Мужчина в школе в наши дни – явление довольно редкое. Речь, разумеется, об учителях гуманитарных или точных наук: такие предметы, как физическая культура и технология у мальчиков, остались прерогативой "сильной половины" человечества. И как показывает практика, педагог-мужчина может достичь в своей профессии высот и демонстрировать очень качественные результаты – взять, к примеру, победителя муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года – 2017" - учителя физики школы №3 О.В. Цапова, победу ему уступили учитель математики школы №2 О.Н. Соколова и учитель информатики школы №1 Е.А. Гуреева, занявшие в конкурсе второе и третье место соответственно.
Вот и для нашего героя Олега Владимировича, определяющую роль в судьбе сыграли педагоги – мужчины. В свое время ярким примером педагогического мастерства стал учитель физики П.П. Герасимов (светлая ему память).
"Последние годы моего школьного обучения уроки физики вел Петр Павлович. Этого педагога отличала природная интеллигентность, уважительное отношение как к детям, так и к колегам: он никогда не позволял себе повысить голос на кого-либо. Огромной была его любовь к своему предмету, желание научить чему-то новому, нас, его учеников, желание помочь. В своей работе я пытаюсь достичь профессиональных высот этого педагога с большой буквы", - вспоминает о своем учителе Олег Владимирович.
А вот толчок к выбору педагогической стези дал ныне покойный директор профессионального училища №31 З.С. Кушкумбаев.
"Училище я окончил с отличием. Закария Сисенович предложил мне направление для поступления в пединститут, а поскольку точные науки мне были ближе всего, я выбрал физико-математический факультет", - продолжает разговор наш собеседник.
К сегодняшней победе Олег Владимирович шел почти 15 лет, именно столько он служит учителем. А начинал преподавательскую деятельность в школе с. Новоалександровки, в 2002 году. Здесь молодой учитель преподавал сразу несколько предметов: физику, математику и информатику. К этому объему работ Олег Владимирович с удовольствием прибавил и нагрузку его любимого вида спорта - шахматного кружка. В 2007 году как педагог дополнительного образования в профессиональном конкурсе он был признан победителем, и этот успех стал первой значительной профессиональной победой для учителя.
"Шахматы – потрясающая игра. Она развивает, мышление, математические способности, учит концентрировать внимание. А посему и сейчас в этой школе я веду шахматный кружок", - подчеркивает педагог.
И те дети, что тренируют ум в шахматных баталиях, и те, кто выходят к доске на уроке Олега Владимировича, отмечают в характере нашего героя такие качества, как доходчивое объяснение и при этом доброжелательность, выдержку и юмор.
"Я всегда стараюсь на уроке создать доброжелательную атмосферу, чтобы ребенок не боялся идти ко мне на урок, ведь физика – очень сложный предмет. Чтобы после урока, если возникнет такая необходимость, ученик мог обратиться ко мне за помощью. А чтобы сделать небольшую паузу и переключить внимание, могу рассказать и уместный анекдот в тему", - объясняет учитель физических явлений.
В конкурсе "Учитель года" уже как предметник Олег Владимирович впервые принимал участие в 2009 году, тогда он стал его лауреатом, заняв четвертое место. В 2010 году стал победителем конкурса "Приоритетный национальный проект "Образование" и получил премию в размере 100тыс. рублей.
Сегодня победитель подчеркивает полезность таких профессиональных испытаний: "Участие в конкурсах помогает расти профессионально, стимулирует к поиску новых методик и технологий преподавания, повышает уверенность в себе, - высказывает свою точку зрения учитель. – Но все же главной победой для себя считаю успех своих учеников: победы в олимпиадах, успешная сдача ЕГЭ, даже то, что ребенок понял тему урока, уловил те нюансы из моего объяснения, которые не прописаны в учебнике. Именно такие моменты для меня важнее, чем любой мой личный успех", - подчеркивает наш герой.
Конечно, в преддверии мужского праздника мы не могли не спросить:
- Легко ли быть педагогу-мужчине в школе?
На что наш собеседник ответил с улыбкой:
- Плюсов в том, что я мужчина много. Во-первых, мне легче найти общий язык с учениками, особенно с мальчишками, даже с теми, у кого хромает дисциплина и нет желания учиться – тут на помощь приходит мужской авторитет. Во-вторых, мужчине легче работать в женском коллективе: дамы – руководители и дамы-коллеги проявляют к нам, мужчинам, больше лояльности.
Так что молодые люди выбирайте учительскую стезю, тем более, что в российской дореволюционной гимназии педагог-мужчина был абсолютной нормой.