В конце прошлой недели в администрации района состоялось рабочее совещание с участием органов местного самоуправления, управляющих компаний, ЖЭУК, ТСЖ, ЖСК, РСО Килемарского, Оршанского, Юринского и Медведевского муниципальных образований.
Вел заседание первый заместитель министра строительства, архитектуры и жилищно - коммунального хозяйства Евгений Соколов. Так же в работе совещания приняли участие представители отдела реформирования ЖКХ Андрей Солдаткин и Дмитрий Преображенский.
На повестку были вынесены вопросы, связанные с задолженностью населения за жилищно - коммунальные услуги, ростом тарифов на них, краткосрочной программой капитального ремонта многоквартирных домов и обращением граждан с просьбами или жалобами.
Главным, конечно же, был первый. Как объяснили, задолженность складывается не только из-за определенного числа незаконопослушных граждан. Оказывается, на то есть и другие веские причины. Например, в свое время в республике был создан единый расчетный центр, который работает с новой программой. Она отличается от того, с которой работал медведевский центр, и поэтому при передаче базы данных произошло искажение части информации. В результате чего начисления иногда производятся недостоверные. Недовольные жильцы, видя несоответствие в показаниях счетчиков, в расчете площади жилья или в итоговой сумме платежки, не платят до тех пор, пока не придет достоверный счет. А его, если вовремя самому не разобраться, можно и не дождаться. Так и складывается задолженность за услуги ЖКХ.
Произошли изменения в работе и почтовой связи, и с чем это конкретно связано. Работников в этой организации не хватает и самые первые квитанции за коммунальные услуги не сразу разносят, а ждут, кода придет вторая за газ, например. И случается так, что население получает их в разное время, с 10 по 15 число каждого месяца. А если пенсию приносят раньше "платежек", то у людей пожилого возраста денег на их оплату просто не остается.
Есть еще один нюанс. Управляющие компании, имея недостоверную информацию, не могут вести работу непосредственно с должниками об оповещении и ограничении их в подаче электроэнергии. Часто бывают случаи, когда у квартиросъемщика все оплачено, но по чьей - то вине не прошел платежный документ и деньги в расчетный центр своевременно не поступили. Поэтому, получив первую волну недостоверной информации, управляющие компании прекратили работу в этом направлении. А ведь индивидуальная работа с должниками была самой результативной. Сейчас судебной претензионной работой занимается единый расчетный центр, который непосредственно отвечает за оплату ЖКХ. Но учитывая малочисленность штата и большое число должников, ЕРЦ начать эту работу в полном объеме не может. Он заключил договор со сторонней организацией, и сейчас идет процесс передачи информации. И есть надежда, что в ближайшее время эта работа возобновится уже по упрощенному варианту. Результат будет таким же эффективным, а времени займет меньше.