Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Большесосновского муниципального района Пермского края

617080, Пермский край, Большесосновский район, с. Большая Соснова, ул. Ленина, 19
телефон: +7 (34257) 2-72-71
e-mail: svet.put@mail.ru

Дневник финансовой грамотности

Дорогие читатели, мы запускаем наш новый проект под названием "Дневник финансовой грамотности". В нем мы будем освещать актуальные проблемы, полезности и советы экспертов о том, как сохранить, преумножить и успешно вложить свои средства.

Дорогие читатели, мы запускаем наш новый проект под названием "Дневник финансовой грамотности". В нем мы будем освещать актуальные проблемы, полезности и советы экспертов о том, как сохранить, преумножить и успешно вложить свои средства. Темы различные: про деньги и не только, про экономию времени и сил. Среди наших экспертов юристы, финансисты и успешные бизнесмены, а также живые истории и лайфхаки из жизни. Если у вас есть актуальные вопросы или вы можете рассказать нам что-либо полезное, то пишите и (или) звоните: svet.put@mail.ru, https://vk.com/sp.sosnova, +7(342)291-93-16, 2-91-93-17. Сегодня мы расскажем о самых распространенных способах мошенничества в сети, которые произошли с жителями нашего района. Время и обстоятельства жизни меняются, остается неизменным то, что человек всегда готов получить "халяву", а "съедает горький сыр в мышеловке". Наличные все реже используют в торговле, деньги хранятся на картах, сберегательные книжки – в смартфонах. Удобно! Жизнь облегчает всем, а особенно, "промысел" мошенникам. Стало сложнее поймать за "электронную руку". С развитием технологий руки становятся всё технологичнее и длиннее, они пытаются проникать в наши уже электронные кошельки и, к счастью преступников, многие люди пока не понимают, как это происходит, и попадаются на удочку мошенников.СМС рассылка Анна Михайлова:– Два месяца назад мне на телефон пришло сообщение, что моя карта заблокирована в связи с подозрительной активностью. В СМС: "для разблокировки карты позвоните по номеру 89…". Я на работе, растерялась и позвонила. Оператор по ту сторону попросил отправить в смс трехзначный номер с оборота карты. Отправила. В ответ сообщение: "с вашей карты списана сумма". Так просто исчезла вся моя зарплата.Звонки от службы без-опасности Александр Ларин:– 30 октября было три звонка от псевдо банка. Женский голос автоинформатора, сообщил, что мне звонит банк. Собеседница акцентировала внимание, что наш разговор записывается, после чего произнесла моё настоящее имя: "Александр Иванович Л.?". Далее последовала пауза для записи моего ответа. Я понял, что это не банк и положил трубку.На следующий звонок я решил послушать, какие ещё будут вопросы. Второй вопрос: "Это вы?", третий: "Назовите число, месяц и год вашего рождения". Я солгал, и тогда голос очень натурально сообщил: "Вас плохо слышно! Повторите свой ответ!". Далее голос зазвучал очень человечно, я сбросил вызов… Совет. В конце прошлого года многие банки присоединились к проекту Центрального Банка по биометрической идентификации клиентов. Банки собирают (с согласия клиентов) биометрические данные (например, голос, отпечатки) для улучшения защиты и упрощения процедуры идентификации и аутентификации человека. Об этом позаботились и мошенники, зная эту особенность. Во время таких звонков человеку задают вопросы, на которые должен последовать короткий ответ "ДА". В реальное время большинство услуг можно получить в формате онлайн или по телефону. Раз некие лица пытаются получить голосовую запись определённых фраз, значит они планируют это каким-то образом использовать. Например, собрав ваши данные (ФИО, адрес, дату рождения) и запись вашего голоса, мошенники могут с легкостью взять на вас кредит. И потом сложно будет доказать, что кредит брали не вы. Поэтому ни в коем случае не отвечайте "ДА"! Супер - предложение от друга в соцсети Виктория Дмитриевна:– На днях пишет знакомая (от ее имени): "Слышала про супер-акцию от …Банка?". Пишу: "Нет. Расскажи!". Далее приходит картинка: "Акция! 50% скидка на оплату ЖКХ или 5 тыс. руб. на карту". Она: "Давай помогу!?". Я: "Давай!". Она: "Говори номер карты, оператор проверит твой счет, подходит ли карта под акцию". Я уже сталкивалась с подобным, но решила посмотреть, что будет происходить далее. Скидываю вымышленный номер. Далее просит указать дату действия карты, 3 цифры с оборота, и сумму которая лежит на карте. Я придумываю и сообщаю. Она не получив доступ к карте, просит проверить данные. Я как-будто бы уточняю. Она торопит меня: "До конца акции осталось 10 минут!". Она еще раз пытается получить доступ к вымышленной карте, но неудачно. Просит скинуть фото карты. Я в ответ: "Позвони мне!". А в ответ – тишина. На этом запал собеседницы мне помочь получить 5 тыс. рублей пропал. Вот так разыграли...Александр Евгеньевич:– Не так давно, просматривая новостную ленту в "ВКонтакте", наткнулся на пост, в котором шла речь о розыгрыше музыкального оборудования для автомобиля. Условия конкурса были просты: вступить в сообщество, сделать "репост" и "закреп" данного поста на своей странице, а также оставить коммент с порядковым номером. Забегая вперёд, скажу, что призы были довольно солидными, наверно, именно щедрость "организаторов" и играла ключевую роль в этой обманке.Группа представляла известный магазин автозвука. На стене сообщества много различных постов с фотографиями и комментариями довольных покупателей, а порядка 1000 её подписчиков успокоили мою бдительность окончательно: "Ну, значит, группа работает давно, подвоха быть не должно",—подумал я. Выполнил все условия розыгрыша. Спустя некоторое время в "личку" приходит сообщение, в котором "добрые" организаторы беспокоятся о том, чтобы я не пропустил итог конкурса—прямую онлайн-трапнсляцию, где собственно и будут определены призёры и победитель. Думаю, многим из вас знакома процедура, когда при помощи приложения для выбора случайных чисел определяют победителей розыгрыша. Вечером в этом сообществе прошла онлайн-транслиция, где среди сотни горе-участников, рандомное приложение выбрало мой порядковый номер. Пропорционально моей радости стало нарастать и чувство, что в чём-то меня здесь обманывают. Ведь, к слову сказать, суммарная стоимость приза составляла более 50 тыс. рублей, и сложно было поверить в такую удачу.Позже со мной связались (в личных сообщениях) "организаторы" и предложили забрать приз по такому-то адресу. А так, как магазин находится в другом городе, скажу больше, в другом регионе, то мне любезно предложили отправить акустику транспортной компанией, но для этого нужно было заплатить порядка 300 рублей. Понимание обмана приходило всё больше, но всё же эти деньги я им перевёл. Как и в любой подобной истории на этом, конечно же, "развод" не закончился… Внезапно в транспортной компании возникли какие-то сложности с доставкой и "организаторы" предложили сменить компанию на более надёжную и быструю, но за это, безусловно, нужно было доплатить…На этом наш диалог и закончился.В этот день я потерял 300 рублей, но это не огорчало меня так, как чувство стыда за то, что попался на эту обманку. Поэтому не стоит искать в интернете халявы, её там нет. А если и принимать участие в подобных розыгрышах, то только в знакомых и проверенных группах. Будьте бдительны, не идите на поводу у мошенников. Отдам даром Яна Кубинец: "Купи попугая" или "Помогите найти хозяев для моей птички. Пишите в лс", на такое объявление я наткнулась в прошлые выходные в местном сообществе "Купи - продай". К просьбе прикреплено фото красивого попугая в клетке. В комментариях : "Где забрать?", "Вы откуда?", "Я бы взял!". Я обратила на это внимание, так как моя мама не так давно говорила о попугае, и присматривалась к ним в зоомагазине. Написала "продавцу": "Здравствуйте, попугая не продали ещё?". В ответ: " Пообещали забрать завтра утром за 500 рублей". Буквально через 3 секунды: " Но, если вы хотите забрать первыми, то давайте с предоплатой в 50%. Чтобы я зря другому человеку не отказывала. Иначе мне тоже нет смысла. Вдруг вы не приедете, а я тому отказала. А мне в обед уезжать уже, а птичку очень пристроить нужно". Слишком все быстро, текст как-будто скопирован и вставлен, подумала я… Уточняю: "Вы откуда? Где продаёте?". Такими же вопросами под постом озадачены желающие забрать птицу себе люди.Подумала, мама ведь, возможно, тоже написала ей. Звоню маме, оказывается текст один в один – скопирован и вставлен. Где жил попугай и откуда его забрать до обеда по предоплате в 50% мы так и не узнали. Не ведитесь на такие объявления.

Автор: Виктория Бояршинова

По этой теме: мошенникисоцсети

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 405

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика