Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Вперед»

431800, Республика Мордовия, Атяшевский район, п. Атяшево, ул. Центральная, 6
телефон: +7 (83434) 2-12-68
e-mail: upred2@moris.ru

День пожарной охраны

"Пожарно-спасательная служба, слушаем!" - именно с этих слов начинается спасение граждан. Круглосуточно диспетчеры МЧС России принимают и обрабатывают вызовы очевидцев и пострадавших в пожарах, ДТП и иных происшествиях.

Раз в сутки на смену в ПЧ-9 по Атяшевскому району заступает новая смена. Всего смен четыре. Когда мы заглянули в диспетчерскую, нас встретил милый, приветливый диспетчер – Аксана Геннадьевна Чугунова.

- Я вхожу в состав второго караула. Работаем сутки через трое. За выходные есть время восстановить силы перед следующей сменой. Когда выходишь на работу, сразу переключаешься только на нее. Понимаешь, что это большая ответственность, от тебя зависят жизни людей. Если звонков нет, мы занимаемся служебной документацией.

На рабочем столе диспетчера два монитора, телефонный аппарат и две рации. Время реагирования на звонок - в пределах минуты. Техническая оснащенность пункта пожарной связи помогает диспетчерам быстро и точно обработать вызов и направить технику. Даже общаясь с нами, Аксана продолжает следить за экранами мониторов.

- Если люди звонят через 01, то звонок поступает напрямую к нам, - объясняет она, - а если через 112, то человек попадает в Саранск. Там также принимают звонок, и все данные отправляют к нам. На одном экране появляется карточка со всеми данными: адрес, этажность дома, что происходит, наличие пострадавших, их пол и примерный возраст, также информация о дозвонившемся очевидце. Для нас важно знать фамилию и номер для возможной последующей работы. На втором экране у нас изображена карта района, где красным огнем обозначено место пожара.

После выезда на ЧП боевого расчета, работа диспетчера не заканчивается. Он остается на радиосвязи с подразделениями. В случае крупных происшествий диспетчер поднимает по тревоге и направляет к месту беды дополнительные силы и средства.

Вызов по одному и тому же происшествию может поступить неоднократно с разных номеров. Это говорит о масштабе и серьёзности происходящего.

По словам Аксаны, люди звонят разные. Но за 10 лет службы она научилась оценивать ситуацию, получать максимум информации о происшествии, и в то же время поддерживать людей до приезда специализированных служб.

Вызовов проходит очень много, но в памяти сотрудников МЧС остаются наиболее крупные пожары. У Аксаны Геннадьевны в памяти остается май 2017 года. Тогда горел многоквартирный дом. Пришлось координировать работу бойцов при эвакуации жителей дома.

Хоть и было сложно, но второй караул справился, ведь работа у них поставлена командно. От внимательности, собранности диспетчера, его умения думать за себя и других, зависит исход всей операции. Ведь работник МЧС на любой должности — спасатель, готовый прийти на помощь.

Автор: Е. Булутова

По этой теме: пожарная часть

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1067

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика