Согласно информации Федерального агентства по туризму от 09.07.2018, вне зависимости от перечня услуг, входящих в туристский продукт, потребитель имеет право на возврат уплаченных средств в полном объеме.
Отвечает помощник прокурора района А.Ю. Колотов.
Вопрос: Как действовать туристу, чей тур аннулирован?
Ответ: Согласно информации Федерального агентства по туризму от 09.07.2018, вне зависимости от перечня услуг, входящих в туристский продукт (включая вид перевозки - регулярная или чартерная), потребитель имеет право на возврат уплаченных средств в полном объеме. Для этого нужно предъявить туроператору соответствующую претензию.
Также турист имеет право пользоваться всеми услугами, входящими в туристский продукт, в полном объеме, в том числе с изменением сроков и направления поездки по согласованию туриста и туроператора.
Если же такие услуги были оплачены туроператором частично, то речь идет о пользовании услуг в данной части с самостоятельной оплатой прочих услуг.
Расходы по ним также должны быть возмещены туроператором на основании претензии.
При повторной оплате туристом услуг, уже оплаченных туроператором, необходимо сохранять подтверждающие документы для последующего возмещения.
В случае неудовлетворения претензий следует обращаться в суд.