Я твердо знаю, кем буду, потому что свой выбор сделала несколько лет назад - профессию инженера-робототехника. Это новое направление в науке, которое только начинает развиваться и имеет большие перспективы.
Многие мои ровесники раздумывают над тем, какую профессию выбрать. Я же твердо знаю, кем буду, потому что свой выбор сделала несколько лет назад - я выбрала профессию инженера-робототехника. Это новое направление в науке, которое только начинает развиваться и имеет большие перспективы. Мне всегда хотелось узнать об этой профессии больше, попробовать что-то сделать самой и пообщаться с людьми, которые работают в этой сфере.
Узнав, что у нас в г. Калининске работает Центр Молодежного Инновационного Творчества, где проводятся занятия по робототехнике на базе Lego Education MindstormsEV3, я с удовольствием стала посещать эти занятия. В феврале 2017 года "ЦМИТ-Калининск" проводил соревнования среди роботов-сумоистов "РОБОФЕСТ-2017", где я участвовала в качестве судьи и одного из организаторов мероприятия.
В ноябре 2016 года ученики нашей школы вместе с педагогом-психологом Ольгой Викторовной Зименковой принимали участие в конкурсе "Найди себя в профессии". Победителям конкурса предложили поучаствовать в 2017 году в летней производственной практике в Центре Молодежного Инновационного Творчества "ТИР" г.Саратова. ЦМИТ дает детям возможность попробовать себя в самых разных областях, окунуться в мир высоких технологий, поработать с 3D принтерами и лазерно-гравировальным станком.
За две недели нужно было освоить программу практики и по окончании предоставить самостоятельно выполненную работу в качестве зачета. Уроки по 3D моделированию проводились в программе Blender (это свободный профессиональный пакет для создания трёхмерной компьютерной графики). С помощью этой программы были созданы фильм "Человек-паук-2" и мультфильмы "Тайна Келлс", "Синтел", "Большой Бак", "Мечта слонов".
В течение практики я создала трёхмерную модель человека, которую в дальнейшем мы распечатали на 3D принтере, а мой одноклассник Никита Тюрин закончил работу над трёхмерной моделью пистолета.
Когда практика подходила к концу, мне предложили поехать в летнюю школу TeenГрад в Пензе. Участие в TeenГраде – это уникальная возможность получить практический опыт творческой, предпринимательской и проектной деятельности, возможность познакомиться со способами реализации бизнес-идей в сфере стартапов. За девять дней мы должны были подготовить проект и загрузить его на краудфандинговую платформу для привлечения финансирования продукта. Мы делали автоматическую кормушку для рыб "Starfish". Также перед нами стояла задача собрать робота гуманоида InMoov, напечатанного на 3D принтере в натуральный рост человека. Все переживали, что за такой короткий срок мы не успеем закончить проект, но вот наступил последний день, и мы увидели, как наш робот начал двигаться!
Когда я отправлялась на практику в г. Саратов, я и представить не могла, что смогу так много узнать и попробовать. Практика в ЦМИТ "ТИР" и участие в летней школе Teen Град помогли мне раскрыть в себе новые способности, стать более коммуникабельной, не бояться высказывать свои мнения и идеи. В Teen Граде я попала в изумительный мир инженерии, где у ребят горят глаза, где хочется больше и больше узнавать нового и пробовать себя в самых разных видах деятельности. Многие ребята уже в таком юном возрасте профессионалы своего дела.
Я считаю, что в настоящее время у молодых людей есть возможность попробовать свои силы в самых разных областях. И этим нужно воспользоваться. Особенно, если это связано с будущей профессией. Ведь важно знать, что включает в себя выбранная профессия, потому что работа, прежде всего, должна приносить радость и удовлетворение.
Алиса ЧУГУНОВА, учащаяся 11 "б класса" МБОУ "СОШ №1 имени Героя Советского Союза П. И. Чиркина г. Калининска".