Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Большесосновского муниципального района Пермского края

617080, Пермский край, Большесосновский район, с. Большая Соснова, ул. Ленина, 19
телефон: +7 (34257) 2-72-71
e-mail: svet.put@mail.ru

Сидим дома с пользой

Специалисты советуют, чем можно заняться на самоизоляции самому, чем увлечь ребенка, дошкольника и подростка с пользой для развития.

Впереди еще, как минимум), 2 недели вынужденных каникул, а взрослые и дети не знают, чем заняться. Поэтому мы поинтересовались у специалистов, чем же можно заняться самому и увлечь ребенка, дошкольника и подростка, с пользой для его развития.

Дошкольники

Во многих семьях не один ребенок, и если школьники учатся, то чем занять младших, чтобы они не мешали друг другу?

Порисовать гуашью рекомендует воспитатель Большесосновского сада (из личного опыта) Светлана Калашникова :

– Многие используют в рисовании детьми акварельные краски. И никто не задумывается, как тяжело ими рисовать. Дети берут очень много воды, поэтому краски растекаются и смешиваются. Результат – задуманная картина не получается, как следствие, разочарование. Да и тонкая бумага альбома не подходит для акварели. Интереснее рисовать гуашью: быстро сохнет, не растекается, удобно смешивать цвета. Нужно только помочь ребенку – объяснить и показать, как правильно ею пользоваться. О том, что дети любят рисовать, можно и не говорить, это их способ выражать свои чувства и состояние. Если возникнут трудности с бумагой, то можно пустить в ход остаток обоев после ремонта, а вместо кисти, например, ватные палочки или порисовать пальцами рук.

Поиграть в звуки и слова рекомендует логопед Светлана Самохвалова:

– Можно ребенку дать задание – назвать слово ласково. Например, острая иголка –

ребенок должен ответить : остренькая иголка или острая иголочка.

Закончить предложение, используя окружающую обстановку. Например, на столе … (стоит кружка), на полу …лежит кот, на потолке … висит люстра.

Найти и назвать предметы в комнате ( во дворе) на определенную букву.

Вместе приготовить еду. И проговорить, какие ингредиенты вы по очереди складывали в кастрюлю.

Понаблюдать за растением предлагает Лариса Минасян. Например, можно в землю или воду посадить луковицу и каждый день смотреть, как меняется растение, на сколько оно выросло, поговорить с ребенком о том, где используют лук, что из него можно приготовить, и чем он полезен. Или же можно посадить на подоконнике или в теплице быстрорастущий овощ (редиска, листовой салат, подсолнух) и тоже вести наблюдения и беседы, ну и потом попробовать результат на вкус. Такое занятие сможет увлечь ребенка, как детсадовца так и ученика начальной школы.

Со старшими школьниками гораздо больше возможностей самоорганизации.

Помимо выполнения домашних заданий можно давать небольшие полезные задания по дому: убрать в комнате, помыть посуду, подмести пол, помочь в приготовлении еды или же приготовлении, например, печенья, торта – такое занятие нравится всем.

Для физической активности делать зарядку: отжимание, пресс, бег на месте, прыжки, махи руками- ногами. По видеозанятию из интернета – выучить модный ( по мнению ребенка) танец, это позволит подвигаться и, возможно, раскроет в ребенке новые таланты. Предложить ребенку позаниматься по видео-

уроку интересным занятием: рисование, вязание, лепка и прочими. Также можно в домашних условиях провести опыты: с содой и уксусом, с крахмалом и йодом, с теми бытовыми "нужностями", которые ему пригодятся в будущем.

Также можно участвовать в онлайн-конкурсах по декору, рисованию, сочинений, фотографий, которых сейчас в социальных сетях очень много.

Мнение эксперта. Декан факультета социальной педагогики ПГПУ Венера Коробкова:

– На днях с коллегами, по просьбе Уполномоченного по правам ребенка Пермского края Светланы Денисовой, обсуждали трудности, связанные с организацией дистанционного обучения.

Одно из предложений – отменить предметы из ряда "неважных", чтобы сократить нагрузку учащихся.

Я считаю, что именно сегодня как раз важно не "отменять" уроки физкультуры, музыки, технологии и ИЗО. Просто надо по- человечески, а не по-учительски, вспомнить предназначение этих предметов. А оно таково: сделать так, чтобы дети в любой ситуации были здоровыми, культурными и могли обеспечивать себя в быту. Разве сегодняшнее время не БЛАГОПРИЯТНО для отработки этих навыков? Предлагаю: задания по этим предметам встроить в естественную жизнь семьи, чтоб это была не "дополнительная нагрузка" на ребенка, а составляющая семейного уклада.

Физкультуру из урока 3 раза в неделю сделать обязательной ежедневной 20 минутной утренней зарядкой , желательно с родителями, и всех убедить в том, как сегодня важно быть "в форме": и для иммунитета, и для выносливости в компьтерно-дистанционном режиме учебы.

Музыку посвятить посещению лучших музыкальных постановок (оперы, балеты всех мировых театров открыты сегодня для просмотра через интернет, и тоже вечером всей семьей, предложить поиграть в "поход в театр" с домашним буфетом и красочной программкой, нарисованной ребенком, которую потом может оценить учитель.

Технологию заменить на мастер-классы по приготовлению разных блюд и тоже вовлечь сюда мам и пап, чтоб они могли делиться кулинарными изысками.

ИЗО – это вообще кладезь для арт-психологии в виде всевозможных несложных мастер-классов. И тоже вместе с родителями в удобное для семьи время с интересными и простыми техниками рисования, лепки, аппликации. Организовать этот процесс можно раз в неделю, обязательно с добрым посылом и неформальным эмоциональным настроем…Или попробовать, по примеру флешмоба ИЗОзоляция в Фейсбуке, предложить создать свое произведение на примере шедевров художественного творчества.

Школа должна сегодня сопроводить культурно-досуговую самоорганизацию всей семьи, но сделать это интеллигентно, с положительным настроем с мотивацией на светлое, доброе, вечное, а не "ФГОСы", "программы" и "оценки".

Первые дни карантина казались обычными выходными. Потом стало понятно, что "выходные затянулись", появилась паника и раздражительность.Наконец, пришло понимание, что нас спасёт режим. Завтрак, обед, ужин, прогулки всё по расписанию! Благо, мы можем гулять во дворе собственного дома, сколько захотим. Дальше о гостях. Потому как мы гостеприимные хозяева, да и сами любим погостить, детям нужно было объяснить, почему нельзя ни к нам в гости, ни нам. Выход нашёлся: рисуем письма-рисунки для бабушек, друзей, родных. Про игры. Очень выручили спрятанные "на отдых" игрушки, которыми мальчики играли, но появились другие, эти же были отправлены "в отпуск" Конструкторы тоже мы любим.

Однако более всего мои мальчишки предпочитают игре какие-то реальные дела: уборка, стряпня, дела вместе с мамой или папой.

А тут в голову пришла мысль - устроить маскарад из новогодних костюмов. Веселились и баловались от души, потом устроили фотосессию, и отправили всем родным.

Автор: Виктория Бояршинова

По этой теме: самоизоляциядошкольникитворчество

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 317

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика