Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Вознесенского округа Нижегородской области

607340, Нижегородская область, Вознесенский округ, р.п.Вознесенское, ул.Водопроводная, 4«A»
телефон: +7 (83178) 6-12-00
e-mail: voznred@mail.ru

Призвание – филолог

В конце мая – начале июня в нашей стране отмечают День филолога и День русского языка. Для Натальи Цыбуцининой из р.п.Вознесенское оба праздника давно уже стали профессиональными –она преподаёт русский язык и литературу в Вознесенской средней школе

– Именно русский язык влияет на культурное развитие жителей нашей страны, – считает Наталья Цыбуцинина. – У нас на государственном уровне признают это – экзамен по русскому языку является обязательным для наших выпускников. Поэтому нужно заботиться о повышении грамотности населения и беречь наш язык, особенно в современных реалиях.

Конечно, основные знания дети получают в первые годы обучения в школе. И тогда же в них просыпается (или не просыпается) любовь к чтению, к литературе. Сама Наталья полюбила читать, когда была ученицей второго класса. Она записалась в школьную библиотеку и с того момента больше не расставалась с книгами. В школе ей больше всего нравились гуманитарные дисциплины.

– Помню, как с замиранием сердца слушала учителя русского языка и литературы Ольгу Рафаиловну Авдюкову, – рассказывает Наталья Михайловна. – Она, читая басни, виртуозно работала голосом, изображая хитрую лису, робкого ягнёнка или коварного волка… Когда мы перешли в девятый класс, её сменила Людмила Ивановна Субботина. Она была настолько увлечена своими предметами, что передавала любовь к ним своим ученикам. Но решающую роль в моём выборе профессии сыграл Пётр Васильевич Романов – наш учитель в старших классах. К его урокам я готовилась с особой тщательностью: он верил в меня, и я не могла не оправдать его доверия! Пётр Васильевич с радостью узнал, что я поступила в АГПИ имени А.П.Гайдара и учусь на филолога.

В институте читать нужно было много, и Наталья с головой окунулась в любимое занятие, увлечённо впитывая знания по любимым предметам. По окончании вуза она вернулась в родной посёлок и десять лет проработала по полученной специальности в Вознесенском филиале Перевозского гуманитарно-технологического колледжа, после закрытия которого стала учителем русского языка и литературы в Вознесенской школе №1.

Первый "школьный" год был сложным – всё по-новому! Распорядок трудовых будней изменился. Юный возраст учащихся требовал применения иной методики преподавания предметов. Но Наталья успешно "перестроилась". Ей помогли в этом директор и коллектив образовательной организации. А потом произошло объединение двух Вознесенских школ в одну – в ней Наталья Михайловна трудится до сих пор.

– Мои учителя стали моими коллегами, а сижу я теперь не за первой партой среднего ряда, а за учительским столом, – продолжает свой рассказ моя собеседница. – Проработав более двадцати лет учителем, я с уверенностью могу сказать, что сделала правильный выбор. В другой профессии я себя не представляю!

Как важно любить свою профессию! А для учителя это и вовсе необходимо: только человек, искренне увлечённый своими предметами, может вести за собой детей в мир знаний!

Большое значение имеет и обстановка кабинета, в котором проходят уроки. Ученик, переступив порог классной комнаты, должен настраиваться на восприятие предмета. На уроках русского языка и литературы в этом помогают портреты писателей и информационные стенды на стенах, художественные книги на полках в шкафу… Работе учителя помогает интерактивное оборудование. Благодаря информационным технологиям можно разнообразить урочную деятельность: "в два клика" найти любую книгу, получить информацию по интересующей теме – причём не только в текстовом, но и в аудио- или видеоформате.

– Уровень грамотности детей в последние годы стремительно падает, – отметила Наталья Михайловна. – Они мало читают, а информацию, в основном, получают из соцсетей, где тексты нередко написаны с ошибками. На своих занятиях я часто использую комментированное чтение. Без этого не обойтись, ведь ученики не всегда понимают значение тех или иных слов, не могут объяснить поступки героев, ведь современного читателя и персонажей книг разделяют столетия… Радует, что большинство учеников всё же активно работает на уроках. Есть и "звёздочки", которые любят мои предметы. Пусть у некоторых учеников не сразу всё получается, но я стараюсь хвалить за малейшие успехи, ведь главное – чтобы у детей оставалось желание двигаться вперёд! Нельзя допустить, чтобы у них опустились руки!

Всё верно! Дорогу осилит идущий. Будем верить: ученики однажды осознают, что литература – это богатство разума, а русский язык – великий и могучий только для тех, кто владеет им в полной мере.

Автор: Татьяна Чернова

По этой теме: учительфилологлюдиВознесенскогоокруга

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1248

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика