На встречу приехали преподаватели регионального института непрерывного образования Пермского госуниверситета Наталья Горбацевич, Артем Антонов, Владимир Факторович и Ольга Власова.
– Наша задача, чтобы ученики школ после окончания учебных заведений захотели вернуться в район, – предваряя работу конференции сказал глава Большесосновского района Вячеслав Бурков. – И представители власти, и школа, и родители должны поспособствовать тому, чтобы ребята были успешными, как можно раньше и точнее самоопределились со своей профессией, с любимым делом.
Шел заинтересованный разговор, в котором очень ярко проявили себя десятиклассники Петропавловской школы – отвечали на вопросы, комментировали, обсуждали.
– Для чего образование? – спросил преподаватель Владимир Факторович. – Ведь можно быть успешным и без высшего образования, открывать новые направления деятельности, изучать новые технологии. Проще говоря, найти себе дело по душе, и с помощью него зарабатывать.
На эти вопросы искали ответы совместно ученики, педагоги, родители, руководители школ, управления образования и глава района. Посыпались ответы: ЕГЭ сдать, поступить в вуз, иметь документ об образовании, определенный уровень знаний, информацию, которые можно использовать в жизни, чтобы мама была довольна, что ребенок поступил в вуз.
– Чтобы определиться с профессией, ответьте для себя на четыре главных вопроса: Какой Я? Чего Я хочу? Как туда идти? С чего начать? – резюмировал преподаватель. –10000 часов надо потратить на собственный успех – это подтверждено опытом и исследованиями. Поэтому, как можно раньше, надо определять свои профессиональные интересы. Сегодня интеллект человека определяется его способностью решать проблемы. Насколько вы их можете решать? Какие проблемы вы видите в школе, в классе, в районе. Что мешает быть успешными? Как видят эти проблемы взрослые и чем могут помочь?
На листе ватмана записывают: менталитет, страх перед будущим, нет положительных примеров успешности, проблема старта, нет личностного контакта с учителями, не интересные уроки, родители довлеют, определяют будущее, нет культуры обсуждения будущего, нет ответа на вопросы, зачем изучать те или иные предметы.
Работали в группах, определяя свои требования в профориентации к разным категориям – учителям, ученикам, родителям, педагогам, властям.
Директор Полозовской школы Наталья Удалова:
– Интересны вопросы, которые задают, они заставляют не только педагогов, но и детей мыслить по-новому, искать другие ответы. Переосмыслить задачи и цели подготовки школьников к будущей жизни.
Ученица Полозовской школы Надежда Никитина:
– Я поняла, что нужно самой определять свой жизненный путь, решила выбрать учительскую стезю. Я старшая в приемной семье, опыт общения и воспитания у меня есть.
Учитель Петропавловской школы Маргарита Афанасьевна Кайгородова:
– Наши десятиклассники Дарья Немцова, Юля Гущина, Вика Механошина, Катя Паклина и Слава Угольников активно включились в работу. И это радует – они умеют логически мыслить, целенаправленно готовятся поступать в вузы. И сегодняшняя встреча, надеюсь, им поможет определиться не только с выбором профессии, но и личностно.