Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Сайт с. Александров Гай (Александрово-Гайский район, Саратовская область)

413372, Саратовская область, Александров-Гай, проезд Мирный, 6
телефон: 2-21-63
e-mail: zavolgskiestepi@mail.ru

Юбиляр

"Директор" - слово мужского рода

Мой сегодняшний герой внешне производит впечатление уравновешенного, немногословного, спокойного и даже мягкого человека. И, наверное, можно было бы поверить этой первой оценке, если бы не один примечательный факт из его профессиональной деятельности – Абдулла Андарбекович Арыков вот уже тридцать лет является бессменным руководителем школы села Луков-Кордон. А уж, как известно, руководитель, тем более, такого большого, беспокойного и энергичного коллектива, как учительско-ученический, просто не может не иметь крепкого внутреннего стержня. Интеллигентность не исключает сильного характера и здоровых амбиций.

Юноша Абдулла из сельской и сельскохозяйственной семьи, закончивший соответствующий техникум по специальности "ветфельдшер" никогда и не думал, что судьба поведет его по стезе педагогической. До призыва в армию он даже успел отработать фельдшером в Лысогорском районе.

Кстати, годы в рядах вооруженных сил тоже можно назвать примечательными в жизни моего героя. Служил Абдулла Андарбекович на границе с Афганистаном. Боевых действий в то время там не было, но горная местность тогда произвела неизгладимое впечатление на степного паренька. Горная система, которую еще называют "крышей мира", напоминала молодому солдату каменный мешок и поражала своими размерами.

"Две тысячи восемьсот км над уровнем моря, вокруг скалы, солнце из-за которых видно только к 11 часам дня. Абсолютно ничего, кроме камня и горных пород, совершенно мертвый лунный ландшафт. Все это поражало и вселяло грусть по нашим бескрайним таким живым степям", - вспоминает мой собеседник. И все равно в глазах его загорается огонек, когда разговор заходит о сослуживцах, о солдатских буднях, на лице появляется улыбка, и это ностальгия.

Затем был путь домой и первые, шаги уже зрелого мужа, а не юноши по родной Александрово-Гайской земле. И привели они его в стены родной школы. Вернее, сюда его пригласила бывший учитель и директор Нина Евгеньевна Курапатова, которая предложила своему выпускнику должность учителя физической культуры и начальной военной подготовки. Параллельно Абдулла Андарбекович получал высшее педагогическое образование.

"Мужчин в школе и тогда работало немного: я и преподаватель физики. Нина Евгеньевна доверяла нам некоторую работу, что называется, по хозяйственной части. Пока строили новое здание школы, мы занимались приобретением и доставкой оборудования. Потом вместе с учениками собирали эту мебель, - показывает Абдулла Андарбекович на книжный шкаф, который до сих пор выполняет свои функции в его кабинете. – В общем, постепенно я осваивался и в профессии, и в школьных организационных делах".

Превращение молодого специалиста в руководителя учебного заведения происходило плавно, и ни для кого не стало неожиданностью. Хотя на финальном утверждении, по неписанным законам того времени, в партийных органах, по словам Абдуллы Андарбековича, могли и "срезать".

"Меня вызвали в официальном порядке на собеседование, задавали много различных вопросов, и поверьте, до самого конца я не был уверен, что стану директором школы. Впрочем, ни тогда, ни сейчас во мне не было карьеризма, я бы совершенно спокойно продолжил работать преподавателем, если бы не прошел эту строгую комиссию", - улыбаясь вспоминает наш герой.

Но назначение состоялось, и 1 сентября 1986 года (30 лет назад!) Абдулла Андарбекович вошел в новую школу уже её директором.

Понимая, что как тяжела шапка Мономаха, я не могла не спросить своего собеседника, а не хотелось ли в первое время всё бросить и вернуться к более привычной и менее ответственной работе учителя, на что услышала: "Такие мысли посещают меня постоянно, на протяжении всех этих 30 лет", - и снова на лице собеседника – улыбка.

"Золотым веком" своей службы школе и её коллективу Абдулла Андарбекович называет начало 90-х, когда директорам были переданы полномочия по распределению денежных средств.

"За тот, пусть и недолгий период мы значительно укрепили материальную базу нашей школы. Приобрели грузовой автомобиль, трактор, я уж не говорю о наглядных пособиях и всевозможной литературе", - рассказывает он. Финансовая самостоятельность школ как система организации образовательного процесса, по мнению нашего героя, в то время показала свою эффективность.

Сегодня под началом Абдуллы Андарбековича получают образование 75 детей, и это в разы меньше, чем тридцать лет назад и в голосе директора грустные нотки, когда он говорит о том, что детей стало меньше, а бумажной волокиты больше, о том, что приходится отказываться от одиннадцатых классов, потому что выпускников слишком мало, но и тем не менее…

"Я не представляю себе, как я буду жить без своей работы, этой школы, этого коллектива, её учеников. Первого сентября, стоя на линейке, я часто ловлю себя на мысли, что знаю каждого первоклашку. Я знаю его родителей и даже бабушек и дедушек, мне знакомы даже их семейные традиции и, так скажем, семейные легенды. Я даже могу предположить, каких успехов в учебе добьется тот мальчик или эта девочка, кстати, я стал замечать, что дети чаще всего учатся лучше своих родителей.

В общем, я не представляю себя на пенсии и вне всей это пусть и сложной, но очень близкой мне жизни", - признается мой собеседник, который половину жизни выполняет не самую легкую обязанность организатора и руководителя образовательного процесса в сельской школе.

Автор: Ольга Снеговая

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1538

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика