С 6 апреля все школы Большесосновского района перешли на дистанционное обучение.
Фразой "Так долго!?" отреагировал мой сын Роман на новость о продлении периода самоизоляции до 30 апреля. А как учить целый месяц дистанционно ребенка (детей) задумалась не только я, но и многие родители и педагоги. Ситуация с пандемией коронавируса поставила перед школами новую проблему — организовать дистанционное обучение. В современном цифровом мире существует множество платформ для самостоятельного обучения.
Как же оно организовано в Большесосновской школе? С этим вопросом пришлось разбираться лично для себя. Благо, каждый классный руководитель проработал способ работы с родителями и учениками индивидуально, исходя из возможности поддерживать связь в соцсетях и по телефону.
Так это выглядит на примере класса, где учится мой сын. С этого года отменены все бумажные журналы и дневники, сейчас они в электронном журнале на портале ЭПОС. Здесь каждый родитель в начале года зарегистрировал свое чадо. Это удобно в перовую очередь им, всегда можно в режиме онлайн смотреть за успеваемостью ребенка и контролировать, всю ли "домашку" он сделал. Сейчас на этой же платформе есть возможность не только посмотреть, какая тема задана или домашнее задание, но и отправить выполненную работу на проверку (с помощью значка "Скрепка"). Большинство педагогов принимают работы на проверку и посредством электронной почты, и в сообщениях в соцсети "Вконтакте". Для изучения английского языка используется платформа edu.skyeng.ru , на практике оказалась достаточно удобной, сразу после выполнения задания видны ошибки и результат в баллах.
Большинство учеников Большесосновской школы зарегистрированы педагогами на платформе ЯКласс (www.yaklass.ru). Здесь детям можно изучить теорию по всем основным предметам в соответствии с темами учебного плана, также для закрепления материала нужно выполнить задания в форме теста и проверочную работу, получить определенное количество баллов за работу. Можно готовиться к ВПР.
Как организовано обучение в других школах, я поинтересовалась у консультанта по общеобразовательной подготовке Управления развития образования Елены Владимировны Кустовой.
– К системе ЭПОС подключены только две школы – Большесосновская и Черновская. С ее помощью педагоги задают и собирают задания, выставляют оценки за выполненные работы. В основном школы работают на дистанционных платформах Учи.ру, (UCHi.ru), ЯКласс, ЯндексУчебник, там же выполняют задания по пройденным темам в онлайн-уроках, по которым учитель видит результат обучения и выставляет оценку.
– Тем, кому в этом году предстоит сдавать экзамены ГИА и ЕГЭ, Министерство образования рекомендует дополнительно заниматься, и использовать для обучения ресурсы и материалы по подготовке к ГИА, размещенные на сайте ФИПИ и информационном портале ЕГЭ.
О том, как в Тойкинской школе организована "дистанционка" рассказал директор Иван Николаевич Пустовалов.
– Как все школы России, мы перешли на дистанционное обучение. Учителя начальной школы наладили выдачу заданий персонально, для каждого ребенка. Детям из Развил и Верх-Потки задания так же доставляются "на дом". Учителям старших классов на помощь пришли социальные сети. Ответственные старшеклассники и учителя-предметники создали группы, в которых учителя могут выложить задания по своим предметам, а дети – увидеть свои задания и отправить выполненные. Ученикам, не имеющим интернет дома, задания передаются через родителей. Это сделать не так сложно, потому что в классах по 5-8 человек. Не обошлось и без проблем: низкий уровень развития интернета на территории поселения; не во всех семьях есть компьютер с подключением к высокоскоростному интернету, а ведь есть многодетные, в которых 2-3 школьника; в некоторых случаях нельзя обойтись без практических занятий под руководством опытного наставника. Несмотря на возникшие трудности, все участники учебного процесса (учителя, дети, родители) осваивают новую форму обучения.
В Черновской школе, помимо использования платформ, каждый педагог индивидуально подбирает ресурсы для общения с учениками. Организованы беседы классов в соцсетях, в частности, Вконтакте. В случае отсутствия доступа к соцсети используют сервисы Viber, WhatsApp, электронную почту и т. д. Дети из удалённых населённых пунктов, в частности из Частинского района, получают задание через классного руководителя.
На примере этих школ видно, что все среагировали быстро и подготовились к тому, чтобы перерыва в образовании детей не было. А наша задача проследить, чтобы технически у них был доступ к этим ресурсам, и все домашние задания выполнялись. Проведите побольше времени со своими детьми, помогите им (им тоже сложно) в новых условиях привыкать к такой системе дистанционного обучения. Они скучают по своим друзьям, как и вы по коллегам.
В беседе с одним из родителей учеников нашего класса сказали: "Учителям нужно ставить памятники, учить ребенка, оказывается, сложно!"