Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Большесосновского муниципального района Пермского края

617080, Пермский край, Большесосновский район, с. Большая Соснова, ул. Ленина, 19
телефон: +7 (34257) 2-72-71
e-mail: svet.put@mail.ru

Говорим на разных языках

Ещё раз перечитала статьи редактора газеты "Светлый путь" Д.В.Зеленкина в последних номерах. Ни одного доброго слова в адрес большинства депутатов Земского Собрания (далее по тексту ЗС), как будто мы сплошные вредители!

Ещё раз перечитала статьи редактора газеты "Светлый путь" Д.В.Зеленкина в последних номерах. Ни одного доброго слова в адрес большинства депутатов Земского Собрания (далее по тексту ЗС), как будто мы сплошные вредители! И это пишет человек, который живет и работает в Соснове менее 5 месяцев.

В сентябре 2017 года жители округа № 2 избрали меня депутатом ЗС, через год я отчиталась перед своими избирателями, которые одобрили мою работу. В том числе и поэтому позвольте мне, человеку, который прожил на родной земле 70 лет и хорошо знает проблемы каждого населенного пункта, донести свою точку зрения до вас, уважаемые жители района. Если, конечно, этот материал будет опубликован на страницах газеты. Почему так говорю? Потому что мы, депутаты, направили ответ на статью редактора под заголовком "Безденежное "облако", но…Редактор сам решил (!), что статья носит эмоциональный характер, отсутствуют факты, поэтому не стал публиковать её, при этом даже не соизволил ответить нам. Теперь о главном.

27 октября 2017 года мы, депутаты, почти единогласно, избрали и.о. главы района- главы администрации района В.А.Буркова, надеясь на его молодость, энергию, определенный опыт работы во властных структурах, выходца из сельского района, которому хорошо знакомы проблемы села. И в первые месяцы он не обманул наши ожидания. С большим энтузиазмом взялся за дело: побывал в трудовых коллективах, представил предвыборную программу социально – экономического развития района, проект бюджета на 2018 и последующие два года, подготовленный нашими грамотными специалистами финансового управления, и т.д. Поэтому, когда закончился срок его исполнения обязанностей, мы точно так же поддержали его кандидатуру на должность главы района-главы администрации района. И вот тут человека как будто подменили. Я пыталась разобраться, что произошло? Ответ нашла в статье Вячеслава Анатольевича "Правила поменялись!" на первой странице газеты "Светлый путь" от 22 июня 2018 года ( редактор М.А.Ефимов в это время уже был уволен главой, правда, потом восстановлен решением суда). Привожу дословно: "Также я сообщаю, что это раньше я был добрым, белым и пушистым, входил в положение и старался учитывать баланс сил в районе. Сегодня я могу позволить быть самим собой и работать только в тех задачах, которые ставите вы, жители района, и губернатор". А депутаты, выходит, работают не " в тех задачах", которые перед нами ставите вы, наши избиратели.

Для простого человека в районе вроде все хорошо : идет ремонт школ и детских садов, строятся ФАПы и спортивные площадки, ремонтируются водопроводы. Это было, есть и будет всегда. И не надо говорить и писать, что на протяжении последних 20 лет происходил развал в районе. Построены школа, больница, здание архива, подведен в район газ, заасфальтированы дороги, восстановлено здание бывшей начальной школы, где в настоящее время размещается библиотека, построены новые водопроводы, проведены ремонты многих социальных объектов…

И это все было сделано в последние 20-25 лет, и всё удачно функционирует.

Казалось бы, откуда появиться разногласиям между депутатами и администрацией? А они есть и очень серьезные. Почему-то в СМИ постоянно пишут, что конфликтная ситуация возникла из-за того, что депутаты не согласились на проведение конкурса по содержанию и ремонту дорог одним лотом, т.к. при этом часть депутатов потеряла объемы работ. И называют это чуть ли не главной причиной разногласий. Дело далеко не в этом, и причины здесь гораздо глубже. На 2019 год, как и на предыдущий год, нет четкого плана социально-экономического развития района, мы не знаем, что будет ремонтироваться и строиться в первую очередь, важны ли эти объекты, запланированные администрацией, для населения, есть или нет средства в местном бюджете на все эти работы. Нас просто ставят перед фактом.

Работа в крае ведется по принципу подписания соглашений при ремонтах, строительстве, реконструкции, составлении так называемых дорожных карт. В каком виде подписываются эти соглашения, будут ли найдены в местном бюджете средства на их реализацию – депутаты не в курсе. Решает все глава. А потом и получается коллизия, когда депутатам представляются проекты решений, а где взять финансы, пусть решают они. Зато если появилась какая-либо экономия, то её расходование с нами никто не согласовывает. Только один пример: на строительство асфальтовой дороги по улице Гагарина решением ЗС было выделено более 9 млн. рублей. Дорога построена не в асфальтовом исполнении, затрачено на её строительство около 4 млн., а остальные средства направлены без согласования с депутатами на другие объекты. Кроме того, депутаты совершенно справедливо недовольны качеством работ по ремонту дорог.

Вызывает недоумение желание главы поднять должностные оклады себе и части работников аппарата. Пример тому, с 2018 года должностной оклад главы по решению депутатов в январе 2018 года был увеличен на 46%; а при рассмотрении бюджета на 2019 год мы совершенно случайно видим, что в бюджет заложено еще увеличение оклада на 25% , причем без согласования с нами. При утверждении новой структуры администрации (в которой появилось четыре заместителя вместо двух) в 2019 году "избранным" увеличили оклады на 29-34%, остальным – на 4%. Я об этом прямо говорила на заседаниях ЗС, требовала разъяснить такую позицию, но объяснений никаких не получила. Настораживает и то, что на ЗС мы часто не можем получить аргументированные обоснования представленных администрацией проектов, почти ежемесячно вносятся изменения в бюджет, что само по себе и не страшно, но многие поправки – это исправление ошибок технического характера. А вот этого быть не должно. Особенно меня поразил такой факт: глава отчитывается перед населением и называет цифры: более 500 млн. рублей – доходы; более 515 млн. рублей – расходы, 72 млн. рублей – собственные доходы. На самом деле, по бюджету первая цифра составляет 456 млн., вторая – 460 млн., ну а собственных доходов у нас чуть более 42 млн. По- видимому, для финансистов и главы плюс, минус 50-30 млн. в порядке вещей.

Для главы важны только преданные, беспрекословно подчиняющиеся и выполняющие все указания сотрудники и руководители, даже если они действуют вразрез интересам дела; остальных – держать в постоянном страхе увольнения. При этом на ключевые должности (начальник финансового управления и начальник ОКСа) были приглашены люди из других районов. Глава их охарактеризовал как высокопрофессиональных специалистов, чего мы, к сожалению, не заметили. И вообще, у нас в районе две категории работников: "свои" и чужие.

Много можно было ещё писать и рассказывать о том, почему мы не даем изменить статус школ; почему не выделяем около 3 млн. рублей на содержание 8 человек в централизованной бухгалтерии, считая, что надо совсем иначе решать этот вопрос; почему надо ремонтировать дороги, которые определили депутаты ЗС по просьбам своих избирателей, а не те, которые определило руководство района. Дошло до того, что, не получая ответов на свои вопросы на Земском Собрании, депутаты обратились с запросами к главе района, но получили формальные отписки. Вы знаете, мы как будто говорим на разных языках и живем на разных полюсах. Конечно, это нас не устраивает. Говорим об этом на заседаниях ЗС, но…И мы очень ждали ежегодный отчет главы района-главы администрации района перед Земским Собранием, на котором ещё раз хотели обратить внимание на недопустимость таких отношений и таких действий. Но о том, что произошло, вы уже знаете. Без согласования с депутатами или председателем ЗС в газете появляется объявление об отчете главы района перед населением в ДК, причем в то же самое время, когда мы должны были заслушивать отчет на ЗС. При этом в повестке ЗС числилось 23 вопроса, из них более половины проектов представлены администрацией, которые нам пришлось снять ввиду отсутствия докладчиков. А вопросы были достаточно важные.

Итак, поняв, что диалога не получится, и положение дел с вышеперечисленными направлениями не улучшится, 11 депутатов приняли решение: удалить главу района- главу администрации района в отставку. Первоначально было предложено это сделать по ст.31 Устава района. Этот проект был представлен в прокуратуру района, на него мы получили отрицательное заключение. Мы и сами понимали, что и в 131 ФЗ, и в ст.31 Устава очень ограниченно прописаны условия удаления главы. Тогда уже в процессе обсуждения на заседаниях комитетов была принята поправка к нашему проекту. Суть поправки заключается в следующем: так как Земское Собрание избирает главу района – главу администрации района на выполнение определенного объема работ по социально-экономическому развитию района, то оно (ЗС) вступает в трудовые отношения с данным лицом, т.е. является его работодателем. В случае, если работодатель недоволен выполнением работы, то он имеет право уволить работника по ст.278 п.2 ТК, что мы и сделали. При этом пересмотрели множество судебных решений в схожих ситуациях. Категорического отрицания, равно как и категорического положительного ответа, мы не нашли. Поэтому решили рискнуть. Рискнули. Что произошло дальше, вы тоже знаете. Впереди ещё заседание краевого суда с вынесением окончательного решения. И снова поразило поведение главы.

7 июня, когда было принято решение об увольнении, и ему выплатили выходное трехмесячное пособие в размере около 270 тысяч рублей, были собраны и спрятаны печати отделов, закрыты основные кабинеты, двери которых пришлось взламывать в присутствии представителей полиции, не были написаны распоряжения об исполнении обязанностей, в частности, начальника финансового управления, из-за чего бюджетники не смогли вовремя получить зарплату, бюджетные учреждения не смогли получить финансы для оплаты коммунальных услуг и начала ремонтов. Вот вам и "работа в задачах, которые ставят жители района"! А нам, депутатам, действительно хочется сделать как можно больше для улучшения жизни населения района.

P.S. Пока моя статья "добиралась" до страниц "СП", выявился ещё один немаловажный факт: за 5 месяцев дефицит бюджета района составил около 7 млн. рублей, хотя ещё три месяца назад было 3 млн. Откуда такая дыра в бюджете? Кто за это ответит?

С уважением депутат

Земского Собрания Большесосновского района, Почетный гражданин района Селеткова Т.С.

Автор: Селеткова Т.С.

По этой теме: Земское СобраниеБольшая Соснова

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 388

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
ОБСУЖДЕНИЕ НА FACEBOOK
КОММЕНТИРОВАТЬ

Captcha
 

МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика