Версия для слабовидящих |
12+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Оршанского района Республики Марий Эл

425250 Республика Марий Эл, Оршанский район, пгт. Оршанка, ул. Пролетарская, 8
телефон: +7 (83641)2-36-37, 2-43-05.
e-mail: vpered@mari-el.ru, reklama-vpered@bk.ru

Нельзя стоять на месте

Стратегия и тактика работы по обеспечению безопасности участников дорожного движения, формат взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления, предъявляемые требования к инспекторам дорожно-патрульной службы.

Стратегия и тактика работы по обеспечению безопасности участников дорожного движения, формат взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления, предъявляемые требования к инспекторам дорожно-патрульной службы, которые больше и чаще других общаются с гражданами – все это в конечном счете определяет и уровень доверия жителей республики к тем, кто обеспечивает безопасность дорожного движения.

3 июля Государственная инспекция безопасности дорожного движения отметит 82-ю годовщину своего образования. О том, чем сегодня живет служба, какие приоритеты ставит в работе руководство Госавтоинспекции региона, что делается для сохранения жизни и здоровья людей на дорогах, рассказал временно исполняющий обязанности начальника Управления ГИБДД МВД по Республике Марий Эл полковник полиции Игорь Воронцов.

- Игорь Дмитриевич, как вы оцениваете обстановку на дорогах нашей республики?

- Не буду останавливаться на конкретных цифрах, отмечу только, что по итогам 2017 года мы зафиксировали самый низкий уровень смертности на дорогах Марий Эл за последние четыре десятилетия. Но это вовсе не говорит о том, что нужно на этом успокоиться: до тех пор, пока на наших дорогах получают травмы и гибнут люди, и особенно дети, нам есть над чем работать, есть, куда двигаться. В начале 2018 года была утверждена Стратегия безопасности дорожного движения, рассчитанная до 2024 года. Она поставила перед нами серьезнейшие задачи: к 2024 году снизить уровень риска до 4 погибших в ДТП на 100 тысяч населения, а к 2030 году добиться нулевой смертности.

- Но ведь силами только одной Госавтоинспекции с этим не справиться?

- Конечно, без поддержки органов государственной власти и местного самоуправления, вложения финансовых средств, применения средств организации дорожного движения, одними силами сотрудников ГИБДД добиться снижения уровня аварийности невозможно. Здесь необходимы консолидированные усилия всех министерств и ведомств, заинтересованных в вопросах обеспечения безопасности на дорогах. Только тогда мы сможем свести количество пострадавших в ДТП людей к минимуму. В настоящее время работаем в тесном контакте с Правительством Республики Марий Эл, Министерством промышленности и транспорта, администрациями муниципальных образований. Два года назад по нашему предложению республикой были закуплены мотоциклы BMW и Kawasaki для сотрудников ГИБДД. Сейчас мобильные мотопатрули ДПС эффективно работают по задержанию нарушителей на мотоциклах и скутерах, задерживают тех, кто управляет без прав и ездит с нарушением правил.

В прошлом году при поддержке Правительства были приобретены видеорегистраторы для служебных автомашин ГИБДД. Без них сотрудники ДПС работать не имеют права.

- Чем была вызвана необходимость установки видеорегистраторов в машинах ДПС?

- Для предотвращения случаев склонения сотрудников ГИБДД к коррупционным действиям. Видеорегистраторы, установленные в салонах патрульных автомобилей ДПС, фиксируют действия инспекторов как снаружи, так и внутри. При оформлении материалов по факту правонарушения все административные процедуры должны проводиться в зоне действия видеорегистратора. Каждый участник движения, в том числе и инспектор, должен осознавать, что находится под видеоконтролем. Кроме этого, записи со служебных видеорегистраторов дают нам возможность детально разобраться, когда возникают какие-либо спорные ситуации.

- Давайте вернёмся к взаимодействию. Какие еще мероприятия по безопасности дорожного движения проводите совместно с органами государственной власти и местного самоуправления?

- В этом году, впервые за несколько последних лет, республика принимает участие в реализации мероприятий Федеральной целевой программы. В частности, г. Йошкар-Оле в соответствии с нормативными требованиями будет оборудовано 11 пешеходных переходов у образовательных организаций. Также в рамках Федеральной целевой программы в г. Йошкар-Оле и поселке Медведево будут установлены пешеходные ограждения по пяти адресам общей длиной общей длиной 1 329,0 погонных метров.

Буквально на днях в рамках Федеральной целевой программы в республику поступят 9 тысяч световозвращающих элементов, которые мы будет раздавать детям во время проведения обучающих занятий по безопасности дорожного движения.

Сейчас совместно с Правительством и Минтрансом предметно занимаемся вопросом повышения эффективности работы системы фото-видеофиксации нарушения правил дорожного движения. На сегодняшний день работает 16 передвижных аппаратно-программных комплексов "Арена", 5 стационарных и 2 мобильных комплекса фиксаций нарушений правил дорожного движения "Паркон". И для республики этого количества явно не достаточно. Поддержка и понимание в этом вопросе есть, поэтому совместными усилиями будем проводить работу по развитию комплекса фото-видеофиксации в нашем регионе.

- Раз речь зашла о системах фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения, как вы считаете, способны ли камеры заменить инспектора ДПС на дороге?

- Однозначно нет. Камеры необходимы для того, чтобы дисциплинировать водителя, исключить влияние человеческого фактора - конфликтные ситуации, которые могут возникнуть между водителем и инспектором, - а также в автоматическом режиме фиксировать те виды нарушений, для выявления которых инспектор на дороге не нужен. Это превышение скоростного режима, проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушение правил парковки, нарушение правил проезда перекрестков. Вместе с тем инспектор должен находиться на дороге и делать ту работу, с которой ни одна камера не справится. Например, пьяного водителя по камере не увидишь, вовремя не остановишь и не проверишь. Перевозка детей без детского удерживающего устройства, оценка технического состояния маршрутного транспорта или автобуса – здесь инспектор ДПС не заменим. Именно поэтому для нас так принципиально важен вопрос развития в регионе средств фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. Это даст возможность высвободить инспекторов для выявления грубейших нарушений правил дорожного движения.

- Тогда несколько слов о них. Какие требования вы как руководитель предъявляете сегодня в сотрудникам дорожно-патрульной службы?

- Честность. Принципиальность. Грамотность. Вежливость. Оформление дорожно-транспортных происшествий, составление административных материалов в отношении тех, кто пренебрегает правилами дорожной безопасности, общение с людьми – все это требует немалой выдержки и самообладания, знания нормативных документов в области дорожного и технического надзора, владения административным и уголовным законодательством. Находясь на дороге, автоинспектор должен четко понимать, для чего он останавливает водителя, правильно объяснить человеку основания остановки. Поэтому одно из моих основных требований к руководителям – учить своих сотрудников грамотно работать, не бросать молодых и неопытных инспекторов. Грамотный инспектор ДПС никогда не растеряется, как бы водитель его ни провоцировал.

- Так ведь провоцируют, и нередко. В социальных сетях огромное количество подобных видеороликов.

- Мы просматриваем подобные видеоматериалы. И если выясняется, что сотрудник ДПС не прав, обязательно принимаем к нему меры дисциплинарного характера. И все же наша основная задача – не наказать инспектора, а, если есть такая необходимость, защитить его, помочь, научить. Для того, чтобы работать с людьми, необходим внутренний стержень, осознание сотрудником ДПС своих полномочий, данных законом, ответственности, которая на него возложена и тех задач, которые ставит перед ним руководитель.

- Возникают ли у вас вопросы к качеству подготовки водителей автошколами?

- За подготовку кандидатов в водители, как вы знаете, отвечают образовательные организации. К сожалению, бывает так, что автошколы выпускают водителей, просто натаскивая их на билеты, собирая с них деньги и выдавая свидетельство об окончании. Не думая об их дальнейшей судьбе и о том, как они поведут себя на дороге. Одна из самых острых проблем, на мой взгляд, - это заучивание кандидатами в водители экзаменационных маршрутов. Здесь инструкторы подсказывают им, где перестроиться, где включить поворотник и т.д. В результате будущие водители в случае какой-то нестандартной ситуации просто-напросто теряются. Вплоть до того, что на экзамене в ГИБДД не могут объехать внезапно появившееся препятствие. Поэтому в беседах с кандидатами в водители и с инструкторами сотрудники ГИБДД стараются объяснить, что водитель – это профессия, и вести себя на дороге нужно профессионально. Поэтому и готовиться к экзамену, нарабатывать навыки нужно не для инструктора автошколы, не для экзаменатора, а для себя, ведь главный свой экзамен водитель сдает, выезжая на дорогу. И оценку ему выставляет жизнь. Поэтому и к выбору автошколы нужно подходить обдуманно. Увы, часто наши граждане рассуждают примерно так: пойду в ту, что за углом, потому что удобно! Но автошкола - это не кружок по интересам и не свободный факультатив! Это серьезная подготовка на всю жизнь, а потому занятиям нужно посвящать достаточно времени и сил.

- Количество транспортных средств на дорогах, также как и новых водителей растет с каждым годом. И рано или поздно к вам обращается, наверное, почти каждый житель республики. Кто-то, например, зарегистрировать автомобиль, кто-то получить права. Как быстрее и удобнее всего это сделать?

- С начала года в регистрационно-экзаменационные подразделения ГИБДД республики поступило больше 27 заявлений на получение государственных услуг по линии ГИБДД. Это регистрационные действия с транспортными средствами, а также выдача и замена водительских удостоверений. При этом порядка 80 процентов обратившихся сделали это посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг www.gosuslsugi.ru. Зарегистрировавшись на портале, можно самостоятельно выбрать удобный день и время посещения регистрационно-экзаменационного подразделения, прийти к назначенному времени и провести необходимые действия. Приятным "бонусом" является и то, что при подаче заявления на госуслугу через портал можно получить скидку 30% на оплату пошлины.

- Игорь Дмитриевич, вернемся к профессиональному празднику сотрудников ГИБДД. Как планируете отмечать годовщину службы?

- По традиции, ко Дню ГИБДД стараемся проводить самые разные мероприятия. Например, для юных спортсменов-шахматистов, а также наших коллег из других подразделений полиции, сотрудников правоохранительных органов в последней декаде июня мы провели чемпионат по шахматам. Главный судья соревнования – ветеран Госавтоинспекции, который несколько лет назад и предложил проведение такого мероприятия. Победителей обязательно наградим ценными подарками. Буквально в конце июня на дороги Йошкар-Олы выедет так называемый "Троллейбус безопасности" - еще один совместный проект с администрацией города, который мы реализовали в преддверии 82-ой годовщины образования ГИБДД, Всех секретов раскрывать пока не буду, но, думаю, йошкаролинцам, особенно юным участникам дорожного движения, наша идея придется по душе.

Огромное количество зрителей и болельщиков, по традиции собирает чемпионат по автокроссу на кубок ГАИ-ГИБДД. Финальные заезды в этом году пройдут 1 июля. В них примут участие и двое сотрудников ГИБДД. Грамоты участникам и призы победителям чемпионата вручит министр внутренних дел по Республике Марий Эл Виктор Косарев. Кром того, на специально выделенной площадке мы организуем выставку специальной техники, состоящей на вооружении в ГИБДД, подразделениях Федеральной службы войск национальной гвардии, Федеральной службы исполнения наказаний. Так что будет интересно и взрослым, и детям.

Ну, а 3 июля, в сам праздник, состоится торжественное мероприятие с участием руководства МВД и членов Правительства республики, на котором награды будут вручены лучшим сотрудникам и ветеранам.

- Ваши пожелания коллегам в преддверии праздника.

- От себя, от руководства Управления ГИБДД МВД по Республике Марий Эл от всей души поздравляю личный состав Госавтоинспекции и ветеранов службы с профессиональным праздником! Сотрудники Госавтоинспекции обеспечивают безопасное движение дорогах республики, оперативно реагируют на изменение обстановки. Жизнь и здоровье людей сегодня во многом зависят от ваших безупречных действий.

Впереди у Госавтоинспекции путь дальнейшего совершенствования и развития. Каждому сотруднику в любой ситуации важно помнить, что самое главное – это люди, на страже законных интересов которых мы стоим. Желаю добра и мира в семьях, выдержки и терпения в вашей непростой работе. Чтобы

по окончании службы вы возвращались домой живыми и здоровыми!

Автор: Марина Булдакова

По этой теме: ГИБДДГАИоршОршанский районинтервьюбезопасностьдорожногодвиженияВоронцовуправлениежизньздоровье

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 600

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика