Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Газета Саратовского муниципального района (Саратовская область).

410009 г. Саратов, ул. Тракторная, д. 45. к.8
телефон: +7 (8452) 65-46-88
e-mail: bvolga@inbox.ru

Борьба с коррупцией

В связи с Международным днем борьбы с коррупцией, учрежденным Генеральной Ассамблеей ООН, редакция обратилась к прокурору Саратовского района с просьбой проинформировать наших граждан о работе прокуратуры в сфере противодействия коррупции.

Борьба с коррупцией ведется

В связи с Международным днем борьбы с коррупцией, учрежденным Генеральной Ассамблеей ООН, редакция "БВ" обратилась к прокурору Саратовского района с просьбой проинформировать наших граждан посредством официального сайта газеты о работе прокуратуры Саратовского района в сфере противодействия коррупции. Арам Арзуманян с удовольствием откликнулся на предложение, поделился результатами, которых удалось добиться, рассказал об основных направлениях деятельности, формах, методах и способах противодействия коррупционных проявлениям.

"Деятельность прокуратуры района по противодействию коррупции носит всеобъемлющий характер. Она направлена, прежде всего, на укрепление законности, защиту прав граждан и организаций, охраняемых законом интересов общества и государства, - отметил Арам Эдвардович. Основные усилия сосредоточены, в частности, на своевременном выявлении и предупреждении коррупционных правонарушений средствами прокурорского надзора, установлении и устранении их причин и условий, привлечении к предусмотренной законом ответственности лиц, виновных в совершении деяний коррупционной направленности, возмещении причиненного вреда.

Органы прокуратуры наделены исключительными полномочиями по надзору за исполнением законов при реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции.

По итогам проведенных проверок прокурором выявлено 39 нарушений антикоррупционного законодательства. В целях их устранения прокурорами внесено 12 представлений, на незаконные правовые акты принесено 13 протестов. По требованию прокурора 10 должностных лиц наказаны в дисциплинарном порядке, 2 лица привлечены к административной ответственности. По материалам прокурорских проверок следственными органами возбуждено 4 уголовных дела.

Среди выявленных нарушений: представление чиновниками недостоверных сведений о доходах и имуществе, нарушение ими установленных обязанностей, запретов и ограничений, несоблюдение требований закона о контроле за расходами чиновников.

Прокурорами выявлены факты коррупционных нарушений при осуществлении муниципальных закупок, распоряжении бюджетными средствами.

Мы успешно реализуем предоставленные в 2012 году новые для прокурора полномочия по контролю за расходами чиновников и обращению в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлены доказательства его приобретения на законные доходы. За совершение коррупционных правонарушений должностные и юридические лица привлекаются к административной ответственности. По представлению прокурора за коррупционное правонарушение уволен муниципальный служащий.

Одним из направлений деятельности остается проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в целях выявления и исключения содержащихся в них коррупциогенных факторов.

На особом контроле прокурора - надзор за соблюдением уголовно-процессуального законодательства при расследовании уголовных дел о коррупционных преступлениях, обеспечение поддержания государственного обвинения в суде по уголовным делам указанной категории.

Выступая важным звеном в организации противодействия коррупции, прокурор координирует деятельность правоохранительных органов по борьбе с коррупцией. При этом большое значение придается совместным целевым профилактическим мероприятиям, проверкам.

Эффективным инструментом противодействия коррупции, реализуемым прокурором, является привлечение должностных и юридических лиц к административной ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

Административным законодательством предусмотрена ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица.

Статья 19.28 КоАП РФ предусматривает ответственность за передачу взятки или за обещание, предложение вознаграждения от имени или в интересах юридического лица.

Например, директор строительной организации ООО "СТРОЙЛИДЕР" передал исполняющему обязанности главы администрации Усть-Курдюмского муниципального образования взятку за оказание им покровительства при исполнении этой компанией муниципального контракта по ремонту автомобильных дорог. Прокурором района в отношении ООО "СТРОЙЛИДЕР" возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.28 КоАП РФ. По результатам его рассмотрения постановлением мирового судьи на ООО "Авента-2000" наложен административный штраф в размере 1 млн. руб. Судебное решение вступило в законную силу. При этом сам взяткодатель, как физическое лицо, привлечен к уголовной ответственности.

Другой вид ответственности наступает за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего, а также бывшего чиновника.

Закон ограничил трудоустройство бывших чиновников, предусмотрев специальный порядок их приема на работу. Ответственность за его несоблюдение установлена статей 19.29 КоАП РФ.

Например, в этом году прокурором проведена проверка исполнения антикоррупционного законодательства при трудоустройстве бывшего чиновника администрации. Оказалось, что ООО "Дорсервис" на работу принят бывший муниципальный служащий администрации Александровского муниципального образования. При этом обществом не был соблюден предусмотренный Федеральным законом "О противодействии коррупции" срок информирования администрации о заключении трудового договора с бывшим гражданским служащим.

По итогам проверки прокурором в отношении ответственного лица ООО "Дорсервис" возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП РФ и постановлением мирового судьи на это общество наложен административный штраф в размере 20 тыс. руб.

Проводятся проверки нормативных правовых актов и их проектов как на предмет наличия в них коррупциогенных факторов, так и на предмет соответствия федеральному законодательству. В этом году изучено свыше 400. нормативных правовых актов, из которых 3 содержали коррупциогенные факторы, то есть такие правила, которые создавали условия для совершения коррупционных правонарушений. По фактам указанных нарушений в текущем году прокурором принесено 3 протеста. После вмешательства прокуратуры коррупциогенные факторы исключены из 3 нормативных правовых актов", - заключил Арам Арзуманян.

Автор: нет

По этой теме: коррупцияпрокуратура Саратовского района

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 2265

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика