Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Вознесенского округа Нижегородской области

607340, Нижегородская область, Вознесенский округ, р.п.Вознесенское, ул.Водопроводная, 4«A»
телефон: +7 (83178) 6-12-00
e-mail: voznred@mail.ru

Мечты сбываются. Главное – в них верить

С малых лет мальчишки вставали к станкам и делали свои первые попытки по изготовлению деревянных заготовок. Так было и с нашим героем Сергеем Силаевым.

Первое, что приходит на ум, когда речь заходит о деревянных игрушках, – традиционные расписные матрешки и различные фигурки животных. В России их начали производить ещё несколько веков назад. Со временем их стали вытеснять пластмассовые, большинство из которых отличается низким качеством и отсутствием разнообразия форм. Но всё меняется, и сегодня рынок игрушек из натуральных материалов переживает второе рождение. Всё больше компаний предлагают пазлы, конструкторы, сборные модели из дерева в качестве альтернативы пластмассовым аналогам. Конечно, их цена выше, но многие родители готовы платить.

Бросить всё и начать с нуля

Село Полх-Майдан издавна славится "деревянным" промыслом – изготовлением так называемых тарарушек, в основном, матрёшек. Она для местных жителей является кормилицей. С малых лет мальчишки вставали к станкам и делали свои первые попытки по изготовлению деревянных заготовок. Так было и с нашим героем Сергеем Силаевым.

Корни его из Полх-Майдана, поэтому и умение работать с деревом у него "в крови". В то время его родители ездили по фестивалям, ярмаркам, на вернисажи для реализации товара. Сергей же учился и работал в Нижнем Новгороде. Но однажды он решил поменять свой образ жизни. Вернулся на малую родину и стал помогать родителям. Он и не думал, что деревянные игрушки до сих пор пользуются спросом.

– На фестивалях, где мы выставляли свою продукцию, было всё однотипно, а если и появлялось у кого-то что-то новое, его тут же копировали. С каждым разом продавцов становилось всё больше, и, конечно же, всем хотелось получить самое хорошее место. Конкуренция была огромной. Но при этом домой мы привозили довольно крупную сумму. Скажу сразу, что таких денег я не зарабатывал даже за месяц, а тут всего лишь за одну поездку! – поделился наш земляк.

В это время молодой человек понял – рынок художественных промыслов доверху заполнен товарами для взрослого населения (различные матрешки, шкатулки и прочее) и для совсем еще маленьких (погремушки, шумелки, вертелки). Но есть категория населения, которую никоим образом народные промыслы не касались. Это подростки.

По мотивам популярной игры

Об игре Контр-страйк (Counter-Strike) знает каждый мальчишка. Легендарная стрелялка прошла через два десятилетия и завоевала сердца миллионов людей со всего мира. Будучи ещё подростком, в неё любил играть и Сергей. Позже это увлечение оказало ему хорошую услугу.

– В то время, когда я ездил по различным фестивалям и ярмаркам, на рынке художественных промыслов был всего лишь небольшой ассортимент деревянных игрушек для подростков – булавы, мечи, щиты. Но это не то, что мне хотелось бы видеть, – рассказывает молодой человек. – Хотелось сделать то, что заинтересует именно эту категорию. То, что будет конкурировать с западными фабричными игрушками. И тут я вспомнил о своем увлечении видеоиграми.

Было принято решение сделать оружие из дерева по мотивам игры Контр-страйк. Самым простым и наиболее популярным оказался нож. Но как его сделать, Сергей не имел представления. Всю информацию нашёл в Интернете. Тут-то ему и пригодились навыки токарного ремесла. Помимо ножей были изготовлены нунчаки (это восточное холодное оружие, состоящее из двух палок, соединенных на одном конце короткой цепочкой или веревкой). Их и раньше изготавливали, но сделаны они были очень просто: непокрашенное дерево или покрытое темной морилкой. Для того, чтобы хоть как-то выделиться из толпы, Сергей на свои заготовки покупал трафареты (дракон, тигр, иероглифы...). Сам красил, лачил и собирал первую партию.

Первые шаги к успеху

Однажды весной на очередном фестивале Сергей выставил на прилавки свою продукцию. Раскупили практически всё. Полученные деньги он потратил на изготовление очередных ножей.

– Договорился с родителями поработать по старой схеме, но при этом добавил к ножам еще нунчаки. Спустя месяц мы поехали на юбилейный фестиваль в Саратов – на Гагаринское поле. Я и представить себе не мог, что мои ножи "разлетятся", как горячие пирожки. До обеда ушло всё, что было собрано. Потом из оставшихся запчастей прямо под прилавком собирал новые. В тот день я получил свои первые хорошие деньги, – вспоминает Сергей.

Спустя некоторое время он решил, что нужно двигаться дальше и ехать туда, где больше проходимость покупателей. С родителями ему было не по пути. Они ездили в основном на фольклорные фестивали, а Сергею нужны были фестивали-реконструкции. Его мама отказалась от такой идеи, одному не хотелось, да и несподручно. Тогда молодой человек договорился с братом, всю прибыль решили делить пополам.

Закупили товар соответствующей тематики, приобрели историческую палатку, костюмы и начали колесить по стране. Фестиваль за фестивалем. Ярмарка за ярмаркой. За сезон им удавалось получить довольно неплохую сумму денег. Пришло время, и с братом разошлись дороги. Теперь нужно было думать, что делать дальше.

Мастерская на дому

По тому, каким большим спросом пользовались его ножи, Сергей понял, что нашёл, чем заинтересовать подростков. Его конкуренты видели, какой товар идет лучше, и тут же начали его копировать. Наш земляк понял, что необходимо срочно открывать свое производство и налаживать сбыт. Но, как известно, на открытие любого бизнеса необходим первоначальный капитал: на закупку материалов, различных инструментов, оборудование и многое другое. Таких денег у него не было. Свое первое мини-производство он открыл прямо у себя дома. Параллельно выставлял товар на различных сайтах в сети Интернет. Дела потихоньку начали налаживаться. Сергей прорабатывал новый дизайн продукции (чтобы конкуренты как можно дольше не смогли повторить его), искал всевозможную информацию.

– Первое время я красил ножи сам, вручную. Это выходило очень долго и требовало определенного мастерства. При этом нужно было с каждым разом выпускать больше товара, но я не успевал. Однажды в Интернете нашел статью, где рассказывали о технологии прямой печати. Там же наткнулся на довольно дешевый принтер, который позже и купил. Я думал, что будет всё просто и быстро, но не тут-то было, – рассказывает он.

Как оказалось, проблемы не заставили себя долго ждать. Множество технологических нюансов всплывали один за другим: то печать плохо ляжет, то рисунок получится нечетким, то краска в принтере засохнет…

Пора расширяться

Убедившись, что товар хорошо идет, Сергей принял решение расширять свой бизнес. Но для этого нужно найти первоначальный капитал и помещение для производства. С этой идеей Сергей обратился к своему школьному товарищу Александру Шляпугину. И спустя некоторое время, заняв у мамы Сергея порядка 400 тысяч рублей на ремонт помещения и покупку дополнительного оборудования, ребята поставили дело на поток. Компанию назвали VozWooden. Наняли первых сотрудников, постепенно улучшили качество изделий. Сбывали весь товар через Измайловский вернисаж.

– Вначале было страшно нанимать сотрудников, – рассказывает Сергей. – Постоянно думаешь, что будет, если сейчас мы наймем людей, а потом наша продукция перестанет пользоваться спросом. Нам будет нечем платить зарплату…

Но когда ребята только начинали, они и подумать не могли, что за месяц смогут заработать около двух миллионов рублей. Тут-то Сергей понял, что если искренне во что-то верить, то это обязательно сбудется.

Главной проблемой на производстве была печать. Хотелось выпускать продукцию, за которую не будет стыдно. Но для этого, как выяснилось, нужно более качественное оснащение. Нашли принтер. Все заработанные деньги отдавали в счет погашения долга за новое оборудование. Более того, под этот агрегат пришлось перестраивать всё производство. Начались трудности на работе.

В конце 2018 года наш герой с женой и сыном переехали жить в Санкт-Петербург. Перед этим он обучил одного из сотрудников всем процессам. Бизнес-партнер стал директором производства. В Питере Сергей записался на курсы маркетинга и начал изучать различные интернет-платформы. Создал группу во Вконтакте, где большинство подписчиков составляют дети. Всё шло своим чередом: производство работало, проблемы с деньгами стали потихоньку решаться.

Быть на шаг впереди

Спустя некоторое время часть покупателей-оптовиков перешла к конкурентам. Нужно было срочно что-то решать. В то время ассортимент компании VozWooden увеличился. К ножам добавилось оружие, стреляющее резинками, значки различной тематики. Было принято решение заняться собственной розницей и штурмовать онлайн-рынок. В компании появился новый сотрудник, который занимался отделом маркетинга.

Сегодня благодаря современным технологиям можно работать из любой точки страны и при этом не надо платить аренду помещения, быть территориально привязанным. За это и ухватился Сергей. В итоге вся компания, за исключением склада и производства, перешла на удалённый формат работы.

– К концу 2019 товарный знак VozWooden был официально зарегистрирован. Началась подготовка первой отгрузки на маркетплейсы (онлайн-витрины) Ozon и Wildberries. Первая партия ушла в середине декабря, а уже через неделю весь товар был распродан. Мы создали свою рекламу, – рассказывает Сергей. – С таким форматом работы компания встретила пандемию новой коронавирусной инфекции во всеоружии. Когда остальные закрывали свои офисы, мы пожинали плоды. Наш офис изначально строился на удаленке и онлайн-площадках, поэтому мы были готовы к приходу новых клиентов, появившихся после закрытия торговых центров.

С наплывом покупателей встал вопрос о расширении производства. Спустя непродолжительное время нашли подходящее помещение. Просторный цех общей площадью 1000 квадратных метров требовал большого ремонта. Два с половиной миллиона рублей получили через федеральную программу под 5% годовых, остальное добавили из собственных средств. И в сентябре 2020 года компания полностью переехала на новое место, при этом штат сотрудников увеличился в разы.

Сегодня у генерального директора и основателя VozWooden Сергея Силаева много планов на будущее. Стоит только пожелать компании процветания. Ведь благодаря таким успешным, креативным и целеустремленным людям в нашем районе создаются рабочие места. И о Вознесенском районе теперь узнают далеко за его пределами.

Автор: Екатерина Бегаева

По этой теме: предпринимательсвоеделодеревянныеизделиялюдивселе

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1554

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика