Совместная работа на результат: в Росавтодоре Глава Республики Марий Эл Александр Евстифеев обсудил с руководством Федерального дорожного агентства актуальные вопросы развития дорожного хозяйства республики.
Автомобильная дорога Нижний Новгород – Боковая – Йошкар-Ола может стать федеральной уже в 2020 году.
Совместная работа на результат: в Росавтодоре Глава Марий Эл Александр Евстифеев обсудил с руководством Федерального дорожного агентства актуальные вопросы развития дорожного хозяйства республики.
Так, одной из тем обсуждения стала передача межрегиональной автодороги Нижний Новгород - Боковая - Воскресенское - Копорулиха - Озерки - Йошкар-Ола ("Приветлужье"), протяженностью 363,4 км, в федеральную собственность.
Глава Марий Эл обратился с просьбой рассмотреть возможность переноса срока передачи этой транспортной артерии с 2024 года на 2020-ый, поскольку данное решение позволит разгрузить трассу М-7 "Волга", работающую в режиме острой перегрузки: В настоящее время ее загрузка в 1,7 раза превышает нормативную.
Кроме того, развитие данного маршрута будет способствовать более полному использованию социально-экономического потенциала Йошкар-Олы и других городов Марий Эл, перестройке структуры промышленности, ориентированной на экспорт продукции, развитию лесного и сельского хозяйства.
Федеральное ведомство готово поддержать перенос сроков смены статуса автодороги с 2024 на 2020 год при условии, что власти Марий Эл совместно с коллегами из Нижегородской области скоординируют усилия по решению данного вопроса.
"При наличии совместной заявки от двух субъектов мы вполне можем успеть внести изменения в План перспективного развития сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Предложения по корректировке мы направляем в Министерство транспорта РФ в июле", – уточнил начальник управления земельно-имущественных отношений Росавтодора Евгений Варов.
Другой вопрос, который обсудили участники встречи, - строительство в Йошкар-Оле магистральной улицы в створе Кирова и Строителей. Данный объект призван обеспечить комфортный проезд жителей и гостей столицы Марий Эл.
Еще один рассмотренный вопрос – реконструкция автомобильной дороги Йошкар-Ола – Зеленодольск. В 2011-2013 годах было реконструировано 20 км данной дороги. Для продолжения работ разработан проект строительства участка с 33 по 40 км в обход населенного пункта пос. Силикатный. Приостановка реконструкции данной дорожной артерии перед населенным пунктом увеличила напряженность вопроса безопасности дорожного движения. Актуальность проекта еще более повысилась в связи с ростом интенсивности движения до 20 тыс. автомобилей в сутки.
В настоящее время проект не включён в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, однако в Росавтодоре готовы поддержать инициативу правительства республики и дополнительно проработать вопрос о его реализации.
Глава Марий Эл Александр Евстифеев поблагодарил руководство Росавтодора за сотрудничество и конструктивный диалог.
"По всем ключевым вопросам мы находим понимание с представителями вашего ведомства. Будем и дальше работать в тесном взаимодействии. Дорожная тематика – одна из самых проблемных в республике, особенно, это касается муниципальных и региональных дорог. Уверен, что с таким подходом нам удастся выправить ситуацию в ближайшее время", - сказал Александр Евстифеев.