Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Еженедельная Саяногорская городская газета

655603, Республика Хакасия, Саяногорск, Заводской м-он, д. 31
телефон: +7 (39042) 6-09-10
e-mail: sayanskie@gmail.com

Грейдер угодил...

Грейдер угодил не всем

Претензии к качеству работы механизма на дорогах есть

Уважаемая редакция, добрый день!

Статья "Грейдер двинулся на Майну" ("Саянские ведомости от 30 мая 2019 г., № 22), вселила надежду на исправление аховой ситуации с грунтовыми дорогами в нашем посёлке. Надежды не оправдались. На перекрёстке улиц Калинина и Островского грейдер работал 31 мая. Растолкал грунт по обочинам дорог. Прошёл дождь, и лужи растеклись на проезжей части. Такое грейдирование мы наблюдаем на протяжении нескольких лет. Проезжая часть названных выше улиц превратилась в корыто, в котором после осадков собирается вода, а дороги по-прежнему остаются разбитыми.

Акты о выполненной работе составлены. Рапорты написаны, а результата нет! А ведь на это потрачены деньги из местного бюджета…

С уважением,

В. Слотин,

житель посёлка Майна с 1952 года

Вдогонку этому письму было личное обращение в редакцию жителя посёлка Геологов Владимира Кожаева. Очередная жалоба на никуда не годное грейдирование обоснована тем, что дорога по улице Бейской так и осталась вконец разбитой. Владимир Михайлович утверждает: грейдер никак не исправил ситуацию, при которой по улице ни пройти, ни проехать. Ямы да ухабины на каждом шагу.

- Почему на одной улице грейдер отрабатывает на совесть, а на следующей - как придётся? - возмущался гость редакции. - Разве по Бейской нельзя было также пройтись, как по соседней улице Мира, где всё сделано, как положено: никаких тебе рытвин и кое-как приглаженных обочин? Нам зачем та галочка в отчёте КБО, если проблема с нашей дороги так и не ушла?

Глаз не отдыхает на дорогах

На сто рядов правы люди, обратившиеся в редакцию: грейдер отработал на некоторых из улиц "на отвяжись". По словам специалистов КБО, этот тяжеловесный механизм заходит на грунтовую дорогу, сгребает лопатой гравий с обочин на середину проезжей части, а на втором заходе расталкивает его по проезжей части, засыпая ямы и рытвины. Всё разравнивает, "притаптывает" и только после этого удаляется на другую улицу. Если ситуацию с разбитой в пух и прах дорогой таким образом никак не поправить, применяется смесь гравийной подсыпки.

Надо понимать следующее: если та или иная дорога давно забыла, что такое подсыпка, грейдер соскоблит лопатой с обочин землю и пыль, чем и заровняет ямы на проезжей части. Через неделю колёса автомобилей раздолбят эти "подсыпушки" на раз-два, и дорожное полотно окажется в прежнем плачевном состоянии.

Такое, чаще всего, происходит на отдельных участках проезжей части, которые уже не спасёт обычное грейдирование. В итоге иная дорога, к примеру, улица Пушкина в посёлке Майна, похожа на лоскутную ленту с вкраплением гравийных островков в районе зоновского магазина, перекрёстках улиц Победы и Пушкина, Зелёной и Пушкина. Кстати, в хлам убитую дорогу по улице Зелёной до её тёзки - магазинчика с уменьшительно-ласкательным названием "Зелёненький" всё же подсыпали, что стало спасением для многочисленных автомобилистов. Идеальным грейдирование на этих участках не назовёшь, но в сравнении с тем, что было - небо и земля…

Проезжаем на улицу Островского, откуда и поступила жалоба нашего читателя. Отдельные куски этих дорог по-прежнему напоминают бабушкину стиральную доску с волнообразными подъёмами-впадинами. После дождя эти изъяны тщательно маскируются лужами. Но зато праздник пришёл в район пересечения улиц Островского и Горького, где глаз отдыхает на добротной подсыпке участка возле колонки. В кои-то веки!..

Едем дальше… Точнее, то и дело прыгаем на сидушках машины, потому что писателя Островского, чьё имя носит улица, грейдер уважает, но не очень. Ему, железному и непробиваемому, не бывает мучительно больно за бесцельно прожитое на этой улице рабочее время. На подмогу грейдеру требуется хотя бы маломальская подсыпка, потому что соскребать с обочин, чаще всего, уже нечего.

В бок Островского упирается улица имени "всесоюзного старосты" Калинина, чей авторитет, похоже, тоже до фонаря лопате могучего механизма. Калинина после дождя напоминает цепь малых озёр на обочинах дорожного полотна. Не прав грейдер, почти прав известный всему посёлку старожил Владимир Слотин: "часть названных улиц превратилась в корыто"... Почему "почти"? Только потому, что мы давно привыкли довольствоваться малым. Сегодня по этим дорогам пока ещё можно ходить. Но только сегодня...

А, по сути, так: кому за счастье одноразовое грейдирование без подсыпки, от которого ровно через месяц не останется даже следа? Кому-кому? Уж точно не майнцам…

"Сюрпрайз" для водителя - тут…

Что там с проезжей частью по улице Бейской, по которой ни до, ни после грейдирования не может спокойно пройти наш читатель? Забегая вперёд, скажу: майнские дороги просто отдыхают перед теми, что мне довелось увидеть в посёлке Геологов. Впечатление такое, что Бейской не касалась вообще никогда лопата грейдера. Следы подсыпки были мной обнаружены, а вот о глубине рытвин на дорожном полотне судить не берусь: все до единой наполнены мутной водой от пролившего накануне дождя. Можно говорить лишь о том, что лужи здесь непролазные, обойти их можно, петляя от одного сухого клочка к другому. Есть ещё вариант: пробираться, прижавшись к заборам, на которые по ту сторону с рыком кидаются хозяйские псы. Цапнуть не смогут, но поднапрячься заставят. Так что эта тропа - не для слабонервных. Всякая неожиданность может случиться…

Жителям улицы с такой дорогой и без меня тошно, но участливо спросить имею право: так, мол, и так, был ли здесь грейдер?

- Какой грейдер? Вы выдели здесь грейдер? Это называется был? - одним вздохом возмутился мужчина с буханкой хлеба под мышкой. На выдохе был характерный жест (разумеется, не безобидный кукиш) красноречиво пояснивший: милая дама с фотоаппаратом, грейдирование, к большому сожалению, не помогло нашей дороге…

Следующий поворот - на улицу Оросительная, которую, по сведениям специалиста КБО, прогрейдировали этой весной аж два раза. Дорога здесь заваливается на левый бок с самого начала улицы, что усугубляет и без того незавидное её состояние. При обильных осадках дождевые потоки сначала заполняют воронки на дорожном полотне, а затем стекают по наклонной на обочину, образуя там даже не лужи, а полноценные канавы. При этом везёт пешеходам: по узкой полоске суши на правой обочине поодиночке можно запросто пробраться. Глубину первой попавшейся ямины на проезжей части мне пришлось проверить прутиком: воткнулся столбиком в густую жижу сантиметров на дцать… "Сюрпрайз" для любого водителя - тут…

Осталось заглянуть на улицу Мира, на которой, по словам нашего читателя Владимира Кожаева, "грейдер отработал, как положено". Справедливости ради стоит возмутиться: а на дорогах Бейской и Оросительной также сделать не судьба? Ответ с тайным смыслом дадут жители этих улиц: да давно уж положено…

Пока всё, потому что "обидки" на грейдирование в нашу редакцию больше не поступали. Это вселяет надежду: остальным дорогам грейдер всё же угодил…

Автор: Валентина ЗНАМЕНЕВА

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 399

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика