Они – юные, энергичные, полные сил и новых идей. На педагогической конференции району представили двух молодых педагогов, которые с первого сентября начнут работать в качестве учителей начальных и средних классов. Мы побеседовали с ними о перспективах работы в сельской местности, собственных ожиданиях и целях.
Ольга Алексеевна Яковлева – педагог дополнительного образования и начальных классов, профиль – английский язык. Окончила Пермский педагогический колледж, отучилась на профессию около трёх лет и вернулась в родной район.
– Ольга Алексеевна, почему Вы выбрали профессию "учитель", возможно, за этим кроется какая-то личная история?
– Пожалуй, что так. Я окончила 11 классов Большесосновской школы, потом поступила учиться в Пермский колледж. Была давняя мечта – пойти по стопам бабушки, она до сих пор работает учителем начальных классов. Остальное – ряд сложившихся обстоятельств, благодаря которым сейчас я на своём месте.
– Почему выбрали специальностью именно начальные классы, не хотелось попробовать силы в работе с более взрослыми детьми?
– Тут просто – люблю детей и тянусь к ним. У меня получается с ними общаться и выстраивать контакт. Мне нравится ощущать себя проводником ребёнка в мир знаний, открывать вместе с ним каждый день что-то новое. Впечатляет способность детей радоваться и удивляться вещам, которые для взрослого кажутся мелочью.
– Путь к профессии был сложным? Как прошли для Вас студенческие годы?
– Нет, я справлялась успешно. В особенности нравились занятия по английскому языку, именно его я выбрала профилем для дальнейшей работы. Буду учить иностранному языку детей 1-2 классов. По профилю участвовала в краевых конкурсах.
– Раньше у Вас уже был опыт работы по специальности?
– Конечно, это производственная практика. Несколько месяцев я работала педагогом дополнительного образования: проводила с детьми начальных классов развивающие игры, разрабатывала сценарии мероприятий, игр. Дважды работала в пермской школе учителем.
– Вы – молодой педагог, как составляете планы работы, откуда черпаете идеи по организации работы с детьми? Пользуетесь дополнительными источниками или справляетесь имеющимся опытом и фантазией?
– Перенимаю опыт старшего поколения. В первую очередь – своей бабушки – педагога начальных классов. Она делится проверенными наработками, вместе обсуждаем с ней варианты проверенных досуговых мероприятий для детей. Также помогают коллеги и, конечно, работаю самостоятельно – анализирую общую ситуацию в разных аспектах образовательных программ, перенимаю или дорабатываю приёмы работы в зависимости от ситуации.
– Такая поддержка помогла Вам при смене городской обстановки на сельскую? Были трудности при переезде?
– Я сама из Большой Сосновы, люблю местную природу, поэтому сложностей в переезде из города у меня не возникло. В родном районе мне лучше – чистый воздух, тишина, рядом семья. Отмечу также, что школьники сельской школы более воспитанные и ответственные, нежели ученики городских школ, это тоже не может не радовать.
– Есть ли у Вас ожидания от работы в новом учебном году?
– Ожиданий не строю, в себе уверена. Жду возможности встретиться с учениками и приступить к работе.
– В заключение, могли бы Вы назвать свои сильные стороны как педагога?
– Главное – открытость ученикам, инновационные методы работы и индивидуальный подход.
Начинает работу в качестве учителя биологии и химии средних и старших классов Инна Геннадьевна Леонова. Она родилась в Сивинском районе, после школы пять лет отучилась в Пермском гуманитарно - педагогическим университете на естественно - научном факультете, профиль – химия и биология.
– Инна Геннадьевна, почему решили приехать работать учителем в Большесосновский район и сменить городскую жизнь на работу в селе?
– К реализации мечты стать педагогом я шла пять лет, после окончания университета с семьёй приняла решение продолжить деятельность как специалиста на малой Родине. В учебном году буду вести биологию у пятого класса и химию у старшеклассников. Перестроиться с городского ритма жизни было легко, потому что сама я из деревни, сейчас по городу не скучаю.
– Какие отличия Вы бы назвали между городской и сельской сферой образования?
– Глобально ответить на вопрос сложно, но, по опыту, скажу, что ученики в сельских школах гораздо дисциплинированнее, они с уважением относятся к педагогам, что в городских школах встречается реже.
– В Черновском Вы будете преподавать биологию и химию. Раньше у Вас был опыт работы по данным направлениям?
– Да, основа моего учительского опыта – это обязательная производственная практика, её я прошла в Пермской школе номер 135. На пятом курсе проходила практику в школе Сивинского района. Там отработала два месяца.
– Возникали сложности в создании образовательного плана? Трудно организовывать учебный процесс на первых порах?
– Справляюсь. В университете с этим нам помогали методисты –
профессионалы своего дела. Некоторые образовательные наработки согласовываю с ними, некоторые нахожу сама – обрабатываю их под собственный стиль работы и учеников, их способности и интересы.
– Какие профессиональные навыки и личностные качества помогают Вам справляться с работой?
– Внедряю современные методы работы, оставляю ученику возможность самому найти ответ на интересующий вопрос, стимулирую его научный интерес. С любым ребёнком ищу общий язык и позитивно смотрю на мир.
– Поделитесь ожиданиями от предстоящей работы?
– Волнения перед учебным годом у меня нет, о перспективе в работе скажу кратко: дальше –
больше.