Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Сайт с. Александров Гай (Александрово-Гайский район, Саратовская область)

413372, Саратовская область, Александров-Гай, проезд Мирный, 6
телефон: 2-21-63
e-mail: zavolgskiestepi@mail.ru

Всероссийский конкурс

"Директора школ в джинсах"

- так для себя охарактеризовал своих коллег, участников конкурса "Директор школы-2014" С.П. Харьков, также прошедший в финал этого состязательного мероприятия.

- Это современные, мобильные люди, свободные в идеях и суждениях и немного стоящие в оппозиции к власти, - говорит Сергей Петрович.

Всероссийский конкурс "Директор школы" берет свое начало в 2010 году. За это время его участниками стали более полутора тысяч директоров школ из 82 регионов РФ. Минимальный возраст конкурсантов — 23 года, максимальный — 73.

Испытания проходят в два этапа. Во время первого заочного этапа участники направляют в оргкомитет эссе с описанием своего управленческого опыта. Оценивают их работы признанные эксперты сферы образования, а также коллеги участников — директора обычных российских школ, финалисты прошлогодних конкурсов. По результатам экспертных оценок определяются 30 финалистов, которые приезжают в Москву на очный этап, чтобы побороться за звание лучшего руководителя. Тройка победителей объявляется на торжественной церемонии награждения в ноябре.

Сразу оговорюсь в тройку лидеров наш земляк не попал, но в числе 30 лучших (из более чем 100 соискателей со всей России) удостоился чести быть приглашенным в Москву и продолжить борьбу уже на очном этапе. К слову сказать, на этом конкурсе Саратовская область была представлена впервые, вместе с Сергеем Петровичем в тридцатку лучших попал директор Балашовской школы А.Г. Рыжков.

В белокаменной руководители образовательных учреждений пробыли 3 дня, насыщенных общением, событиями и, конечно, волнением.

- Организаторы, на мой взгляд, сделали все, чтобы нам было комфортно в бытовом плане и исключительно интересно и просто в общении, - делится впечатлениями наш собеседник. - В первый же день нас всех познакомили, проходило это в форме тренингов, которые позволили не только узнать имена соучастников, но и сложить хотя бы начальные представления о коммуникативных способностях, характере, взглядах. И по правде говоря, здесь я почувствовал какой - то особый дух, и мне даже показалось, что именно я не соответствую заданному формату. Многие из присутствующих уже не первый раз боролись за звание лучшего директора и уже встречались на этой площадке, другие просто активные участники различных конкурсов и проектов и тоже находились в "своей тарелке". Но впоследствии мне удалось не только влиться в этот живой, энергичный коллектив, но и даже снискать некий авторитет.

По ходу конкурса нам предстояло пройти несколько испытаний, касающихся нашей организационной практики, умения организовать работу коллектива и школы. Один из конкурсов предполагал ответы на вопросы жюри, и поверьте, это были очень парадоксальные вопросы и задачи, требующие столь же нетривиального ответа.

Что касается значения этого конкурса для меня лично, то могу сказать, что он был очень полезен. Трудно что-то выделить конкретно. Я увидел насколько разнообразны школы в нашей стране и система образования в целом. Например, как выяснилось, в Удмуртии образовательные учреждения никогда не переходили на подушевое финансирование, и это стало для меня открытием, поскольку я полагал, что все школы в России финансируются именно по этому принципу. Познакомившись с директорами из Санкт-Петербурга, я почувствовал, как сказывается культура города на духе его образовательных учреждений.

Конечно, многие мои коллеги руководят школами, возможности которых несравнимо шире, чем наши, это и частные гимназии и школы с углубленным изучением отдельных предметов. Но, в конце концов, все мы преследуем одну и ту же цель – воспитать детей, добиться того, чтобы ученик проникся самой идеей необходимости получения знаний, мы должны подготовить ребенка к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения следующей ступени, и каждый из нас делает это в меру своих возможностей, - заключил Сергей Петрович.

К ярким эпизодам московского путешествия нашего героя можно еще отнести посещение Еврейского музея и центра толерантности, ну и конечно визит в центр образования №109 известный как "Школа Ямбурга" и личное общение с заслуженным учителем РФ, доктором педагогических наук, членном корреспондентом РАО Евгением Александровичем Ямбургом. На память от этой встречи у Сергея Петровича остался автограф.

Автор: Ольга Снеговая

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 755

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика