич, что такое МФЦ? Какие конкретно услуги здесь можно получить?
– МФЦ расшифровывается как многофункциональный центр. Мы занимаемся предоставлением гражданам государственных и муниципальных услуг и в настоящее время оказываем 85 различных услуг. В 2015 г. в каждом районе нашей области планируется открытие отделов многофункционального центра. Цель создания МФЦ – доступность государственных услуг для граждан и возможность их получения в "одном окне". МФЦ — это посредник между государством и гражданином, он не принимает самостоятельного решения о предоставлении услуги. Мы принимаем заявления от посетителей, а решение о предоставлении государственной услуги или отказе от нее принимают федеральные и муниципальные ведомства. Мы потом просто выдаем результат. И проходит все это в установленные сроки, в комфортных условиях, без очередей и дополнительных походов по инстанциям.
Например, вы пришли, чтобы зарегистрировать право собственности на квартиру. Мы принимаем у вас пакет документов на регистрацию недвижимости. Даже если у вас не достает какого-либо документа в необходимом перечне, мы принимаем у вас неполный пакет. Остальное вы просто принесете в удобное для вас время. Затем ваши документы уходят в Росреестр. Через 20 календарных дней вы снова придете в МФЦ и получите уже готовое свидетельство государственной регистрации права собственности на жилье либо отказ от регистрации по веским на то причинам.
Кстати, подавляющее большинство оказываемых нами услуг (около 90%) – это услуги именно Росреестра: оформление недвижимости и др. Очень популярны сегодня услуги по замене паспорта гражданина РФ и регистрации (снятия с регистрации) граждан по месту жительства. Большое внимание мы уделяем обеспечению комфортности получения госуслуг: вы приходите в просторный зал, где предусмотрены электронная очередь, возможность оплаты госпошлин прямо в операционном зале, оборудована детская комната. К нам вы можете прийти и получить сразу несколько государственных услуг. Мы работаем с 8:00 до 20:00 часов вечера в будни и в субботу с 8:00 до 17:00 часов. В Кетово планируется такой же режим работы.
– Есть ли необходимость строительства МФЦ в Кетово? Когда запланировано его открытие?
– Необходимость, безусловно, есть. В Кетово мы планируем оказывать не менее пятидесяти услуг. Кроме того, мы действуем в соответствии с Федеральным законом №210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", предусматривающим создание многофункциональных центров по всей стране с целью обеспечения доступности государственных услуг для населения. В 2015 году многофункциональный центр в Кетово должен быть открыт. В настоящее время идет строительство здания. Его строит инвестор на свои средства, в дальнейшем правительство Курганской области приобретет это здание для МФЦ. Для создания многофункциональных центров предусмотрено выделение средств из федерального и регионального бюджетов.
На сегодняшний день уже принимают граждан многофункциональные центры в Кургане, Шадринске, Шатрово и Варгашах. В самом ближайшем времени центры откроются в Белозерском, Сафакульевском и Альменьевском районах. А в 2015 году многофункциональные центры должны быть открыты во всех районах нашей области.
Была проведена большая подготовительная работа. При выборе места для будущего отдела МФЦ мы плотно работали с администрацией района, а по сути, с администрацией Кетовского сельсовета, выдвинув определенные требования к расположению МФЦ. Органы местного самоуправления занимались межеванием, определением границ участка, словом, сделали все, чтобы строительство МФЦ было начато как можно быстрее, выполнили все предъявляемые требования, в том числе и по обеспечению инфраструктуры, и при этом, чтобы расположение было удобным для жителей, а также были решены проблемы по тепло-водоснабжению и водоотведению.
– Где еще в Курганской области планируется строительство МФЦ? Будут ли созданы его отделения в селах Кетовского района?
– Во всех райцентрах мы планируем открыть МФЦ, а в районных поселках организовать удаленные рабочие места: установить специальное программное обеспечение и обучить специалиста, который будет принимать документы. Для защиты персональных данных информация передается по специальным каналам связи.
Подробно узнать обо всех услугах, необходимых документах и сроках предоставления можно на сайте МФЦ: www.mfc45.ru или у оператора call-центра: 44-35-36