В этом году за право называться лучшим соревновались 8 педагогов школ района. После прохождения заочного этапа "Методическое портфолио", в котором компетентное жюри оценивало "Интернет – ресурс" и эссе "Я – учитель", представленные конкурсантами, в очный этап прошли С.А. Землянова, учитель биологии школы №1, А.Е. Кабдушева, учитель английского языка школы с. Новоалександровки, О.В. Перевязкина, учитель математики школы №3, Н.Н. Шеломанова, учитель английского языка школы № 2, и Р.Ж. Чуматова, учитель русского языка и литературы школы с. Канавки.
Конкурсанты приложили немало усилий, чтобы показать свое мастерство, талант и творческие способности. В очном туре учителя демонстрировали педагогическое мастерство в конкурсных заданиях "Урок", "Методический семинар" и "Образовательный проект". Перед профессиональным жюри стояла непростая задача.
По итогам конкурсных испытаний замкнула призовую тройку С.А. Землянова, почётное второе место заняла Н.Н. Шеломанова, и безусловным победителем муниципального этапа конкурса "Учитель года – 2020" стала О.В. Перевязкина. Победа педагога – повод нашей встречи.
"Математика – наука о красоте", -
так считает всегда улыбчивая, спокойная и рассудительная Ольга Владимировна. Математик с 30-летним педагогическим стажем умеет с первых уроков захватить внимание своих учеников.
"На уроках Ольги Владимировны скучно не бывает. Какую бы сложную тему она не объясняла, она всегда нам даёт занимательные задания или интригующие задачи, и это делает её уроки увлекательными", - уверяют ученики 6 класса, на урок к которым мы заглянули.
"Математика – наука, по мнению многих, сухая и скучная. При этом зачастую к ней относятся как к счётной машинке для других естественно-научных дисциплин, а уж связь математики с гуманитарными предметами большинство считают абсурдной. И ошибаются! Вспомним слова великого Пушкина о Петербурге: "Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный ряд…". А разве появилась бы эта стройность, эта красота удивительного города без царицы наук – математики!" - рассуждает педагог.
И именно показать всю красоту математики и влюбить в этот предмет своих учеников – одна из главных задач нашей собеседницы.
Другая не менее и даже более важная, как считает учитель, задача – воспитание детей. И к нашему удивлению в её решении тоже помогает математика.
"Я учу своих детей общению. Мы доказываем не теорему Пифагора несколькими способами, а осознаём и понимаем, что проблему можно решить и вариантов решения может быть много. Учу мыслить, рассуждать: мы с ними исследуем не открытую задачу, а учимся понимать, что всё происходящее в жизни нужно рассматривать с разных сторон. Необходимо предвидеть и прогнозировать, получив результат, нельзя останавливаться, а нужно продолжать исследование. Я учу ответственности, так как считаю, что доведённое до конца решение, устранение малейших вычислительных недочётов, аккуратность в построении чертежа помогают в развитии самодисциплины", - объясняет Ольга Владимировна.
Ольга Владимировна может найти общий язык с любым ребенком. Но при всей её доброте она имеет авторитет как среди учеников и их родителей, так и коллег, поскольку требовательна к себе и окружающим. При этом она инициативна и к любому делу подходит с ответственностью и выдумкой. Своим опытом Ольга Владимировна делится с коллегами: несколько лет подряд она возглавляет как школьное, так и районное методическое объединение учителей математики. Ну а главные её человеческие качества – чуткость и неравнодушие, и, конечно, огромная любовь к детям, - даёт свою характеристику директор школы №3 Л.Н. Разуваева.