Я из тех учителей, которые активно участвуют в конкурсах профессионального мастерства. Для меня участие в каком-нибудь конкурсе – это новый шаг вперед, новые идеи, новые возможности реализовать себя. Очередным конкурсом, в котором я решила поучаствовать, стал конкурс профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок".
О конкурсе.
Конкурс организует Благотворительный фонд наследия Д. И. Менделеева и ведущие московские университеты при поддержке министра образования и науки РФ.
Прежде чем представлять свой лучший урок в Москве, я участвовала в региональном этапе Всероссийского конкурса "Мой лучший урок" в Томске. И там стала победителем в направлении "дополнительное образование".
Финал конкурса "Мой лучший урок" состоялся с 11 по 17 января 2019 года в Москве. В конкурсе принимали участие свыше 100 педагогов дополнительного образования из разных регионов России. Когда я увидела в электронной почте приглашение на участие в финале, решение ехать в Москву было принято однозначно сразу.
Об уроке.
Самое трудное на финальной защите – в течение 10 минут необходимо представить содержание урока, его особенности и методические приемы. После выступления мне задали вопрос: "Много ли у вас таких уроков?" – "Конечно!". "Почему задали всего один вопрос? – меня охватило некоторое смятение. – Наверное, я была не очень убедительна". Как любой участник конкурса, я хотела, конечно же, победить.
О победе.
И вот настал момент награждения. Объявление победителей – самое волнительное событие конкурса. Мне торжественно вручили диплом победителя Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок". За успехи и достижения в деле образования подрастающего поколения от Благотворительного фонда наследия имени Д. И. Менделеева награждена медалью "За службу образованию". Одновременно с участием в конкурсе прошла курсы повышения квалификации объёмом 72 часа по теме: "Особенности современного урока в условиях реализации ФГОС".
Что мне дало участие в этом конкурсе?
Во-первых, я поняла, что работаю в правильном направлении. Во-вторых, и это самое главное, на любом конкурсе очень многое дает общение с коллегами. Делясь своим опытом и слушая других, понимаешь, как много замечательных профессионалов есть в нашей стране.
Московские школы – это другой мир!
Московские школы – это центры образования. В их состав входят подразделение дошкольного образования, общеобразовательная школа, центр предпрофильного и профильного обучения, центры развития творчества, блок дополнительного образования. В подобных школах все сделано для того, чтобы ребенок пришел и захотел учиться.
Приятно удивила семейная атмосфера в ГБОУ ЦО №2006, где директором является Илюхина В. А. – кандидат педагогических наук, заслуженный учитель России. На следующий день был организован выезд в ГБОУ Центр творческого развития и музыкально-эстетического образования детей и юношества "Радость", директор Жданова Т. А. – заслуженная артистка России, лауреат премий в области образования Президента РФ. Нас впечатлило современное оборудование в ГБОУ ЦО гимназии №1409, в котором представлен широчайший спектр направлений основного и дополнительного образования. На третий день посетили мастер-классы в Центре "Гермес", директор Лыков А. А. Увидели достижения обучающихся в разных сферах деятельности: на уроках и во внеурочное время.
Отдых.
Была организована и культурная программа: экскурсия по вечерней Москве, посещение Государственного Кремлевского Дворца, балет "Аленький цветочек".
Великим счастьем было встретить Юрия Куклачева – народного артиста России, учителя, который стал для трудных детей путеводной звездой, научил доброте и справедливости, помог стать настоящими Людьми. Его "Уроки Доброты" затронули душу каждого из нас.
Одно из самых ярких впечатлений произвело посещение Третьяковской галереи, где мы поближе познакомились с шедеврами русской живописи, скульптуры и графики. По нашему мнению – восторг! Восторг! Восторг! Увидеть в оригинале картины, с репродукциями которых знакомы с самого детства – это дорогого стоит! "Боярыня Морозова" В. Сурикова, "Троица" А. Рублёва, "Неизвестная" И. Крамского, "Утро в сосновом лесу" И. Шишкина и многие другие. Эта галерея должна стать "номером один" в программе любого гражданина нашей страны, который не равнодушен к русской живописи.
Говорим "Спасибо".
По общему мнению присутствующих на конкурсе педагогов, был продемонстрирован высочайший уровень профессионального мастерства и организации всей работы. Об этом свидетельствовали выступления Шестернинова Е. Е. – заслуженного учителя России, кандидата педагогических наук, Богуславским М. В., члена-корреспондента РАО, доктора педагогических наук, профессора, Глазкова Ю. И. – главного редактора журнала "Вестник образования России".
С нами работали замечательные педагоги, доктора педагогических наук. Ямбург Евгений Александрович, директор ГБОУ ЦО №109, академик РАО, доктор педагогических наук, заслуженный учитель России, лауреат Государственной премии. У него есть все: талант педагога, душевная теплота, внешняя красота, ум, чуткость, терпение, неиссякаемая энергия, душевный трепет, духовная искренность. Хороший писатель живет в книгах… А хороший учитель – в сердцах и душах. Так и общение с Е. А. Ямбургом осталось в нашей памяти навсегда.
С чем уезжала домой?
С чувством удовлетворения, желанием работать "как следует", желанием реализовать все, о чем говорилось эти несколько дней. И с твердой уверенностью в том, что участие в профессиональных конкурсах просто необходимо для профессионального роста педагога. Хочется, чтобы все педагоги находили возможность участвовать в таких интересных встречах с удивительными людьми и у каждого их них был свой лучший урок.
Благодарность.
Выражаю огромную благодарность и признательность в содействии поездке своему директору Ю. В. Домрачевой. Заместителю директора Н. В. Кукушкиной – за методическую помощь в разработке урока и подготовке к защите.
Всем педагогам желаю творческих побед и успешных начинаний!!!
Е. ИВАННИКОВА,
учитель технологии
МБОУ "СОШ №5".