Версия для слабовидящих |
16+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Сергачского района Нижегородской области

607510, Нижегородская область, Сергачский р-н, Сергач г., Юбилейный п., 13а
телефон: Главн.ред.: +7 (83191) 5-57-02 Рекл. отдел.:+7 (83191) 5-50-78. Журн. +7 (83191) 5-57-11, 5-57-12
e-mail: sergach_gazeta@list.ru, sergachreklama@mail.ru

Осторожно! Игры троллей!

На случай, если вы "проспали" последние несколько лет, позвольте бегло ввести вас в курс происходящего: в Интернете есть так называемые социальные сети, и многие люди в них буквально живут.

Они обмениваются там фотографиями своих ног на фоне живописных пейзажей, следят за тем, как подрастают чужие дети и внуки, и просто выясняют отношения с незнакомцами. Социальные сети – это "великое" изобретение человечества со времен колеса, споры о достоинствах и недостатках которого

не прекращаются.

Плюсы и минусы социальных сетей

Их используют для общения, знакомства, коллективного обсуждения и т.д. Чаще всего "ВКонтакте", "Инстаграм" и "Фейсбук" становятся местом общения молодежи. "Одноклассники", "Твиттер", а также соцсети по интересам привлекают пользователей среднего и зрелого возраста.

К преимуществам относят возможность "видеться" с друзьями и коллегами на расстоянии – поиск утерянных контактов и новых знакомств и т.д. Многие соцсети используют в качестве саморазвития – изучения языков, чтения книг. А кто-то и для сведения счетов…

Не зря соцсеть называют "всемирной паутиной", в нее попадают не только жители мегаполисов, но и таких провинциальных городков, как Сергач. Есть и у нас несколько групп: "Единый Сергач", "Честный Сергач", "Подслушано Сергач" и другие, где люди активно общаются, обсуждают.

В группе "Единый Сергач" периодически появляется множество анонимных комментариев. Вот один из них: "Борисов, ты когда на 60 лет Октября начнешь тротуары чистить, люди с детьми по дороге ходят, там машинам-то разъехаться нельзя, ни х... не чищено, машины стаскивает на людей, и это каждый год так, ты же на наши деньги уже дом построил".

Ну и что, скажете вы, может быть человек прав! Да я и не спорю, возможно, расчистка снега проходит не так быстро, как нам хочется. Но зачем об этом нужно писать в соцсети, да еще развивать свои ничем не подтвержденные догадки по поводу чужого личного имущества?! Решить проблему можно, позвонив в службу ЕДДС, оставив свою заявку на расчистку дороги.

Мне понравился ответ анониму одним из пользователей соцсети. Очень взвешенный и тактичный:

"Позвоните в 112, заявку передадут моментально, не факт, что дорогу, про которую Вы говорите, обслуживает "Дорожник-Сергач".

Он руководитель МП "Дорожник", но дело в том, что не только они обслуживают Сергач, проще позвонить 112, там передают заявку (которая регистрируется, а звонок записывается) по месту. Быстрый и действенный способ решения проблемы".

Есть в соцсети и неанонимные мнения, конкретные люди высказывают свою неудовлетворенность работой по очистке дорог от снега, отсутствием освещения на некоторых улицах и т.д.

Поговорила с одной из женщин, задала ей вопрос: а почему Вы не звоните в службу ЕДДС?

– А мне в сети общаться проще, – пояснила она. – Да и не знаю я никаких телефонов этой ЕДДС. Вот Вы сказали, теперь буду в курсе.

А другая активная пользовательница высказалась так: "Считаю, что на соцсети обращают особое внимание, там общается много людей и резонанс больше!"

Да, конечно, соцсети тоже мониторят. Но по действенности звонок в ЕДДС или 112 трудно сравнить с высказыванием даже в очень популярной группе социальной сети – информация сразу поступает главе администрации, и результат не заставляет себя ждать.

Для тех, кто не знает, сообщаем: по поводу любой неудовлетворяющей вас ситуации – нечищеных дорог, отсутствия света, бродячих собак и т.д. – звоните в ЕДДС – единую дежурную диспетчерскую службу по телефонам: 5-28-11, 5-47-00, 5-62-76 либо в ЕСС по номеру 112. Жесткий контроль за исполнением гарантирован.

Если вы попали в экстренную ситуацию или стали свидетелем аварии, пожара, кражи со взломом, вы можете позвонить по номеру 112, чтобы сообщить о проблеме.

"Как я в 112 звонил"

Вот что о своем опыте общения с экстренной службой рассказал житель села Ачка Михаил П.

– Просыпаюсь однажды утром, а снегу-то навалило! Ни пройти по улице, ни проехать. Собрался за водой на колонку, не знаю чего и надевать-обувать, по пояс в сугробах полезу!

Вышел – и снова зашел. Нет, думаю, не пойду, без воды буду сидеть. А пить-то хочется, да и супруга готовить собралась, а воды ни капли…

И тут меня осенило, а позвоню-ка я в экстренную службу 112 – и позвонил!

Через некоторое время, как в сказке, смотрю – два больших новых трактора на нашу многострадальную улицу заехали. Прошло минут двадцать, и прочистили нам дорогу, как проспект стала!

Я не нарадуюсь, и соседи довольны. Всем советую, звоните, не бойтесь!

Кроме пользы, еще и с хорошими людьми пообщался!

Откуда агрессия?

Когда листаешь ленту, иногда под сногсшибательным фото знакомого тебе человека (город у нас маленький ), который очень много трудится, немало делает для людей, щедро делится своей радостью с окружающими, можно вдруг прочитать мерзкие и лживые комментарии, от которых как говорится, "глаз выпадает"…

– Почему некоторых людей так волнует и раздражает чужой успех, красота, счастье? В чем причина сетевого негатива?

Комментирует психолог:

– Она лежит на поверхности – это банальная агрессия и глубокая неудовлетворенность. То, за что в реальной жизни можно получить по лицу, в Интернете говорится анонимно и совершенно безнаказанно.

Таким поведением люди повышают собственную самооценку. Распространяя слухи, оскорбляя, человек чувствует себя более значимым, – так поясняет практикующий психолог из Москвы Наталья Толстая.

– Почему люди пишут сообщения в соцсетях, а не звонят в соответствующие службы по телефону?

– Специалисты выявили причины, по которым человек склонен к общению по переписке более, нежели посредством звонка.

В любой форме общения существуют свои определенные критерии. Это эмоциональные характеристики, они могут рассказать через определенный тембр голоса по телефону, а лучше в личном общении, о многом. Либо наоборот, если есть какие-то эмоции и их нужно скрыть, человек выбирает текстовый способ передачи мыслей.

Текстовое сообщение настолько укоренилось в нашей жизни, что впоследствии перерастет в боязнь реального общения. Как показало исследование, большинство людей, которые используют текстовое общение, ощущают противоречивые последствия во взаимоотношениях. Общение посредством сообщений создает некую иллюзию реального общения и близости, однако по факту снижается стабильность и удовлетворение от отношений.

– Много раз наблюдала, как градус кипения в соцсетях зашкаливает все возможные пределы. Рассерженные пользователи, не стесняясь в выражениях, поливают грязью тех, кого считают виноватыми в каких-то проблемах. Порой кажется, что смысл комментариев – это тотальная критика, критика и еще раз критика. Почему люди так активно оставляют злобные комментарии именно в Интернете, тогда как в реальной жизни большинство ведет себя иначе?

– Часто современным людям сложно общаться вживую. А энергия-то есть, и отыгрывать ее начинают в виртуальном пространстве, ведь там все безнаказанно. Вы можете повесить любую картинку, выйти под любым именем, написать все что угодно. Поиграть в это. В детстве мальчики играют в машинки, девочки – в куклы. А тут люди выросли, но они чего-то еще не могут в жизни и начинают играть. Например, в то, что я сильный, смелый парень, могу женщине сказать какие-то агрессивные вещи. А на самом деле – это тихий мальчик в очках, который никому слова обидного не может сказать. И мама строит его постоянно, кричит, а он ей ничего не может ответить, зато выходит в виртуальный мир и там кого-то просто посылает. И, повторюсь, это все безнаказанно. Даже если ему дадут ответ на комментарии, все равно он может в любой момент прекратить действие: выключить компьютер, не заходить на сайт и т.д.

– Если человек сталкивается с оскорблением в Интернете, как ему правильно реагировать?

– Это, конечно, проблема. Если человек просто хочет выплеснуть все, что накопилось, никакие рациональные доводы его не смогут остановить. Никакие ответы не помогут. Очень важно людям, которые хотят ответить на агрессивные послания, попытаться продифференцировать их: это агрессия по существу (не сошлись в ценностях, смыслах), или человек просто "сливает"? Если первое, то можно попробовать что-то ответить, пояснить, что имел в виду, – в общем, вступить в жаркий, но интересный обоим диалог. Но если второе, то смысла отвечать нет никакого, потому что это может быть нескончаемым делом. Если человек хочет "слить", то все, что вы говорите в ответ, призываете к разуму, к чувствам, – не имеет никакой силы. И еще один момент. Тут важно понять, что негативный комментарий – это не всегда про смысл или героя статьи, часто все про самого комментатора. Это, возможно, его больная тема. Человек может вас просто не видеть и не слышать. Он нашел что-то, зацепился за то и идет, как бык на красную тряпку. Конечно, неприятно, что место, которое он выбрал для своего "слива", – ваши слова, дела. Но разве в данном случае это про вас? Да ни капельки.

От автора:

Что хочу сказать от себя: не люблю оскорбительные комментарии, когда переходят на личности. Если человек в комментарии просто выразил свое мнение (даже если немного резковато), не вижу в том ничего страшного. Это нормально – иметь свою точку зрения. Все мы разные, и вовсе не обязательно иметь схожее с чьим-то мнение. А вот то, что адекватно выразить его не сумел, уже говорит о воспитании и отсутствии такта. Чего я категорически не приемлю в комментариях – это личные оскорбления и провокации. Но если человек намеренно пишет гадости и занимается провокациями, то об этом, наверное, нужно сообщать модераторам, ведь они знают, что делать. А людей, которые оскорбляют других, можно просто пожалеть. Они так самоутверждаются, развлекаются и привлекают к себе внимание, не умеют по-другому выражать свои эмоции, им скучно. Бывает такое, природа обделила…

СПРАВКА

ТРОЛЛИ И ХЕЙТЕРЫ

Чем бы вы ни занимались, каким бы крутым профессионалом ни были, все равно найдутся люди, которые захотят вас покритиковать. Они будут недовольны вашей статьей, попытаются под лупой проанализировать работу и сделают все, чтобы найти за что зацепиться. В Интернете появилась возможность выказать свой гнев без последствий. Можно поливать кого-то грязью и не бояться. Так возникли троллинг и хейтерство.

Тролль – происходит из сленга участников виртуальных сообществ. Это явление характеризуется как процесс размещения провокационных сообщений с целью нагнетания конфликтной обстановки путем нарушения правил этики.

По предположению сотрудника института социологии РАН Ирины Ксенофонтовой, это слово приобрело популярность из-за другого его значения: "тролли" – существа, упоминаемые в скандинавской мифологии. Мифологические существа "тролли", особенно в детских рассказах, изображаются в качестве уродливых, неприятных существ, созданных для причинения вреда и сотворения зла.

Тролли наносят вред коммуникации. Они могут испортить обсуждение, распространить вредный совет, разрушить чувство взаимного доверия в сообществе и т.д. Троллинг относится к числу "грязных" технологий.

Хейтер – производное от английского (ненавистник). Это недоброжелатель, склочник, недруг, тот, кто испытывает злобу в отношении другого.

Хейтерят исключительно в соцсетях. Творчество, действия посторонних они осуждают, единственная миссия – ненавидеть. Их метод – хейтерство – деятельность, связанная с неприязнью и завистью.

Таких людей нельзя путать с критиками, чье мнение взвешенно и излагается адекватно.

Распознать хейтера легко. В тексте превалируют эмоции, а в словах – подвох. Речевые обороты щедро разбавлены нецензурными выражениями, многоточиями, куча восклицательных или вопросительных знаков, неграмотность, масса опечаток, неверного толкования слов, гневные смайлики или жестокие картинки. Придирки, короткие негативные комментарии, осуждение – это их конек. Такие не реагируют на аргументы, взывания к разуму, доказательства. Их слабое место – шутливые ответы.

МНЕНИЕ ПСИХОЛОГА

Чем можно объяснить злобные, полные негатива комментарии в Интернете? Отвечает специалист в области агрессии Надежда Агеева:

– Шквал агрессивных посланий в Интернете может говорить о том, что человеку сложно реализоваться в социуме в целом или в каком-то отдельном направлении. Тогда он начинает завидовать чужому успеху.

Обесценивая других, люди пытаются сохранить собственный комфорт и сложившийся баланс. Чтобы не переживать чувство боли, разочарованности, смущения, стыда по поводу себя и своих успехов, легче всего уничтожить (хотя бы словесно) объект, рядом с которым испытываешь такие эмоции. Ну и в целом, гневные комментарии – это во многом "слив" агрессии, которая накопилась по жизни.

Хамский "слив" – неприемлемо. Грамотный "слив" – лупить грушу в тренажерном зале, яростно рассекать воду в бассейне, орать в лесу о том, как все достало, танцевать и петь под громкую музыку и т.д.

Автор: Елена Лыскова

По этой теме: Сергачская жизнь"Сергачская жизнь"соцсетитролли

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 954

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика