Версия для слабовидящих |
16+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Сергачского района Нижегородской области

607510, Нижегородская область, Сергачский р-н, Сергач г., Юбилейный п., 13а
телефон: Главн.ред.: +7 (83191) 5-57-02 Рекл. отдел.:+7 (83191) 5-50-78. Журн. +7 (83191) 5-57-11, 5-57-12
e-mail: sergach_gazeta@list.ru, sergachreklama@mail.ru

Электронные услуги

Раньше, чтобы получить государственную услугу, нужно было прийти в учреждение с бумажными документами, отстоять очередь, пообщаться с сотрудником.

Теперь государство старается переводить такие услуги в электронную форму, чтобы граждане могли получить их быстро и просто. О преимуществах госуслуг и о многом другом рассказала нашему журналисту директор Сергачского многофункционального центра Наталья Валентиновна ЛАВРЕНТЬЕВА.

– Наталья Валентиновна, расскажите нашим читателям, какие преимущества имеют электронные услуги?

– Электронные госуслуги экономят время: некоторые из них вы получаете полностью, не выходя из дома, другие — в назначенное время без очереди.

Например, чтобы оплатить штраф ГИБДД, зайдите на портал госуслуг, введите данные автомобиля, и система покажет ваши штрафы. Оплатить их можно здесь же, на сайте. Это так же надежно, как в ГИБДД: деньги идут на счета в казначейство, а вы получаете официальную квитанцию. Через несколько дней штраф снимают.

То же самое с налоговыми и судебными задолженностями: нажимаете кнопку на портале, и система показывает результат. В ведомство идти не нужно.

По другим услугам вы подаете заявку через Интернет, а информацию получаете лично. Ждать в очереди не придется: сотрудник ведомства примет вас в назначенное время, которое можно выбрать и даже поменять по необходимости.

Также госуслуги держат в курсе и помогают исправить ошибки.

Например, если вы получаете их с помощью портала, не нужно проверять, все ли нормально: вы автоматически получите сообщение, как только по вашему обращению будут изменения. Например, портал госуслуг сообщит, когда ваше заявление на загранпаспорт пройдет проверку, когда начнется изготовление паспорта и когда он будет готов.

Если в документах найдется ошибка, вы тоже узнаете об этом первыми – получите уведомление по электронной почте или в мобильном приложении. Ошибку в заявлении исправить можно прямо на портале госуслуг. Не хватает документов – отсканируйте и загрузите их здесь же.

И так со всеми услугами каждый раз, когда статус заявления меняется. Вы будете уверены, что все в порядке и с ним работают.

Электронные услуги доступны тем, кто не может прийти лично.

Получать их из дома проще. Жителям отдаленных населенных пунктов неудобно ездить за справкой из Пенсионного фонда. Молодым мамам некогда стоять в очереди, чтобы записать ребенка в детский сад. Работающим людям трудно выбрать время в течение дня, чтобы съездить в ГИБДД. Жителям одного города неудобно летать в другой, где прописан, чтобы подать заявление на загранпаспорт.

Не нужно отпрашиваться с работы и сидеть в очереди, чтобы за пять минут оплатить штраф. Если у вас есть Интернет, вы получаете госуслуги не выходя из дома и без очереди.

– Наталья Валентиновна, подскажите, с чего начать при пользовании порталом госуслуг?

– Прежде чем вы начнете пользоваться государственными услугами через интернет, не выходя из дома и не тратя время в очередях, необходимо зарегистрироваться на портале государственных услуг Российской Федерации – gosuslugi.ru, где существует несколько уровней учетных записей: упрощенная, стандартная и подтвержденная.

– А что понадобится для регистрации на портале госуслуг?

Паспортные данные, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (одиннадцатизначный номер СНИЛС), мобильный телефон или электронная почта.

Для начала процедуры регистрации необходимо зайти на главную страницу портала госуслуг и в правом верхнем углу нажать на кнопку "Регистрация". Вы попадёте на страницу регистрации.

На данном этапе надо заполнить 3 поля: фамилия, имя, номер мобильного телефона или адрес электронной почты и нажать кнопку "Зарегистрироваться".

Затем подтвердить номер мобильного телефона или электронную почту, следуя указаниям системы, после выполнения которых регистрация упрощенной учетной записи будет завершена.

С упрощенной учетной записью можно пользоваться ограниченным количеством государственных услуг, подтверждение личности для которых не требуется, а также получать услуги справочно-информационного характера. Но для того чтобы вы смогли полноценно пользоваться порталом, нужно заполнить личную информацию и подтвердить личность, тем самым повысив уровень аккаунта.

После уведомления об успешно завершенной регистрации система сама перенаправит вас на форму заполнения личных данных. Она включает в себя паспортные данные и номер СНИЛС. Эти документы надо подготовить заранее. Особо обратить внимание на то, что личные данные необходимо вносить в систему в строгом соответствии с паспортом. Затем нажмите кнопку "Сохранить" – указанные личные данные отправятся на автоматическую проверку в Пенсионный Фонд РФ и ФМС.

После проверки личных данных системой уровень учетной записи повысится до стандартной, и вы будете иметь больше возможностей на портале.

С результатами проверки сможете ознакомиться через несколько минут. В особых случаях она занимает довольно много времени, но встречается такое редко. После того как данная процедура успешно завершится, на мобильный телефон или на адрес электронной почты будет выслано уведомление с результатом проверки, а также соответствующее состояние отобразится на сайте.

Теперь вы имеете стандартную учетную запись и можете воспользоваться ограниченным набором услуг, например, "Запись на приём к врачу" и "Регистрация автомобиля".

Для того чтобы полноценно пользоваться государственными услугами через Интернет, все-таки необходимо иметь подтвержденную учетную запись. Особо следует отметить, что, например, создать учетную запись юридического лица или индивидуального предпринимателя можно только через подтвержденную учетную запись. Такая процедура предусматривает ввод на сайте вашего персонального кода подтверждения, полученного лично одним из доступных способов.

– Какие существуют способы подтверждения личности?

– На портале существует три способа подтверждения личности:

1. Личное обращение

Этот способ предполагает посещение специализированного центра обслуживания. Вам потребуется предъявить документ, который был указан на этапе ввода личных данных (паспорт гражданина Российской Федерации или иной), и СНИЛС. Найти ближайшие центры подтверждения личности можно на портале, перейдя по ссылке "Найти центр обслуживания". Они обозначены на карте точками, нажав на которые вы получите информацию о режиме работе каждого из них.

2. Через Почту России

В этом случае письмо с кодом подтверждения личности будет отправлено на указанный вами почтовый адрес. Код высылается заказным письмом, то есть в почтовый ящик вам придет извещение на его получение в отделении Почты России. Там будет необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, и извещение. Среднее время доставки письма составляет около 2-х недель с момента отправки.

Для того чтобы воспользоваться данным способом подтверждения, на соответствующей странице портала нужно выбрать способ подтверждения "Заказным письмом почтой России", ввести адрес, на который должно быть доставлено письмо, и нажать кнопку "Заказать".

После получения кода данным способом ввести его в специальное поле на главной странице персональных данных вашего личного кабинета.

3. Подтверждение личности с помощью средства электронной подписи

В настоящее время в сети Интернет существует сервис "Навигатор по порталу Госуслуги.ру" – http://vsegosuslugi.ru/. На главной странице данного сервиса, справа, расположена колонка с перечнем предоставляемых госуслуг. Открыв интересующую вкладку, вы получите пошаговую инструкцию для получения данной услуги в электронном виде.

– Расскажите, что такое центры обслуживания?

– Центр обслуживания – это место, где вы можете выполнить различные операции со своей учётной записью на госуслугах, в том числе пройти регистрацию, если по каким - то причинам самостоятельно это сделать невозможно. Регистрацию на портале госуслуг можно пройти только один раз. После того нужен будет только вход на сайт, но не регистрация.

Вот такой интересной информацией поделилась с нами Н.В. Лаврентьева. Уважаемые читатели, обязательно нужно воспользоваться предложенными рекомендациями, ведь госуслуги – это быстро и просто!

Автор: Елена Лыскова

По этой теме: электронные услугидиректор Сергачского МФЦэлектронные госуслугипортал Госуслуг

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 410

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика