Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Корсаковского района Орловской области

303580, Орловская область, Корсаковский район, с. Корсаково, ул. Советская, 9б
телефон: +7 (48667) 2-14- 66
e-mail: Korsmi@yandex.ru

Привить любовь к России детям

Быть учителем — это как быть полицейским, пожарным, военным, врачом — всегда на службе, в боевой готовности.

Учитель должен быть педагогом не только в школе, но и на улице, в магазине, театре. Воспитывать не только на словах, но и личным примером, своим отношением к жизни, поступком в сложной ситуации. Учителю, в отличие от представителей многих других профессий, требуется гораздо больше самоотверженности и даже самопожертвования. Преподавание в большей степени — стиль жизни, чем просто работа.

В Спешневской средней школе с сентября прошлого года работает молодой педагог, учитель истории и обществознания Роман Вадимович Бывшев. Он согласился рассказать о себе и своей профессии.

— Средний возраст учителя в российской школе 52 года. В последнее время молодые специалисты не стремятся после окончания вуза делать карьеру в сфере образования. Вы пришли работать не просто в школу, а сельскую школу, не остались в городе, не сменили профессию. Что сыграло решающую роль в этом выборе?

— Да, я окончил в 2016 году Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева, учился на историческом факультете по специальности "история международных отношений". Из нашего выпуска, а это 30 человек, в школе работают только двое. Мой выбор исторического факультета был вполне осознанным, еще в школе я очень увлекался историей и в дальнейшем решил дальше изучать эту науку. После окончания университета я был призван в армию. Потом пробовал найти работу в Орле, но, к сожалению, не нашел по своей специальности.

— Ваша мама тоже педагог. Ее пример повлиял на выбор профессии?

— Стать учителем истории, наверное, я все же решил сам. Мама меня не "уговаривала", но и против не была, поддержала.

— Что больше всего Вам нравится в работе учителя?

— Я считаю эту профессию очень ответственной. Учитель в большой степени влияет на формирование взгляда ребенка на мир, воспитывает новую личность. Мне нравится не только обучать ребят, но и просто общаться с ними.

— Какими качествами, по Вашему мнению, нужно обладать, чтобы заниматься с детьми, быть педагогом?

— Главными качествами считаю терпение и ответственность. И обязательно нужно любить детей, принимать их такими, какие они есть. Хороший учитель не только хочет изменить ученика в лучшую сторону, но и знает, как это сделать.

— Не боязно было идти в новый коллектив? Как сейчас складываются у Вас отношения с коллегами?

— Сначала было непривычно, но так, я думаю, у всех происходит, кто только начинает работать. Постепенно все наладилось. Сразу ощутил большую разницу между практикой в университете и самостоятельной работой. Практику я проходил в городской школе, там и обстановка, и дети совершенно другие. Здесь ребята более вежливые, воспитанные.

В коллективе меня приняли очень тепло, все рады тому, что для старших учителей есть смена, и молодые специалисты приходят работать в школу. Не могу вспомнить ни одной негативной ситуации.

— Зарплаты учителя хватает на жизнь?

— Пока хватает (смеется). Ведь сейчас я один. Конечно, когда обзаведусь семьей, думаю, будет сложнее. Деньги для человека, который выбрал профессию учителя, не должны являться самоцелью. Но, как и другие люди, учитель должен иметь возможность вести нормальную жизнь.

— А как Вы любите отдыхать, чем заполнено ваше свободное время?

— По выходным езжу в город: погулять, развеяться, сменить обстановку. В Орле остались друзья по университету, встречаюсь с ними. Дома часто общаюсь с одноклассниками. Люблю играть в компьютерные игры.

— Вы придаете истории какое-то особое значение в воспитании школьников?

— История воспитывает патриотические качества, без знания истории человек не может считать себя образованным. Режет слух, когда подростки не знают своей истории, не могут ответить на самые простые вопросы, не знают памятных дат и исторических деятелей нашей страны. Я хочу привить любовь к России детям через знание истории страны. Знание истории пригодилось мне даже во время службы в армии. Я служил в войсках ПВО в Мурманской области и во время службы работал по своей специальности историка — с документами. Без искренней любви к предмету нельзя объяснить его важность своим ученикам, привлечь их внимание, объяснить, почему эта наука так важна, и как эти знания пригодятся им в дальнейшей жизни.

— Изменилось ли Ваше отношение к профессии педагога с тех пор как Вы начали работать в школе?

— Нет, все именно так, как я и представлял себе.

— Как Вы видите свою профессиональную карьеру через пять-десять лет?

— Сейчас мне 24 года, возраст Александра I, когда он вступил на престол (улыбается), у меня еще все впереди. Хотелось бы в дальнейшем попробовать себя в роли экскурсовода в музее. Очень интересен мемориальный комплекс "Вяжи" в Новосильском районе. Это история нашей орловской земли.

— Вы работаете в школе, которая носит имя Героя России Александра Рязанцева, 1 марта — день его памяти. Несколько слов скажите об этом.

— Отслужив в армии, я стал сильнее осознавать чувство долга, каким обладают люди, выбравшие профессию военного. Уверен, что Александр Рязанцев не мог поступить иначе, до конца выполнил свой долг перед Родиной, не изменил присяге. Профессию военного выбирают особенные люди, готовые пожертвовать собой во имя своей страны и своего народа.

Автор: Елена Лемягова

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 295

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
ОБСУЖДЕНИЕ НА FACEBOOK
КОММЕНТИРОВАТЬ

Captcha
 

МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика