Версия для слабовидящих |
0+
Выбрать регион

Газета Ершовского муниципального района (Саратовская область).

413503, г.Ершов, ул. Мелиоративная, 44 "В".
телефон: 5-97-74
e-mail: stepkrai@mail.ru

По принципу ответственности

Приближается День железнодорожника. Для нашего города это особенный праздник. Когда-то давно, в саратовскую степь протянулась железнодорожная магистраль.

Приближается День железнодорожника. Для нашего города это особенный праздник. Когда-то давно, в саратовскую степь протянулась железнодорожная магистраль. И в тот момент, когда первые

нити железнодорожного полотна появились у нас, начал свою историю и наш Ершов.

Всегда работники этой отрасли были особой кастой, белой костью. Профессия железнодорожника слыла престижной, уважаемой. И сегодня мы хотели бы рассказать о людях, которые работают

в организациях и на предприятиях, вплотную связанных с железной дорогой. Мы не искали специально каких-то особенных специалистов или работников с особыми достижениями. Сегодня героями нашей подборки станут самые обычные люди. Это те, кто живет рядом с нами, те, кто каждодневным трудом доказывает, что принадлежность к этой профессии по-прежнему многое значит для каждого из них.

Одной из первых организаций, появившихся на новорожденной станции Ершов, стало локомотивное депо. С годами предприятие росло, крепло. В недалеком прошлом появилась градация предприятия, которая разграничила функции эксплуатации и обслуживания. Сервисное локомотивное депо обосновалось на базе бывшего ОЗПМ. Сегодня на этой организации лежат обязанности по ремонту локомотивов. Здесь трудятся люди самых разных профессий. И мы хотели познакомить наших читателей с некоторыми из них.

Сергей Платонов работает на ремонте локомотивов более 20 лет. Коренной ершовец, он закончил 28-ю школу, затем СПТУ №70, получив специальность газоэлектросварщика. Родители работали на предприятиях железной дороги. Отец, Николай Васильевич, был регулировщиком подвижного состава, раньше их называли башмачниками. Мать, Людмила Сергеевна, работала в ведомственном ОРСе.

Закончив училище, свежеиспеченный специалист по сварочным работам ушел в армию.

К слову сказать, Сергей Николаевич перед службой успел поработать в ОЗПМе. Вместе с ним на предприятие пришли сразу несколько выпускников училища, но к настоящему моменту однокашников Сергея Платонова здесь не осталось. И после службы в Вооруженных силах демобилизованный солдат вернулся на знакомое предприятие. Родители к выбранной сыном профессии отнеслись положительно. Железная дорога во все времена была символом стабильности. Какие бы политические и экономические катаклизмы ни сотрясали страну, составы по железной дороге шли всегда.

Одним из первых наставников новичка стал Александр Цукерман. Он и научил нового сварщика азам профессии. Начинал Сергей Николаевич, как водится, с уровня "принеси-подай". Затем ему стали поручать все более сложные технологические операции. Сейчас Сергей Платонов уже имеет пятый разряд.

В 1997 году Сергей Николаевич женился. В семье воспитываются двое детей.

Есть люди, которые вечно недовольны своей судьбой, сожалеющие об упущенных возможностях. Сергей Платонов не из таких. Здесь тот случай, когда работа приносит удовлетворение, понимание того, что ты занимаешься тем делом, которое знаешь лучше всего. От сварщика зависит очень многое в общем технологическом цикле. Узлы тепловоза, подлежащие ремонту либо замене, требуют тщательной подгонки. И сварщик – непосредственный участник процесса, конкретный исполнитель.

- Бывают задания особой степени сложности, над которым и самому голову поломать приходится, и советом коллег воспользоваться, - рассказывает Сергей Николаевич. – Бригада у нас дружная. Все мы всецело доверяем друг другу. На каждого можно полностью положиться.

О выборе профессии, как уверяет мой собеседник, он не пожалел ни разу. И другого поприща для себя не видит.

***

Есть на железной дороге и специалисты, которых с полным основанием можно назвать уникальными. Олег Щербаченко - один из таких профессионалов. 7 лет назад он пришел сюда из вагонного депо. Предложение оказалось заманчивым: создать на базе локомотивного ремонтного депо особое подразделение, которое будет заниматься перемоткой двигателей вентиляторов локомотивов. Для того, чтобы наши читатели осознали степень важности этого направления деятельности, достаточно сказать, что специалистов такого уровня по области считанные единицы. Вентилятор, приводимый в действие электродвигателем, охлаждает дизель. В случае выхода из строя этого оборудования может последовать перегрев дизеля и выход тепловоза из строя. Замена электродвигателя вентилятора сопряжена как с потерей времени (что в условиях плотного железнодорожного графика непозволительная роскошь), так и со значительными финансовыми затратами.

Дорога в профессию у Олега Юрьевича была такой же, как у многих его коллег. Закончил школу, затем СПТУ-70 по специальности механизатор. Затем армия, погранвойска, Дальний Восток. После службы вернулся в Ершов. Мужчины в семье традиционно работали на железной дороге. Отец трудился в ОЗПМ, дед – в НГЧ. Поэтому выбор места работы стал вполне закономерным.

Сейчас Олег Щербаченко работает вдвоем с напарником – Николаем Назаровым. Работа кропотливая. Перемотка двигателя – это сплошь ручная работа, весь процесс применительно к одному двигателю занимает 40 часов. Есть у них и свои профессиональные секреты.

- Наша работа, - говорит Олег Юрьевич, - требует если не таланта, то определенной склонности к профессии. Бывает, придет человек учиться и схватывает сразу, а бывает и наоборот – сколько бы парень ни старался, ничего не выходит. Работы нам хватает. В каждом локомотиве установлено 8 таких двигателей, по четыре на секцию. Чувство удовлетворения вызывает тот факт, что до того, как здесь появился наш отдел, такой вид ремонта практически не выполнялся. В новых локомотивах принципиально другая система охлаждения, но и на наш век работы хватит.

Андрей Питенко, руководитель предприятия, о своих работниках высказывается с большим уважением:

- Сейчас во многих организациях остро стоит вопрос нехватки квалифицированных кадров. Для руководителя очень важно быть уверенным в своих сотрудниках. Каждое предприятие -, прежде всего, люди специалисты.

Автор: Марина Пучкова

По этой теме: официальнособытие

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1045

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика