В ноябре прошлого года принял решение из общеобразоватеьной школы уйти и полностью посвятил себя творчеству.
- Работать учителем мне нравилось всегда. Я люблю общаться с детьми, люблю свой предмет – географию, единственное, что меня очень тяготило – катастрофическая нехватка времени для второго любимого дела – живописи. Работа учителя занимает всё время, обилие бумажной отчётности, плотный график – и для рисования не оставалось ни малейшей возможности. Поэтому, когда совершенно случайно опытные руководители художественной школы заметили мои способности и предложили попробовать себя в немного другом преподавательском направлении, я согласился. Сначала совмещал с основной работой, а потом и вовсе сменил рабочее место. И знаете, словно открылось второе дыхание.
Дмитрий скромно улыбается и совершенно искренне считает, что ничего интересного для читателей рассказать не сможет: дескать, багаж работ ещё невелик. Но для человека, далёкого от живописи, его реалистичные пейзажи, карандашные портреты – это нечто невероятное, когда смотришь на холст и не понимаешь, как вообще человеческая рука способна настолько точно передать сходство. В век цифрофой фотографии, когда, казалось бы, никакое изображение удивить уже не сможет, живопись продолжает восхищать своей особенной глубиной, своей душой.
- Рисовал я с детства, когда-то закончил эту же художественную школу, - вспоминает Дмитрий, - да и в роду нашем много художественных талантов: брат бабушки был художником, его картины долго хранились в Виткуловском клубе, моя тётя рисует, она работала долгое время оформителем в отделе культуры. Кстати, сейчас и я занимаюсь оформительскими работами, вот недавно к Масленице готовили расписные декорации. В целом, не считаю себя очень уж талантливым, мне есть к чему стремиться.
Во время нашей беседы в классе продолжается урок: дети рисуют карандашом с натуры красивого селезня. Эта дисциплина называется графикой, а еще Дмитрий Сергеевич преподаёт живопись, скульптуру, композицию. Возраст его воспитанников – 10-11 лет, в классе не больше 10 человек, есть возможность индивидуально поработать с каждым, каждому уделить внимание.
- В этом, пожалуй, основное отличие художественной школы от общеобразовательной – классы меньше, а дети очень заинтересованы в обучении. У нас много талантливых ребят, они действительно хотят учиться новому, впитывают знания с желанием. Сама атмосфера в художественной школе очень располагает к творчеству. Ловлю себя на мысли, что здесь для меня не имеет значения день недели. Говорят, так бывает, когда находишь своё призвание. Безусловно, очень помогает опыт работы учителем – я знаю, как общаться с детьми, как удержать их внимание.
Ребёнок появляется на свет и почти первое, что он начинает делать по мере взросления, – рисовать. Художественное творчество – один из способов познания и восприятия мира. По мнению Дмирия Сергеевича, способность к рисованию можно развить – существует определённая база технических умений, которым может научиться любой человек, независимо от таланта. Ну а дальше – только вопрос желания и вдохновения.
- Вдохновение – такая непредсказуемая штука: вот тебе ничего не хочется, а вот ты в ночи достаёшь краски и начинаешь рисовать, и не можешь остановиться. Если разбираться, что именно вдохновляет, то это и природа, и время года, очень люблю весну и осень, это и люди – только наблюдая за людьми, за выражением их лица, учишься передавать это на холсте. Кстати, изобразить эмоции – это, наверное, самое сложное. Замечаю, что у моей дочки, которая тоже занимается в художественной школе, это стало получаться, и очень радуюсь. Значит, есть талант. Совместные выезды на природу, а ещё охота и рыбалка – ещё один, чисто мужской источник вдохновения.
Любимое направлениеДмитрия Карпочева – реализм, в этой технике он пишет портреты, пейзажи. Работает сухой кистью, карандашом, пишет маслом. Признаётся, что с увеличением количества свободного времени появились новые творческие планы. Все начинания поддерживает любимая семья: именно они, близкие – главные ценители и критики работ, самые частые модели и самые непоседливые натурщики.
Спокойный и уравновешенный внешне, но, очевидно, с огромным морем эмоций внутри – таким показался мне художник и педагог Дмитрий Карпочев. Будем ждать его новых работ, новых успехов. Ведь когда человек находит себя, он способен превзойти все ожидания, даже свои собственные.
Татьяна Лепешкина
Фото Бориса Климова