В ее работе приняли участие педагоги школ, дошкольного и дополнительного образования, доктор филологических наук, профессор кафедры литературы и методики обучения литературы МГПИ имени М.Е. Евсевьева Е.А. Жиндеева, представители районного и поселкового депутатского корпуса, благочинный церквей Кадошкинского района протоиерей Павел.
Начал череду выступлений и поздравлений в адрес педагогического коллектива района глава Кадошкинского района А.В. Чаткин.
Основной доклад сделала начальник Управления по работе с учреждениями образования, опеки и попечительства несовершеннолетних администрации района Т.В. Горшкова.
В муниципальную образовательную сеть Кадошкинского муниципального района входят 7 учреждений. В системе образования будут работать 175 человек. Из них 99 педагогов: 75 школ, 16 - дошкольных учреждений и 8 дополнительного образования.
2 сентября за парты сядут 530 учащихся (в прошлом учебном году 550), из них 46 первоклассников. Детские сады будут посещать 199 воспитанников. Учреждения дополнительного образования на 1 января 2019 года посещали 521 человек.
Дошкольное
образование
Услугу дошкольного образования в районе в истекшем учебном году получали 219 детей (73 % от общей численности детей в возрасте от 1 до 7 лет). Из них 202 - в детском саду "Теремок", 7 - в дошкольной группе при Адашевской средней школе и 19 - в группах кратковременного пребывания. Средняя наполняемость групп - 23 человека, а было 20. Очереди в детсады нет.
В садике работают кружки от Дома творчества: "Живая акварелька", "Юный шахматист", "Юные инспектора дорожного движения", художественно-эстетический, а также кружки познавательной, социально-коммуникативной направленности, в которых занято 71% воспитанников.
Вся деятельность системы дошкольного образования района направлена на обеспечение каждому воспитаннику того уровня развития, который позволил бы ему быть успешным при обучении в начальной школе и на последующих ступенях обучения.
Конечная цель дошкольного учреждения: социализация и подготовка детей к обучению в школе. Действующий Закон об образовании определил дошкольное образование как один из уровней образования.
Общее
образование
Школьное образование на протяжении последних лет все время находится в фокусе государственной политики. Президент РФ В.В. Путин поставил цель нового уровня - сделать российскую школу одной из лучших в мире, создать условия для получения качественного образования во всех школах России.
С 1 по 8 классы ведется обучение по требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), в 2019-2020 учебном году по ФГОС будут обучаться и 9-е классы. Это порядка 480 школьников, или 88 процентов от общей численности обучающихся.
Внутренний контроль качества освоения школьной программы учащихся переводных классов является компетенцией самой образовательной организации в рамках промежуточной аттестации обучающихся. Показатели успеваемости образовательных организаций Кадошкинского района по итогам 2018-2019 учебного года в целом стабильны: успеваемость в среднем по району - 100%, качество знаний - 60% (прошлый год - 56,5%).
Количество обучающихся, завершивших учебный год на "отлично" - 97, на "хорошо" и "отлично" - 209 человек. Не успевающих по итогам прошлого учебного года нет.
Результаты ЕГЭ, да и отдельные моменты ОГЭ настораживают и требуют качественных изменений в процессе преподавания предметов. Назрела необходимость подробного педагогического анализа используемых методических, информационных и других ресурсов для построения образовательного маршрута каждого ребёнка.
В районе ведется работа по выявлению, поддержке, развитию и социализации одаренных детей. Традиционными формами в работе с талантливыми и одаренными детьми в районе стали предметные олимпиады, конкурсы, исследовательская и проектная деятельность. В 2018-2019 учебном году в муниципальном этапе приняло участие 104 учащихся 5-11-х классов. На региональный этап олимпиады вышло 27 обучающихся, что составляет 26% от общего количества участников. 6 учеников по 3 предметам стали призерами - все ученики Кадошкинской средней школы.
А всего учащимися Кадошкинского района было завоевано около 70 призовых мест на конкурсах республиканского и Всероссийского уровней.
В новых образовательных стандартах уделяется большое внимание физическому здоровью и развитию обучающихся. В районе достаточное количество спортивных объектов для занятий физической культурой и спортом.
Задачи воспитания
Для организации внеурочной деятельности учащихся 1-8 классов в соответствии с ФГОС используются ресурс учреждений дополнительного образования и общеобразовательных учреждений района. Деятельность осуществляется по пяти направлениям, с охватом 432 учащихся 1-8 классов.
Патриотическое воспитание остается приоритетным направлением в основе воспитательных систем образовательных учреждений района. В районе организованы и работают 5 волонтерских отрядов, которые объединили 89 ребят. Работа проводится в рамках программы гражданско-патриотического воспитания.
Дополнительное
образование
В Кадошкинском районе функционирует три учреждения дополнительного образования. 225 учащихся посещают кружки спортивной направленности, 296 кружки художественного творчества и 32 - школы искусств. Охват дополнительным образованием по району составляет 55%, что ниже республиканского уровня. Поэтому учреждениям дополнительного образования необходимо усилить работу по привлечению как можно больше детей к занятиям в кружках различной направленности.
В спортивной школе секции представлены занятиями по баскетболу, настольному теннису, легкой атлетике, футболу и групп оздоровительной направленности. Всего действует 14 групп. Одновременно в них занимаются 225 человек, что составляет 38 % от общего числа учащихся района.
Продолжается внедрение Всероссийского комплекса "ГТО". В 2018-2019 учебном году в нашем районе состоялись зимний и летний фестивали ГТО.
В прошлом учебном году главной целью работы Дома творчества являлось создание эффективной образовательной среды для творческого развития детей и взрослых. В течение года работали 22 кружка, в 28 группах по различным направлениям. Охвачено 296 воспитанников.
Национальный проект
"Образование"
Данный проект утвержден Президентом России В.В. Путиным в 2018 году. Это инициатива направлена на достижение двух ключевых задач: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности. Кадошкинские школы примут участие в трех проектах.
С 1 сентября в Кадошкинском районе заработает мобильный технопарк.
Орган опеки
и попечительства
За 2019 год выявлен один несовершеннолетний, оставшийся без попечения родителей, (одинокая мать ограничена родительских прав), устроен на безвозмездную форму опеки; семь детей добровольно переданы по заявлению родителей о назначении их ребенку опекуна (попечителя).
В настоящее время в органах опеки и попечительства на учете состоят 40 детей-сирот и лиц, из их числа; 20 - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 20 - добровольно переданные родителями по заявлению о назначении их ребенку опекуна (попечителя). В списке на получение жилья стоят в порядке очереди 29 человек.
Приоритетные
направления
- продолжение создания системы образовательных услуг, обеспечивающих комплексное развитие детей независимо от их места проживания, состояния здоровья, социального положения;
- реализация основных направлений приоритетного национального проекта "Образование", который получает новый импульс развития;
- использование новых стандартов как действенного механизма и инструмента инновационного развития муниципального образования с целью повышения его качества;
- совершенствование системы раннего выявления, развивающего сопровождения и поддержки одарённых детей;
Предметом особого внимания сегодня должно стать повышение эффективности как учебной, так и воспитательной работы и, прежде всего, гражданско-патриотического воспитания школьников.
К новым
свершениям!
Любое образовательное учреждение - это особый мир, в котором пересекаются интересы детей, родителей, воспитателей, учителей, других работников. Мы вместе должны сделать всё, чтобы ребёнку в любой школе, детском саду, учреждении дополнительного образования было комфортно, безопасно, чтобы в свою школу или детский сад он шёл с радостью. Мы должны создать атмосферу доброты, уважения ко всем участникам образовательного процесса. Хотя прекрасно осознаём и понимаем, что есть проблемы, но вместе с тем мы должны переступить через все сложности ради одного - ради личности ребёнка.