Об изменениях, происшедших в пассажирских перевозках, современном состоянии автотранспортного предприятия, задачах и перспективах развития в редакции газеты "Советский Север" состоялась беседа с его новым руководителем, директором ООО "Перевозчик" Д. А. Лабутиным.
– Денис Александрович, в конце апреля произошла смена собственника автотранспортного предприятия. Что конкретно изменилось в транспортном обслуживании населения?
– В течение короткого времени мы постарались оперативно решить накопившиеся проблемы и максимально учесть пожелания жителей.
Прежде всего, вложены средства для поддержания в работоспособном состоянии автомобильного транспорта. Это касается и технического обслуживания и ремонта. Эффект видим не только мы, но и пассажиры – практически исчезли выходы автобусов с линий.
Вместо ранее существовавших городских маршрутов, появились новые – №1 (НГСС – Тогур)" и №3 (РОВД – Центр). Сделан такой график движения автобусов, чтобы временной интервал ожидания для пассажиров составлял 12 минут по маршруту №1 и 10 минут по маршруту №3 (во время максимального пассажиропотока).
Учитывая пожелания жителей, в утренние часы (с 7 час. до 8 час. 30 мин.) и вечернее время (с 16 час. 30 мин. до 17 час. 40 мин.) автобусы маршрута №1 осуществляют заезд на городскую пристань, для подвоза детей к детским садам на ул. Коммунистической.
Отрадно, что получили много положительных отзывов от пассажиров о четком соблюдении графиков движения автобусов. При этом продолжаем собирать предложения от населения по улучшению качества обслуживания. Напомню телефон диспетчерской: 8 913 800 27 28.
– По вместимости, комфорту и техническому состоянию много нареканий от пассажиров на ГАЗели. Необходимость смены пассажирского автотранспорта назрела давно.
– В настоящее время на городских линиях постоянно работают 12 автотранспортных единиц (восемь ПАЗиков и четыре ГАЗели). Конечно, ГАЗели, как средство для перевозки пассажиров, не удовлетворяют ни жителей, ни нас. Для исправления ситуации предприятие взяло в аренду два автобуса ПАЗ в хорошем состоянии. В ближайшее время после переоборудования они выйдут на линию, вместо ГАЗелей.
Предприятие и дальше будет продолжать смену пассажирского автотранспорта, чтобы до конца года полностью отказаться от ГАЗелей.
– В мае было много вопросов от жителей по поводу схем и графиков маршрутов. Это вызывало нервозность и не понимание ситуации у граждан.
– В настоящее время в каждом автобусе имеется информация о маршрутах и графиках. В ближайшее время она будет размещена в автобусных павильонах.
– Какие изменения ожидаются в междугородних автоперевозках?
– Автотранспортное предприятие осуществляет пассажироперевозки по маршрутам "Колпашево – Томск – Колпашево" (ежедневно по 2 рейса), "Колпашево – Новосибирск – Колпашево" (пока 3 раза в неделю, в ближайшее рейсы будут добавлены).
Для перевозки пассажиров в Томск и обратно предприятие приобрело корейский автобус повышенной комфортности (45 посадочных мест, системы кондиционирования и обогрева, эргономичные сиденья для пассажиров, имеются отсеки для багажа, телевизор, холодильник и др.). После выхода на линию "корейца" отмечен резкий рост пассажиропотока. В настоящее время приобретен и готовится к поездкам в Томск второй подобный автобус.
Для пассажиров, которые приобрели билеты на утренний рейс по маршруту "Колпашево – Томск", предусмотрена их подвозка от дома до ближайшего места отправления автобуса (для жителей Волкова, Тогура, Колпашева). Запись производится по телефону 8 913 800 70 70.
– Несколько слов о коллективе, пожалуйста.
– На предприятии работают порядка 50 человек. Новшества, которые вводятся в организации, принимаются нашими работниками с пониманием. Тем более, что вкладываются средства в поддержание автотранспортных средств в технически исправном состоянии, имеется перспектива развития организации, работники за май получили достойную зарплату.
В заключение хочу сказать, что основная задача нашего автопредприятия – повысить качество как городских, так и междугородних пассажирских автоперевозок. Мы понимаем, что необходимо создать и поддерживать такой уровень качества услуг, который бы привлек и удовлетворял пассажиров.
С. БАРАНОВ.
Фото автора.
Глава Колпашевского района А. Ф. МЕДНЫХ:
– В течение зимнего периода поступали массовые обращения граждан по поводу качества пассажироперевозок на городских и междугородних маршрутах. Анализ, подготовленный специалистами администраций района и городского поселения, показал, что возникла угроза прекращения пассажироперевозок. Рассматривались различные варианты выхода из сложившейся ситуации. На мой взгляд, было принято единственно верное решение – привлечение новой организации для создания качественно нового уровня оказания услуг по перевозке пассажиров, в том числе уровня комфортности и безопасности.
Меры, которые предпринимает руководство нового пассажироперевозчика, очевидны и лежали на поверхности: организация четкого графика движения, замена ГАЗелей на ПАЗики на городских маршрутах, повышение комфортности и надежности на междугородних сообщениях, обеспечение технического контроля и обслуживания, и, конечно, максимальный учет предложений населения.
Пассажирские перевозки – это не столько бизнес, сколько выполнение социального заказа жителей. Это один из реальных показателей качества жизни населения.