Версия для слабовидящих |
12+
Выбрать регион

Газета Кетовского района Курганской области

641310, Курганская область, с. Кетово, ул. Советская, д. 55,
телефон: (35231) 2-34-70
e-mail: gsob@mail.ru

История нерожденного шедевра

Выставка "О ком звучит набат. История нерожденного шедевра"

По благословению Иосифа митрополита Курганского и Белозерского, Главы Курганской митрополии, в рамках месячника православной книги, приуроченному к 100-летию трагических революционных событий 1917 года, в с. Кетово 29-29 марта в РДК работала выставка "О ком звучит набат. История нерожденного шедевра". Это часть уникальной экспозиции работ живописца ХХ в. Павла Дмитриевича Корина, в которую вошли эскизы картины, наброски, этюды к полотну "Реквием. Русь уходящая". Со второй частью названия, предложенной М. Горьким, автор до последнего не мог согласиться. Он не допускал мысли, что и Русь и церковь когда-то могут уйти навсегда. На своих картинах к полотну живописец изобразил людей, действительно живущих в тот промежуток времени. Примечательно, что при реставрации картины "Скульпторы", на которой изображены отец с сыном, девушка-реставратор при прочтении истории создания картины, выяснила, что это ее прадед и дед. Это еще раз доказывает мистическую связь поколений. "Скульпторы" – один из 29 портретов, предназначенных для полотна "Реквием", но холст так и остался нетронутым.

Замысел картины возник в 1925 году во время похорон Патриарха Тихона в Донском монастыре (тогда люди всех возрастов, сословий: и миряне, и церковнослужители шли со всей страны, из самых отдаленных уголков, потоком стекаясь к Москве, чтобы проститься с Патриархом, – прим. авт.), но ему так и суждено было остаться нерожденным шедевром.

Задуманная Кориным и в сущности готовая картина, так и не была перенесена на большой холст. Натянутый на огромных размеров подрамник, он так и стоит в мастерской-музее художника. Его не коснулись ни кисть, ни даже уголь.

Действие картины Павел Дмитриевич развернул в глубине Успенского собора Московского Кремля. По лицам собравшихся видно, что они стоят в ожидании чего-то или кого-то. То ли они ждут нас, нашего прихода к ним, то ли ждут прихода антихриста, ведь именно на выходе из храма, куда устремлены их взоры, имеются изображения страшного суда. Но одно можно с точностью сказать – Иисус за ними, за их спинами, а значит и с ними, со всеми: и с монахинями, и с высокими представителями духовенства, и с тем слепым регентом, и с теми же скульпторами и даже с нищим с парализованными ногами.

Сам Корин никогда не верил в исчезновение православной духовности и в окончательный уход Святой Руси.

Картина оказалась не завершенной не только по воле художника. Огромную роль сыграли партийные функционеры, стоявшие на страже соцреализма. Периодически на имя И. В. Сталина приходили письма с просьбой повлиять на художника и доказать ему ложность выбранной темы картины.

До последнего Павел Дмитриевич хотел закончить полотно, однако ухудшившееся с возрастом здоровье, а ему было уже около 70 лет и два перенесенных инфаркта, не повзолило это сделать. Незадолго до кончины художник с горечью произнес: "Не успел".

Он утверждал: "Русь была, есть и будет. Все ложное и искажающее ее подлинное лицо может быть пусть затянувшимся, пусть трагическим, но только эпизодом в истории этого великого народа".

Автор: Светлана Селиванова

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 508

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика