Версия для слабовидящих |
16+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Сергачского района Нижегородской области

607510, Нижегородская область, Сергачский р-н, Сергач г., Юбилейный п., 13а
телефон: Главн.ред.: +7 (83191) 5-57-02 Рекл. отдел.:+7 (83191) 5-50-78. Журн. +7 (83191) 5-57-11, 5-57-12
e-mail: sergach_gazeta@list.ru, sergachreklama@mail.ru

Из свежего номера

Интересно, престижно водить поезда и делиться опытом с другими

Более пятнадцати лет проработал машинистом Владимир Грачев. Он водил и пассажирские, и грузовые поезда,

а с 2008-го года по предложению руководства трудится машинистом-инструктором, занимается непосредственно обучением и подготовкой локомотивных бригад.

Дело серьезное, нужное, ведь от квалификации машинистов и их помощников напрямую зависит безопасность движения на железной дороге.

Свой выбор

Несутся навстречу, приветливо покачивая изумрудной листвою, березы, проплывают за окном расстелившиеся ковром луга, золотистые поля, живущие своей только им известной жизнью села и деревушки. Внимательно следя за дорогой, который раз Владимир Вячеславович наблюдал эту знакомую картину. Он не из династии железнодорожников, но профессию машиниста выбрал не случайно.

Еще мальчишкой полюбил технику, возился с велосипедом, мотоциклом. Вид железнодорожной техники, локомотивов вызывали у парня восхищение. Какая махина! Вот это сила! И управляет ею человек в форме, которому можно только позавидовать.

Пойдя после школы в проф-техучилище, Владимир Грачев сделал первый шаг к осуществлению своей мечты. До армии успел немного поработать помощником машиниста, но этот короткий период стал одним из самых ярких в памяти. Ему действительно было интересно каждый день узнавать что-то новое, набираться практики.

Выполнив свой воинский долг перед Родиной, в январе 1991-го года Владимир вернулся в Сергач. Работать пошел, конечно же, в депо. То были трудные времена: рушился Союз, рвались экономические и производственные связи, страна погрузилась в эпоху реформ. Железная дорога тоже оказалась в сложной ситуации: на несколько месяцев задерживалась заработная плата. Но, видимо то, что порядка здесь было больше, это помогло отрасли сохраниться, выйти из кризиса.

Через два года Владимир Грачев уже самостоятельно водил поезда. Трудился и на грузовых, и на пассажирских перевозках – везде свои нюансы, но приходивший с каждым днем опыт все больше помогал машинисту. Работая, он, к тому же, параллельно учился, заочно окончил техникум железнодорожного транспорта.

Почти тридцать лет Владимир Вячеславович на железной дороге. Много перемен произошло в отрасли за это время. Не стало в нашем городе своего депо – теперь здесь подменный пункт "Сергач" эксплуатационного локомотивного депо Муром. Ремонтное подразделение теперь функционирует самостоятельно. Общий штат локомотивных бригад нашего подменного пункта более трехсот человек (это только машинисты и их помощники). На их обслуживании три основных направления: Сергач – Вековка (плечо 318 км), Сергач – Юдино (255 км) и Сергач – Нижний Новгород (227 км). Заняты наши земляки в основном на грузовых перевозках. Правда, в настоящее время, в связи с коронавирусом, их количество сократилось. Без дела люди, однако, не остались. Пять локомотивных бригад были направлены в Красноярск. Проработали там три месяца и сменились, но три человека пожелали остаться еще на столько же. Видно, чем-то привлекли их сибирские железные дороги.

Учиться и учить

Каждый рабочий день маши-нист-инструктор Владимир Грачев занимается с локомотивными бригадами. Для этого есть специальный класс, обучающий материал, тренажеры. Для машинистов и их помощников посещение этих занятий – обязательно. Эта учеба позволяет поддерживать на уровне их технические знания, знакомит с методами рационального вождения, изменениями, новинками. Техника совершенствуется, в том числе железнодорожная. Владимир Вячеславович вспоминает, когда пришел на работу в депо, основным локомотивом был ВЛ60К и появились ВЛ80С, которые сегодня являются основными. Но, видимо, уже в ближайшее время даже их модернизированные модели заменит техника нового поколения – "Ермак 2ЭС5К". По мощности эти локомотивы примерно такие же, но по уровню комфорта, автоматизации управления отличаются весьма значительно. Северный ход Горьковской железной дороги эти машины уже осваивает. Придет время, и наши локомотивные бригады будут знакомиться с "Ермаком", а машинисты-инструкторы помогут им в освоении очередного новшества. Надо сказать, и инструкторам приходится постоянно освежать свои знания, учиться, сдавать экзамены. А как же иначе, если учишь других?

От всей души хочется поздравить машиниста-инструктора Владимира Грачева и всех наших железнодорожников с профессиональным праздником. Желаем здоровья, благополучия вашим семьям, зеленого проходного вашим составам и пусть матушка – железная дорога поможет выйти всем нам на светлый путь.

Автор: Александр ПУЗАНКОВ

По этой теме: Нижегородская областьСергачская жизньжелезнодорожникиЛюди Сергача

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 469

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика