Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Кадошкинского района Республики Мордовия

431900 Республика Мордовия Кадошкинский р-н п.Кадошкино ул. Заводская 1
телефон: +7 (83448) 2-35-36
e-mail: gazeta.v@rambler.ru

Наш классный самый классный

Все мы знаем, как нужны современной школе молодые учителя, смелые и энергичные, многогранные и увлеченные... А.М. Солдаткин - учитель физкультуры Кадошкинской средней школы - один из тех преподавателей, которых называют "молодыми и перспективными".

Александр Михайлович обладает тем качеством, которое для современного молодого преподавателя является едва ли не самым важным - желание работать, жить в профессии. У него быть учителем с восьми до пяти никак не получается. Если ты решил посвятить себя этой профессии, будь готов к тому, что придется отдать детям всю свою душу без остатка. Иначе у тебя ничего не получится. К сожалению, энтузиастов в наше время можно встретить не так часто. А вот Кадошкинской школе в этом плане повезло.

В коллектив "вливаться" ему практически времени не потребовалось, потому что Александр Михайлович, во-первых, сам выпускник этой школы и, во-вторых, практику преддипломную здесь же проходил. И относился к нему педагогический коллектив уже как к коллеге. Что было важно для самого будущего педагога.

Спустя несколько лет можно уже говорить об опыте работы, поделиться наработками и выводами. И нашему сегодняшнему гостю есть что рассказать в профессиональный праздник - День учителя.

- Сложно сказать, почему пошел учиться именно на преподавателя,- вспоминает А.М. Солдаткин. - Наверное, этому способствовал мой учитель физкультуры С.Н. Капранов и тренер по восточным единоборствам клуба "Гонг" И.Ю. Ландышев. Учился в 11-ом классе, когда принял участие в Малой олимпиаде летних видов спорта в г. Ульяновске, стал бронзовым призером по кик-боксингу и мне был присвоен разряд кандидата в мастера спорта. Именно тогда окончательно принял решение учиться на факультете физической культуры Мордовского пединститута имени М.Е. Евсевьева, и вроде пока с профессией все получается. На мой взгляд, ничего сложного здесь нет. Ну, а если никаких наклонностей к преподаванию нет, то и в образовании делать нечего.

Александр Михайлович не просто учился, получал специальность. Итогом его учебы стал "красный диплом". Вообще, если писать начистоту, то наш собеседник - человек очень устремленный и в меру честолюбивый. Все это в нем уживается, одно другому не мешает. А еще трудолюбивый. Это видно по тому, что, ставя цель перед собой, он к ней идет, преодолевает трудности, побеждает. Заниматься "всем помаленьку" это не про него. Поэтому и Диплом "на отлично", звание "Учитель года", знак ГТО, и тот у учителя "золотой"… Если уж трудиться, так не лениться: А.М. Солдаткин кроме основного получил параллельно второе высшее образование - юриста. И если уж вести предмет - будь то уроки физкультуры или ОБЖ, то обязательно с результатом: два года подряд его ученики становятся призерами регионального тура Всероссийской школьной предметной олимпиады по этим предметам и также в Евсевьевской (МГПИ) открытой предметной олимпиаде школьников.

Уроки ОБЖ, как предмета, физкультуры в школе он доводит до совершенства. Все как надо, как положено! Правда, в самом начале карьеры приходилось доказывать, что урок физкультуры - это не менее серьезный урок, чем точные науки. А может и важнее? Для него самого важно движение, не спорт сам по себе, а именно физкультура. А.М. Солдаткин считает, что физкультура должна быть нормой. Хотя от спорта, как увлечения, тоже отказываться не стоит. Например, Александр Михайлович буквально возродил баскетбол в школе. В последние годы баскетбол как-то "потерялся" в образовательных учреждениях, а Всероссийский проект "КЭС-баскет" был внедрен как будто под таких вот инициативных педагогов и дал данному виду спорта новую жизнь. И команда кадошкинских ребят в прошлом году завоевала бронзу в первенстве республики, в 2018-м - золото. Команда вошла в число четырех сильнейших баскетбольных команд Мордовии. В этом и есть весь характер учителя-Солдаткина.

Совмещается ли специализация учителя и физкультурника? Да, вполне! Хотя когда окунулся молодой педагог непосредственно в работу в школе, то понял, что 80 процентов рабочего времени педагогов посвящено именно воспитательной работе! Классный руководитель должен быть в курсе всех "разборок" в своем классе и научиться объединить детей и решать конфликтные ситуации, а они порой бывают очень сложными! Также педагог должен знать о своих учениках и их семьях абсолютно всё, регулярно проводить индивидуальную работу.

Одно надобно понять, что к каждому ребенку нужен свой подход. То же самое, кстати, касается и умения общаться с родителями.

- Конечно, разница в проведении занятий у младших и старших классов существует. К примеру, третьеклассники внимательно смотрят на тебя, следят за каждым твоим шагом, - делится опытом работы педагог. - В старших классах нужна другая тактика. Задача педагога состоит в том, чтобы доказать, что занятия физкультурой нужны и важны прежде всего для самих учеников. Я уже успел поработать и в начальной школе, и со средним, и со старшим звеном. Больших трудностей пока не возникало, мне работать комфортно с любым возрастом. В конечном итоге нужно к каждому ученику найти свой подход. Есть ребята, которые любят физкультуру и спорт. С ними работать одно удовольствие.

- Начинаешь любое дело пошагово. Так и вышло с баскетбольной командой, - подчеркнул преподаватель. - Сразу не получалось ни у меня самого, ни у детей. Но упорство и труд дали плоды. Да, спору нет, что, конечно, не сразу выиграют, но для того, чтобы повысить уровень, надо чтобы дети соревновались. Просыпается дух команды, формируются характер, моральные принципы, чувство собственного достоинства и самоуважения, ответственность, патриотизм и трудолюбие. Отдельно нужно сказать о развитии у детей желания вести здоровый образ жизни. Поэтому слежу за календарем соревнований в районе, регионе, а дети даже внимательнее.

Это он сказал не только о команде, но и о классной работе, как классный руководитель. Так получилось, что ему, совсем молодому без опыта учителю "дали класс". И класс "молодой", пятый, когда дети только вышли из начального звена обучения. Первое время не совсем было просто и той стороне, и другой. Теперь можно с уверенностью сказать, что не ошиблось руководство школы, дав А.М. Солдаткину классное руководство. Классный из него вышел классный. Так и ребята говорят в один голос. Пятый год Александр Михайлович ведет своих ребят, как умеет, как учили… Пошагово, к победе.

Сегодня они уже девятиклассники. За пять лет учитель сумел сплотить класс, создать команду, "сцементировать" актив класса. Действительно, это самый активный класс школы. Сборная команда класса "Патриоты России" четвертый год не сдает районного первенства в смотре строя и песни, а в 2018 году "Патриоты" заняли первое место на республиканском этапе смотра. Патриотическое воспитание - одно из направлений, можно сказать, идейных для учителя, которому А.М. Солдаткин уделяет самое пристальное внимание и время.

И при этом сам всегда с большим удовольствием и успехом участвует в мероприятиях школы, района, в соревнованиях. Это самый яркий личный пример для тех, кого воспитываешь. И это дает право на право воспитывать и учить.

Автор: Татьяна Румянцева

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 614

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика