В этом году конкурс проведен в шестой раз.В конкурсе приняли участие 38 воспитанников младшего, среднего и старшего дошкольного возраста из 14 образовательных организаций Колпашевского района. Тема конкурсных стихотворений – "Мои любимые игрушки".
Педагоги групп дошкольного образования подготовили сценарий мероприятия, согласно которому конкурс был разделен на 3 блока в соответствии с возрастом участников. Открыли творческое состязание ведущие: старший воспитатель Ажермачева О. О. и воспитанники Домашова Дарья и Волкова Василина. В течение всего конкурса к участникам и зрителям приходил Чебурашка (Силицкая В. С.), который развлекал участников конкурса и помогал преодолеть волнение. Во время подведения итогов педагоги групп дошкольного образования показали отрывок из сказки "Морозко".
В составе жюри работали Богер Е. В., Миндигалеева В. Ю., Годованый Я. О., библиотекари МБУ "Библиотека", Елисеева Е. А., заместитель директора по концертно-просветительской деятельности МАУДО "ДШИ", Попова Н. А., учитель начальных классов МАОУ "СОШ №2". Жюри пришлось нелегко, потому что все воспитанники ответственно отнеслись к образовательному мероприятию и смогли порадовать жюри и всех многочисленных зрителей своим выступлением.
По итогам конкурса среди воспитанников младшего дошкольного возраста победила Яковлева Виктория (МАОУ "СОШ №7", Скворцова В. А.); призерами стали Тюнина Александра (МАДОУ №14, Коробкова Н. Н.) и Свиридова Варвара (МАОУ "СОШ №7", Мерасат-Оглы Е. В.). Среди воспитанников среднего дошкольного возраста победила Панкратова Вероника (МАДОУ №3, Репина Т. Б.); призеры – Наумова Полина (МАДОУ №14, Бузениус О. А.) и Куртукова Елизавета (МБОУ "СОШ №5", Боровенская Н. В.). Среди воспитанников старшего дошкольного возраста победила Часовских Дарья (МАДОУ №3, Репина Т. Б.); призерами признаны Полякова Мария (МБОУ "СОШ №5", Лобынцева О. Н.) и Рудак Юлия (МАДОУ №14, Мамцева О. Г.).
Победителями в номинациях названы: "За театрализацию" – Зуева Ярослава (МБДОУ "Чажемтовский детский сад", Порозова В. В., Долгополова В. Ю.); "Самое эмоциональное исполнение" – Готман Арина (МАДОУ №9, Баракина Е. В.); "За яркое воплощение художественного образа" – Янковая Варвара (МБОУ "СОШ №5", Ныркова И. Б.); "Самый юный участник" – Пряхин Александр (МАДОУ "Золотой ключик", Казанцева Л. А.), "За волю к победе" – Мумбер Елизавета (МБОУ "Чажемтовская СОШ", Овсянникова Н. Г.).
Всем участникам конкурса вручены медали с эмблемой конкурса и сладкие призы, победителям и призерам – почетные грамоты Управления образования администрации Колпашевского района.
Выражаем огромную благодарность конкурсантам и педагогам всех образовательных организаций, принявшим участие в муниципальном конкурсе "Мое любимое стихотворение", а также членам жюри за их нелегкую работу.
Заучивание стихотворений для дошкольников имеет огромную пользу. Это одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Воспринимая поэтические образы, дети получают эстетическое наслаждение. Стихи действуют на ребенка силой и обаянием ритма, мелодики; детей привлекает к себе мир звуков. Поэзия имеет огромное положительное влияние на развитие речи ребенка. Поэтические произведения оказывают на ребенка огромное воздействие: обостряют чувства, способствуют более эмоциональному восприятию содержания произведения; открывают богатство интонаций и звукового состава слова; развивают чувство ритма, рифмы, творческое воображение, юмор; помогают увидеть и выразить в словах впечатления от многоцветного окружающего мира; учат любить яркое меткое слово. Начинать знакомство детей с поэтическими произведениями необходимо с раннего возраста.
Каждое словесное произведение, усвоенное памятью ребенка, обогащает словарный фонд, формирующий его собственную речь. Выразительность исполнения развивает технику речи: дикцию, дыхание; овладение орфоэпией.
Ну и, конечно же, главное. Стихи воспитывают у читателя особое, бережное, вдумчивое отношение к литературе. Поэзия, особенно, лирическая, позволяет насладиться сполна красотой слова и ритма. Заучивание стихов наизусть является наиболее эффективным методом обучения и превосходит многие другие развивающие занятия. Читайте детям! Читайте вместе с детьми! И обязательно учите стихи наизусть!
По мнению всех присутствующих, конкурс должен состояться и в следующем году. А это значит, что будут новые стихотворения и новые открытия талантливых дошкольников.
Т. КОРНИЛОВА,
заместитель директора
по дошкольному образованию
МАОУ "СОШ №2".